Лучший педагог года

Проект «Как мы создавали пластилиновый мультфильм»

Мария Чередниченко
Проект «Как мы создавали пластилиновый мультфильм»

Проект по профориентации «Как мы создавали пластилиновый мультфильм»

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Педагоги находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов, которые интересны и педагогам, и воспитанникам. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т. к. предполагает интеграцию образовательных областей.

Публикация «Проект „Как мы создавали пластилиновый мультфильм“» размещена в разделах

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм.

Сегодня я хочу поговорить с вами о мультфильмах. Но не просто о мультфильмах, которые вы можете посмотреть с детьми по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Каждый из вас может снять мультфильм.

Все взрослые и дети любят смотреть мультфильмы, но не каждый знает и задумывается, как создается мультфильм. Для того чтобы создать мультфильм, необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает ребёнка к поиску и чтению литературы, общению с людьми, к умению анализировать и обобщать полученную информацию. Как раз у нас в группе имеется родитель – звукооператор. Его сын много историй рассказывает, что был с папой на концерте или в кабинете звукозаписи. Ребята слушали с увлечением.

От этих историй и задумались мы над некоторыми вопросами:

1. Что мы знаем о профессии звукооператор? Знаем, что такой человек есть в театре, в мультфильме. Это интересно.

2. Что мы хотим узнать? Что такое мультфильм. Как его делают. Что нужно для мультфильма. Кто работает в студиях создания мультфильма.

3. Где и как найдем ответы на вопросы?

Спросим ответ у взрослых, сходим с родителями на спектакль,в кино, рассмотрим иллюстрации.

Во время этого проекта дети познакомились с профессиями мультипликации : сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор.

Дети ознакомились с разными видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный, теневой. Мы просмотрели мультфильмы, созданные в разной технике. Больше всего им понравились пластилиновые мультики «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег». Мы с детьми решили сделать свой пластилиновый мультик. Пластилин – это удивительный материал, который легко поддается изменению. Из пластилина можно вылепить героя, а затем, изменяя положение частей тела приводить героя в движение.

Этапы работы:

Поиск материала по мультипликации.

Изучение процесса создания мультфильма.

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Создание персонажей и декораций.

Обыгрывание сюжета.

Съемка мультфильма.

Монтаж отснятого материала на компьютере.

Озвучивание

Премьера мультфильма.

Мы с детьми решили выбрать сказку с большим количеством героев, чтобы как можно больше детей было задействовано. И выбрали русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Так как проект краткосрочный в марте, соответственно снег тает, избушка лисы тоже растаяла. Мы прочитали эту сказку, дали характеристику каждому герою, рассказали сказку по ролям, по сериям картин, инсценировали ее. Все это помогло детям в раскрытии характера героев сказки.

Следующий этап – изготовление персонажей сказки и декораций. Все дети принимали участие в лепке героев мультфильма. Из всех вылепленных зверей мы выбрали самых лучших, которых в дальнейшем будем снимать в мультфильме. Декорации мы склеили из картона, облепили пластилином.

Съемка и обработка мультика.

Прикрепила телефон к штативу и установила напротив стола с подготовленными декорациями. Мы вместе с детьми передвигали фигурки примерно на полсантиметра, немного меняли позы и фотографировали. Чем меньше передвинешь фигурку, тем более естественными будут ее движения в готовом мультфильме. Когда сняли все кадры, скопировала фотографии на компьютер.

Монтировала мультфильм в программе ShotCut. На видео дорожку нужно последовательно выложить загруженные фотографии. Установила нужную скорость. Устанавливаем ту скорость, которая нам нужна. Например, когда говорит медведь, кадры сменяются реже, потому что речь медведя медленная, движения затрудненные; а когда появляется зайчик, то кадры можно менять быстрее. Лучше всего, если часть кадров будут сменяться быстро, а некоторые будут оставаться на экране чуть подольше. Тогда герои выглядят, как живые. На аудио дорожку наложила речь детей, записанную диктофоном. Там есть две дорожки – одна для фото, другая для звука. Сначала я скачала звуки речи детей, загрузила его в аудиофайл, затем началась самая кропотливая работа.

Дети смотрели, это было очень интересно. Дети с удовольствием потом прослушивали мультфильм, узнавали свой голос и радовались этому.

Когда все было готово, мы с удовольствием посмотрели мультфильм, созданный своими руками. Мультик длился почти 3 минуты, но эти минуты были минутами восторга и гордости, за сделанное дело!

В заключении хочу сказать, что домашние мультики — это чудо для детей любого возраста. Даже много-много фотографий, даже если их не обрабатывать в программе, а просто прощёлкивать клавишами влево-вправо, приносят детям столько радости! Ну а если они участвовали в процессе, знают, как это сделать, видят результат — это большой шаг человека, умеющего воплощать свои мечты и задумки.

Публикации по теме:

«Как мы создавали газету-подарок» (фотоотчет)«Как мы создавали газету-подарок» (фотоотчет) Как важно в дошкольном возрасте сформировать навык положительного взаимоотношения со сверстниками, дружеские чувства. Помня об этом, в.

Фотоотчет «Как мы создавали маленькое чудо из подручного материала в младшей группе»Фотоотчет «Как мы создавали маленькое чудо из подручного материала в младшей группе» ФОТООТЧЕТ " Как мы создавали маленькое чудо " из подручного материала В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: Сделать своими руками " Маленькое.

Фотоотчёт «Как мы лепили снеговиков и создавали снежные постройки!»Фотоотчёт «Как мы лепили снеговиков и создавали снежные постройки!» Фотоотчёт «Как мы лепили снеговиков и создавали снежные постройки с детьми старшей группы». часть I. Уважаемые коллеги, доброго времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как мы создавали пластилиновый мультфильм»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 22:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД