Мария Крупинова
Проект «Мультфильм своими руками» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
"Козленок, который научился считать до десяти"
Паспорт проекта
1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское.
2. Название проекта: «Мультфильм своими руками».
3. Автор проекта: воспитатель Спешкова Мария Сергеевна.
4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
5. Тип проекта: творческий, групповой.
6. Сроки реализации проекта: краткосрочный, май-июнь 2016 год.
Публикация «Проект „Мультфильм своими руками“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
7. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома. А режиссером может стать любой желающий.
Мы решили создать такой творческий продукт, который принесет наибольший эффект для достижения и повышения психоэмоционального фона при восприятии необходимого материала и продолжит формировать умение работать в коллективе.
Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание, участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма.
Суть проекта: используя навыки рисования, выполнения аппликации дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
• познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
• расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;
• познакомить с правилами пользования аппаратурой, формировать представления о переносе отснятого материала на компьютер;
• обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.
Развивающие:
• развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;
• формировать художественные навыки и умения;
• формировать навыки связной речи;
• формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.
Воспитывающие:
• воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
• воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.
Формы работы:
Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.
НОД «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.).
Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм».
Презентация «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
Загадки о мультипликационных героях.
Викторина «Знаток мультфильмов».
Чтение сказки Альфа Прёйсена «Козленок, который считал до десяти».
Работа над декорациями к мультфильму. Создание героев для мультфильма.
Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
Покадровая съемка.
Запись мультфильма.
Озвучивание мультфильма.
Изготовление афиши.
Консультации для родителей «Секреты мультипликации».
Этапы работы:
I этап:
• выбор темы;
• постановка цели;
• выдвижение гипотезы исследования;
• поиск материала по мультипликации;
• обследование детей по данной теме;
• изучение истории возникновения мультипликации;
• виды мультфильмов;
• изучение процесса создания мультфильма;
• разработка алгоритма работы над мультфильмом;
• подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
• выбор сказки;
• прослушивание сказки;
• составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;
• создание персонажей и декораций для мультфильма;
• покадровая съемка;
• монтаж отснятого материала на компьютере;
• озвучивание (распределение ролей);
• комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).
III этап:
• определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• премьера мультфильма;
• изготовление афиши;
• показ мультфильма детям других групп;
• презентация проекта.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта «Мультфильм своими руками» дети получат определенные знания, умения и навыки. Участники и разработчики проекта с одной стороны, расширят свой кругозор и пополнят словарный запас о мультипликации, а с другой стороны раскрепостят мышление, разовьют творческий потенциал, сформируют умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также усовершенствуют навыки общения в коллективе.
Воспитатели других возрастных групп смогут использовать данный опыт при работе с детьми во время образовательной, совместной или индивидуальной деятельности.
Результат данной работы – создание мультфильма силами детей и воспитателя.
Видео: https://www.youtube.com/embed/Ououhvc92kI