Елена Вельгорецкая
Проект «Как я провел лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«Как я провел лето.»
О проекте.
Вид проекта :«Социализация.»
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта :краткосрочный (21.08.14-02.09.14)
Формы работы :игровая,познавательная,продуктивная,работа с родителями.
Проблема: Плохо развита речь детей; маленький словарный запас.
Цель :Развитие монологической, диалогической и связной речи детей.
Публикация «Проект „Как я провел лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Задачи :
1. Привлечь родителей к совместного речевому творческому процессу.
2. Развивать монологическую диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями.
3. Пополнить предметно-пространственную среду.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный(21.08-24.08.14)
2 этап – основной практический (25.08-29.08.14)
3 этап – заключительный (30.08-02.09.14)
Домашние задание родителям.
Подготовить презентацию «Как я провел лето».
Предполагаемые результаты реализации проекта.
1. Развитие монологической, диалогической и связной речи детей.
2. Развитие у детей любознательности,творческих способностей, познавательной активности,коммуникативных навыков.
3. Улучшить предметно-пространственную среду.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Обсуждение цели, задачи.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта.
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Основной этап.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию речи детей.
Игры: «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Я знаю пять названий», «Птички и кошка», «Пузырь», «Добрые слова».
Заучивание и чтение стихотворений о лете, обсуждение пословиц,поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему «Лето».
Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «О цветущих растениях», «Что такое доброта?»
Художественное творчество.
Рисование: «Краски лета».
Аппликация : «Цветок».
Музыка: Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписях.
Работа с родителями.
Консультации для родителей: «Осторожно, солнце», «Осторожно, ядовитые растения и грибы», «Как организовать летний отдых в семье», «О правилах дорожного движения».
Результаты реализации проекта.
1. Расширен словарный запас детей.
2. Насыщение предметно- развивающей среды: фотографиями, иллюстрациями, литературой.
3. Воспитанники и их родители приняли активное участие.
Приложение.
1. Игры : «Ловишки».
Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный иг-рающими, становитея на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся ру-кой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ло-вишка.
Ноги от земли!
Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успе-ли встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — бревно, доску и др.
Отдай ленту! Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс или за ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Ло
ви!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторо-ну. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три—-в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых ленти возвращает их детям. Игра продолжа-ется с новым ловишкой.
«Зайцы в огороде».
На игровой площадке чертятся один в другом два круга диаметром 7—9 и 3—4 м. Из числа игра-ющих выбирается водящий — сторож. Его место — в малом круге (огороде). Остальные играю-щие — зайцы. Они располагаются в большом круге.
По сигналу учителя зайцы, прыгая на двух ногах, проникают в огород и возвращаются обратно только прыжками. Сторож должен поймать («запятнать») как можно больше зайцев, дотронув-шись рукой.
Пойманные зайцы выходят из игры. Когда будет поймано 5—6 зайцев, выбирается новый водя-щий — сторож, а старый становится зайцем. Игра начинается сначала.
«Я знаю пять названий…»
Воспитатель вместе с одним из детей показывает игру: игроки должны бросать друг другу мяч, ударяя о пол, и произносить поочередно слова на каждый удар мяча. Например:
— Я!
— Знаю!
— Пять!
— Имен!
— Девочек!
— Катя!
— Раз!
— Оля!
— Два!
—.
«Птички и кошка»
В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
«Пузырь»
Дети, берясь за руки, образуют круг. Ведущий предлагает надуть игрокам волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая ведущего, мак-симально точно выполнять названные движения.
Раздувайся, пузырь!
(дети, не отпуская друг друга, максимально расходятся в стороны)
Раздувайся, большой…
Оставайся такой
И не лопайся!
2. Драматизация сказок «Теремок» и «Репка».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам,
А вы улыбнулись друг другу,
Чтобы у нас целый день
Было хорошее настроение.
Ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам в гости придут сказки, которые вы любите и знаете. Представьте, что вы не просто дети, а слушатели и артисты.
Ребята, чьи это следы? Ведь мы еще сюда не заходили? Вы никого не видели? (нет). Интересно, кто здесь пробежал! Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
(Следы приводят к теремку.) Сказка "Теремок".
Танец маленьких медвежат.
Ребята, отгадайте загадку. Что за сказка: Кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка, Деду с бабой помогали корнеплоды собирали? (Репка)
Сказка "Репка".
Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте быстрей, послушать новую сказку мы приглашаем скорей.
Дружно весело все жили.
Нам запомнить нужно, побеждает Дружба!
Эстафета "Дружбы"
" Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, Диме. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет. "
Литература.
1. Т. Н. Дюжакова. «Вместе с семьей»- пособие по взаимодействию дошкольных и образовательных учреждений и родителей».
2. Дмитриев Ю. Д. «О природе для больших и маленьких».М., Педагогика, 1992г.
3. «Времена года» Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева.
4. «Воспитатель» практический журнал дошкольного образовательного учреждения (проектный метод в ДОУ)№1-2008; №8-2009.