Барият Хайбулаева
Проект «Как мы трудились и отдыхали летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы трудились и отдыхали летом
Тип проекта : Творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : июнь, июль, август.
Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Публикация «Проект „Как мы трудились и отдыхали летом“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного.
Цель проекта : Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта :
· Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
· Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.
· Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Ожидаемый результат: Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
1. Блок – физкультурно – оздоровительный.
1. Прием детей на улице.
2. Утренняя гимнастика.
3. Оздоровительный бег.
4. Закаливание: обливание ног водой.
5. Засыпание.
6. Оздоровительная гимнастика.
(пальчиковые, артикуляционные, дыхательные).
7. Подвижные игры:
«У медведя во бору».
«Мы веселые ребята».
«Птички в гнездышках».
«Солнечные зайчики».
«Самолеты».
«Найди пару».
«Прятки».
«Воробушки и кот».
«Докати мяч».
«Достань кольцо».
«Сбей кеглю».
«Коршум и наседка».
Малоподвижные игры:
«Не плачь заяц».
«Мы на луг ходили».
«Пузырь».
«Карусели».
8. Игры с песком и водой.
Игры с мячом «Охотники и гуси».
Эстафеты
9. Консультация для педагогов:
«Детский травматизм и и его предупреждение».
«Предупреждение солнечных ударов».
«Первая помощь при ушибах».
10. Информационное освещение для родителей:
«Профилактика кишечных заболеваний».
«Витамины круглый год».
«Закаляйся, если хочешь быть здоров».
2) Блок. Физкультурно – музыкальные праздники и развлечения.
Праздник: «Шоу воздушных шариков».
30 июнь.
Развлечения: «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем» .
26 июнь.
«Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья» .
1 июль.
Досуг «Праздник мячей».
3 июль.
3)Блок. Познавательное направление.
Опытно – экспериментальная деятельность, испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей.
Почему на тропинках не растут растения?
Экскурсия к фонтану.
Дидактические игры:
«Когда это бывает»,
«Путешествие в утро, день, вечер, ночь».
«Где спряталась рыбка».
«Найди свой дом».
«Скажи название»
«Дорисуй героя».
«Разноцветная вода».
«Найди ошибку художника».
«Кто где живет?».
«Чудесный мешочек».
«Рисование силуэта на асфальте».
- развитие фантазии, чувства равновесия.
«От какого дерева листок».
4)Блок. Речевое направление.
Беседы:
«Правила поведения при пожаре».
«Для чего нужны друзья?».
«Если б не было часов».
«От чего бывает пожар».
«Огонь опасная игра».
«Кто и зачем придумал правила поведения».
Диалоги с детьми о лете (стишки о солнышке, дожде, радуге).
Чтение художественной литературы, песенки потешки.
Заучивание стихов о лете, солнце о цветах.
Чтение произведений:
«Где обедал воробей».
«Покормите птиц».
«Синица».
«Прививка – С. Михалков.
5)Блок. Социально – коммуникативные.
Беседа по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (азбука безопасности).
-Мульт сборники «Ну погоди!».
-Мульт сборник «Приключения лунтика»,
Экскурсии по территории детского сада.
· На участок старшей группы.
· В лесной уголок.
· По участкам детского сада – сбор гербария лекарственных трав.
Беседа «Как себя вести на дороге».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
6)Блок. Художественно – эстетическое.
Рисование: «Картина про лето».
Организация выставки.
Аппликация обрывная: «Солнышко».
Лепка: «Солнечные зайчики».
Рисование: «Красивые цветы».
Лепка: «Жуки на цветочном клумбе».
Конструирование из природного и бросового материала по замыслу.
Рисование: «Летняя картинка».
«Цветочная полянка».
7)Блок. Выставки, конкурсы.
Фотовыставка: «Это наше лето».
8)Блок. Опытно – экспериментальная деятельность.
· Игры с сухими и сырым песком.
· Наблюдение за ветром с помощью султанчиков.
· Опыт «Тонет – не тонет».
· Опыт «Тень», «Капелька».
9)Блок. Работа с родителями.
Консультации: «Организация летнего отдыха с воспитанниками ДОУ».
«Посильный труд дошкольников на участке,
цветнике, на огороде».
Разработанный проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о весне, расширили систему представлений о природе с наступлением лета.
Установили партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.