Получи документы

Проект «Как помочь зеленому другу»

Ольга Замяткина
Проект «Как помочь зеленому другу»

Рассказ о проекте по трудовому воспитанию я хочу начать словами В. А. Сухомлинского: «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим». Радость труда – одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развивать это чувство у детей группы раннего возраста остро стоит перед нами. Работая над формированием трудовых навыков у наших воспитанников, мы разработали среднесрочный проект «Как помочь зеленому другу. Так как дети у нас невелики мы обратились к доступному виду труда – труд в природе. Проект актуален тем, что родители занижают важность трудового воспитания, считают детей маленькими, чрезмерно опекают их, дети малоактивны, не умеют трудиться, не любят трудовые поручения, не знают о трудовой деятельности членов семьи. Детей очень заинтересовало то, что один из цветов вдруг поник, сбросила цвет. Это было в понедельник после продолжительных выходных. Они спрашивали причину случившегося, интересовались, чем могут помочь. Потребовалось НОД, на котором я рассказала о способах ухода за цветком, показала приёмы ухода. Дети с аккуратностью «лечили растение», создали благоприятные условия. По окончании НОД дети с педагогами проводили ежедневные наблюдения за хризантемой. В конце длительного наблюдения дети с радостью сделали вывод, что растение здорово. Проект помогал пополнить знания детей о труде взрослых, помог совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за растениями уголка природы и посадками, способствовал повышению душевного отклика ко всему живому. Мы поставили перед собой цель и вывели ряд задач.

Публикация «Проект „Как помочь зеленому другу“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей раннего возраста осознания важности труда для общества, воспитание стремления к получению радости от собственного труда, качественного выполнения общего дела.

Задачи:

• Воспитывать у детей раннего возраста позитивное отношение к своему труду.

• Формировать навыки взаимодействия ребенка с окружающим миром, умения и навыки трудовой деятельности.

• Организовывать взаимодействие детей и родителей в совместной практической деятельности.

Перед детьми мы поставили вопросы:

«Зачем поливают цветы?», «Как ухаживают за цветами?», «Хотите ли вы научиться ухаживать за цветами?».

Так родился проект : «Как помочь зеленому другу

Тип проекта : познавательно-информационный.

Вид проекта : краткосрочный – октябрь – ноябрь 2015 год.

Предполагаемый результат: выставка цветов «Вырастили вместе с мамой».

Участниками проекта стали дети раннего возраста, их родители, воспитатели групп, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы с детьми обозначили проблему: любим ли мы цветы? Нравится ли нам смотреть на цветущие растения? Хотите ли вы, чтобы красивые цветы «жили» у нас в группе? Как ухаживать за цветами?

Определила задачи для каждой группы участников проекта.

Для детей: рассматривать цветы, узнавать некоторые цветы, узнавать новое о цветах, вырастить вместе с мамой цветок для группы.

Для родителей: вызвать и поддержать интерес детей к цветам, помогать детям узнавать новое о цветах из разных источников, помочь вырастить цветок для группы, принять участие в акции «Вырасти зеленого друга» и создании альбома «Наши любимые цветы».

Для педагогов: вызвать и поддержать интерес к цветам, формировать у детей умение проявлять настойчивость при достижении результатов.

Для старшего воспитателя: консультация для родителей «Цветок в доме».

Для музыкального руководителя: участие в презентации продукта.

Для воспитателя: формировать у детей умения находить ответы на вопросы из разных источников: у взрослых, из книг; фиксировать информацию (зарисовывать, записывать, фотографировать, воспитывать активность, самостоятельность; координировать действия всех участников проекта; обобщить и систематизировать материал; совместно с детьми и родителями оформить и презентовать продукт.

На третьем этапе я предложила детям сходить на экскурсию в другую группу и посмотреть, как цветы живут в другой группе, рассмотреть цветы, поиграть в дидактическую игру. Ежедневно родители приносили новую информацию о цветах, вместе с детьми родители вырастили цветы для группы, мы радовались каждому цветку, рассматривали его с детьми, отмечали каждого ребенка и родителей принесших их.

