Валентина Вербицкая
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
• Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в момент приема гостей.
• Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками; развивать игровой опыт детей.
• Развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно – образных играх, сопереживать настроению окружающих.
• Закрепить практическое умение формировать из теста округлые комочки, прививать интерес к продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материалы и оборудование: письмо, фартук и косынка на каждого ребенка, мука в тарелочках, дощечки, салфетки влажные и бумажные, куклы – Маша и мишка, корзинка, готовые пирожки, СD диск с русской народной музыкой, 2 дорожка из ткани широкая и узкая, пластмассовые кубики, 2 физкультурных дуги, деревянный домик, чашки и чайные ложки на каждого ребенка, сахарница, чайник с чаем.
Ход занятия.
Стук в дверь, почтальон Печкин принес письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто его нам написал? «Приглашаем вас в гости в лес. Ваши кукла Маша и медвежонок Миша». Как вы думаете, мы примем предложение?
Дети: Да!
Воспитатель: А как нам быть, ведь в гости с пустыми руками не ходят?
Дети: Надо купить подарки, угощение!
Воспитатель: Ребята, я вспомнила Кукла Маша и медвежонок Миша очень любят пирожки. А где же нам взять пирожки?
Дети: Купить, попросить бабушку испечь, самим испечь.
Воспитатель: Верно, давайте приготовим пирожки сами. Ольга Иваноана, пожалуйста, попросите повара замесить тесто.
А мы пока разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба». Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять – Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Пока мы играли, Ольга Ивановна принесла нам тесто, пора нам приступать к делу. Проходите на свои места будем лепить пирожки.
Дети одевают фартуки, косынки и занимают свои места. Воспитатель отрезает каждому ребенку по кусочку теста, посыпают дощечки мукой и катают пирожки. Готовые пирожки складывают на большой поднос.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько пирожков мы сделали! Полина, сколько ты пирожков сделала? А ты Миша? А сколько мы все вместе сделали?
Дети: Много!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ольга Ивановна, можно Вас попросить отнести пирожки на кухню, что бы их там испекли, пожалуйста. Вытирайте руки влажными салфетками. А пока пирожки пекутся, мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду говорить вам задания, а вы, если это правильно хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте.
• Говорить при встрече добрый день;
• Толкать девочек;
• Говорить, пожалуйста;
• Пропускать девочек вперед и т. д.
Воспитатель: Ребята смотрите, какие пирожки принесла нам Ольга Ивановна! Что мы ей скажем?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте сложим пирожки в корзинку. Ну, что пора в путь. Дорога предстоит трудная, ведь кукла Маша и медвежонок Миша живут где?
Дети: В лесу!
Воспитатель: А вот и дорожка, какая она?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Верно, дорожка широкая, а теперь на тропинке корни деревьев выступают, будьте осторожны, перешагиваем через них. А теперь дорожка, стала какая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Правильно, а вот веточки они низко растут, надо нам проползти под ними. Вот мы и пришли к кукле Маше и медвежонку Миши. Что же нам делать?
Дети: Надо постучать и входить.
Воспитатель: Правильно, давайте постучим (стучат, можно войти? (появляются кукла Маша и медвежонок Миша) Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Маша, Миша как мы рады, что вы нас пригласили в гости, спасибо за приглашение. Ребята, где же наши гостинцы (отдают их Маше и Мише). Ребята Маша и Миша приглашают нас попить с ними чай, проходите к столу, мальчики пропустите девочек. Посмотрите, какой чайник, а где же сахарница, я люблю сладкий чай. Кому налить чай? Соня, передай медвежонку Мише пирожок. Дима, угости кукла Машу пирожком, налей ей чай, передайте, медвежонку Мише сахарницу (пьют чай с пирожками).
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. До свидания, кукла Маша и медвежонок Миша, приходите, и вы к нам в гости.
Дети: До свидания, кукла Маша и медвежонок Миша. Ждем вас в гости.
Воспитатель: Ребята, к кому в гости мы свами ходили?
Дети: В лес к кукле Маше и медвежонку Мише.
Воспитатель: Какое угощение мы им отнесли?
Дети: Пирожки.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь мы с вами будем ждать в гости куклу Машу и медвежонка Мишу.
Ожидаемый результат: Дети выполняют элементарные правила этикета. Умеют формировать из теста округлые комочки, проявляют интерес к продуктивной деятельности, игровому общению со сверстниками.