зульфия
Проект «Мультфильм «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветы» (старшая группа)
Подготовил : воспитатель Чимирисова Зульфия Амангелдиевна
Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный. (Совместно с родителями).
Продолжительность: среднесрочный март-май
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель,
родители.
Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:
Публикация «Проект „Мультфильм „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
-Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
-Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
-Воспитывать бережное отношение к природе, умение заботиться о ней.
-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
-Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации и цветах. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
-Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Ожидаемый результат:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе с взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и ОД. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Создать познавательный мультфильм о цветах.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
1. Выбор темы проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Изучение методической литературы.
4. Составление плана работы над реализацией проекта.
5. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
6. Подбор литературы о цветах, фотографий, плакатов, иллюстраций;
дидактические игры, подбор игрового материала.
7. Поиск материала по мультипликации.
2. Основной этап:
1. Апробация содержания среднесрочного проекта «Цветы».
2. Проведение занятий, бесед, экспериментальной деятельности.
3. Оформление выставки рисунков «Цветочная фантазия».
4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
5. Создание совместно с детьми мультфильма о цветах.
3. Заключительный этап:
1. Презентация мультфильма о цветах.
1 Этап: Подготовительный этап.
- Подготовить иллюстрированный материал, материал для экспериментально-опытнической деятельности, художественную литературу для чтения, конспекты проведения занятий.
- создать условия для проведения исследовательской деятельности
-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
-Подготовка семян цветов.
Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
2 Этап: Основной.
-Беседа «Цветы вокруг нас»
-Занятие «Первоцветы» «Насекомые и цветы созданы друг для друга»;
-Цель: знакомство с цветами моего края.
-Загадывание загадок, ребусов.
-Заучивание и чтение стихотворений.
- Чтение художественной, познавательной литературы,
-Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
Создание картотеки дидактических игр:
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Назови лишний цветок»
-Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).
-Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
-Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний остроении цветкастебель,листья цветок) .
Выставка книг о растениях нашей планеты.
-Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
Занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия о внешних признаках.) Закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями
-Беседа «Берегите природу» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).
-Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветом.
-Подвижные игры.
-Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
В. Моцарт «Цветы» П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»,
Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»,
М. Протасов «Одуванчики»
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
-если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
-где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);
-«Наблюдаем, как растут цветы.
- «Проращиваем семена»
Трудовая деятельность
- В группе – посадка цветов, уход за ними.
-Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
-Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Работа с родителями:
-Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».
Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из пластилина;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками.
г) принимать участие в выставках в детском саду
- Рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
-Наблюдения (одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются).
-Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев.
Создание мультпродукта.
1. Сценарий
(придумывание описательного рассказа детьми)
2. Раскадровка (прорисовываем последовательность рисунков)
3. Подготовка декораций фонов и героев.
4. Съемка.
5. Озвучивание
6. Монтаж (производится педагогом)
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
3. Заключительный этап.
Презентация мультфильма о цветах.
Анализ:
Поставленные задачи успешно решены; дети, родители приняли активное участие в проекте. Результат достигнут.
Положительные результаты реализации этого проекта заключаются в следующем:
1. В полном объеме решены задачи проекта.
2. Создан совместно с детьми мультфильм о цветах.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля» а не «исполнителя». Развивает волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия и способствует успешному обучению в школе. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Список использованной литературы:
Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.
Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
“Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.