Для этого я создавала игровые и обучающие ситуации разного типа.

беседы на темы: «Вот какой цветок», «Посмотрите, как красиво», «Надо цветок полечить»;

• чтение книг о цветах;

• рассматривание книг с иллюстрациями цветов;

• организация и проведение дидактических игр;

• прослушивание аудиозаписей песен и сказок о цветах;

• просмотр мультфильмов о цветах;

• экскурсия «Как цветы живут в другой группе»,

• рассматривание иллюстраций о цветах;

• заучивание стихов по теме проекта;

• рассматривание материалов для создания альбома «Наши любимые цветы».

Родители активно помогали в создании развивающей среды в группе по теме проекта : принесли наглядно-иллюстрационный материал, книги, аудиозаписи песен и сказок.

Когда был набран необходимый материал, у нас получилась выставка цветов «Вырастили вместе с мамой».

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию. Т. к. дети и родители приносили новую информацию по теме проекта. Соответственно увеличилось число мероприятий.

Пятый этап – осуществление проекта. В рамках проекта «Как помочь зеленому другу, я сообщила детям, что можно в группе создать выставку цветов «Вырастили вместе с мамой». Для этого необходимо принести из дома цветы, выращенные вместе с мамой, оставить их жить в детском саду, написать, как правильно ухаживать за этим цветком. Предложила детям сходить и посмотреть, как живут цветы у детей другой группы. Совместно с детьми, мы выбрали место, где будет располагаться цветы. Каждому ребенку я постаралась найти пусть небольшое, но полезное дело при создании выставки цветов. Родителям я предложила принести фотографию цветка, который они вырастили вместе с ребенком и написать об этом цветке (краткую характеристику и способ ухода).

Шестой этап - итогом реализации проекта явилась совместная родителей с детьми презентация растений, выращенных в домашних условиях. На защиту проекта мы пригласили воспитателей и детей других групп.

Результаты: благодаря реализации проекта, дети с интересом стали относится к трудовой деятельности, больше проявлять любознательности, инициативы, желание узнать новое, стремление поделиться своими знаниями со сверстниками, взрослыми, мы обновили зеленый уголок растениями. Родители стали активными участниками педагогического процесса группы. Самым важным явилось то. Что детей заинтересовал труд в природе, они получили трудовые навыки. Совместный труд с родителями имел очень важное и воспитательное значение. Дети стали более отзывчивы на трудовые поручения.

Вывод: реализация проекта «Как помочь зеленому другу способствовала развитию, как деятельностной, информационной, коммуникативной, так и социальной компетентностей

Сценарий презентации проекта «Как помочь зеленому другу.

Организаторы: Замяткина О. В., дети 2-3 лет, родители.

Гости: воспитатели и дети ДОУ.

Задачи: 1. Создать условия для накопления детьми опытом общения.

2. Формировать у детей умение представлять достижения группы (продукт проекта) – выставка «Вырастили вместе с мамой», выполнять коллективную работу.

3. Воспитывать гордость за участие в получении коллективного продукта.

4. Обобщать и систематизировать знания детей о труде – о выращивании и уходе за цветами.

Предварительная работа: беседы о цветах, рассматривание цветов, рассматривание иллюстраций с цветами, чтение книг, беседы о прочитанном, дидактические игры, экскурсия в старшую группу, прослушивание аудиозаписей сказок, песен, стихов о цветах; заучивание стихов.

Материал: выставка цветов «Вырастили вместе с мамой».

Ход:

Воспитатель: Добрый день дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы защитить результат проекта «Как помочь зеленому другу» - выставку цветов «Вырастили вместе с мамой». Мы еще маленькие и защищать наш проект нам помогут родители.

Наблюдая за играми детей, я заметила, что дети с постоянным интересом разглядывают цветы, спрашивают, как за ними ухаживать, удивленно смотрели и спрашивали, что случилось, когда завял цветок. Я задала детям вопросы: «Нравиться ли вам смотреть на цветы? Хотите ли вы, чтобы цветы жили у нас в группе? Хотите ли вы научиться ухаживать за цветами?». Детей ответили: «Да». Мы обратились к родителям с просьбой помочь детям вырастить дома цветы и поселить их в нашей группе.

Мама Артема: У нас дома растет очень красивый цветок – Эухарис. Артему он нравится. Мы решили, что этот цветок должен поселиться в группе. Мы с Артемом отделили луковицу с листьями от нашего большого цветка и посадили в отдельный горшок. Потом смотрели, как эухарис растет. Отнесли цветок в детский сад. Здесь он выпустил стрелу и расцвел.

Артем: - Отчего зацвел цветок? -

Мальчик спрашивает мать.

- Оттого, что мы цветок,

Не ленились поливать.

МамаКсюши: Мы очень любим цветы и часто покупаем новые растения в цветочном магазине. Однажды мы с Ксюшей пошли в цветочный магазин, посмотреть какие там появились новые растения. Ксюше очень понравилась сенполия или как мы ее называем узумбарская фиалка. Я предложила дочке купить фиалку и отнести ее в группу, чтобы все ребята в группе могли любоваться ей. Ксюша даже выучила небольшое стихотворение о фиалках.

Ксюша: Фиалки цветут на окне

Сиреневым ярким цветом.

С утра улыбаются мне,

Они напоминают нам лето.

Музыкальная игра «Бабочки и цветочки».

Мама Дианы: В нашей большой семье есть традиция дарить к праздникам цветы: и шикарные букеты, и простые садовые цветы, и полевые и луговые скромные букетики, и горшечные домашние растения. Вот однажды мне подарили красивый цветок и сказали, что это цветок любви. Диане он очень понравился. Мы решили с ней узнать, как называется этот цветок правильно. Заглянули в интернет, нашли картинку нашего цветка, узнали его название - спатифиллум и как правильно за ним ухаживать. На семейном совете мы решили: вырастить и подарить спатифиллум в нашу группу.

Диана: В нашей группе на окне,

Во зеленой, во стране,

В расписных горшочках,

Подросли цветочки.

Мама Саши: Однажды мы с Сашей пошли в гости к моей подруге, там мы увидели аспарагус. Он нам очень понравился. Такой пушистый, он не цветет, напоминает елочку. Мы попросили отводок и нам подарили веточку. Мы пришли с Сашей домой, и посадили отводок в горшок. Саша предложил подарить цветок в группу.

Саша: Вот какой у нас цветок -

Красоты веселой.

Он на ежика похож –

Только не колючий.

На этом наша презентация закончена. Может у гостей возникли вопросы?

Публикации по теме:

«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Арт-проект «Навстречу друг другу» Арт – проект «Навстречу друг другу» Педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – д/с №23» Кашина Юлия Николаевна Основное направление этой творческой.

Физкультурный досуг с детьми раннего возраста «Навстречу друг другу» Задачи: 1. Развивать двигательный опыт детей, координацию движений, развивать ориентировку в пространстве. 2. Создать бодрое, радостное.

Конспект в средней группе «Подарок другу» КОНСПЕКТ НОД в средней группе по теме "Подарок другу". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционные техники.

Конспект НОД «Подарок другу» Конспект НОД по ручному труду «Подарок для друга» в подготовительной группе Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Помощь другу» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Помощь другу» Цель: Разностороннее развитие детей средствами.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к другу» Цель: Формирование у детей представлений об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задачи:.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Зонт» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс поделки из бросового материала «Зонт» (старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию мастер класс:"Подарок другу!" У каждого ребёнка есть друг-игрушка,любимый,с.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь к другу» Цель: закрепление пройденного материала. Программные задачи: Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать.

Сценарий театрализованного представления «Давайте говорить друг другу комплименты!»Сценарий театрализованного представления «Давайте говорить друг другу комплименты!» Сценарий театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте говорить друг другу комплименты!»(Старые сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как помочь зеленому другу»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 18:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД