Лучший педагог года

Конспект игры — занятия во второй младшей группе «В гости Хрюшу позовём»

Марина Дрожинская
Конспект игры — занятия во второй младшей группе «В гости Хрюшу позовём»

Задачи: - помогать ребёнку, соотносить известные ему игровые действия с названием роли и её внешним обозначением, осознавать себя носителем определённой роли;

- закрепить правильно, называть определённые предметы посуды, формировать представление об их функциях;

- знакомить детей с производными словами: сахар – сахарница; конфеты – конфетница; салфетки – салфетница;

- активизировать словарь детей следующими словами: чайная пара, блюдце, чашка, ложка, чайник, новое слово – салатница;

- закрепить умения правильно и последовательно накрывать на стол, называя свои действия;

Публикация «Конспект игры — занятия во второй младшей группе „В гости Хрюшу позовём“» размещена в разделах

- продолжать учить играть детей группами, сохраняя дружелюбное отношение, друг к другу.

- закрепить произношение звука «Р» в индивидуальном порядке.

Предварительная работа с детьми:

- экскурсия на кухню детского сада;

- лепка из пластилина конфет и заворачиваем их в фантики;

- лепка из пластилина – чайная пара;

- раскрашиваем чайную пару в горошек;

- дежурство по столовой;

- дидактические игры : «Что лишнее», Чудесный мешочек», «Что изменилось»;

- сюжетно – ролевая игра «Дом»;

- чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», русская народная сказка «Жихорка»;

- беседа с детьми «Помогаю маме».

Материалы и оборудование: телефон, набор игрушечной посуды, скатерть, тряпочка, салфетки, руль, конфеты из пластилина, сахар сделанный своими руками (бумага, набор овощей, мягкие игрушки Хрюши и Степашки.

Ход игры – занятия :

Дети сидят на стульчиках. Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, у меня звонит телефон. Послушаю, кто звонит. Алло, это детский сад «Солнышко», младшая группа «Непоседы» (небольшая пауза). Ребята нам звонит Хрюша. Он хочет прийти к нам в гости. Мы бы его чаем напоили. Хотите пригласить Хрюшу к нам в группу.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте позовём его все вместе (дети хором повторяют за воспитателем). Приходи Хрюша к нам на чай. Мы тебя ждём. А пока Хрюша добирается, мы с вами повторим, как надо накрывать на стол. Кто правильно ответит, тот и будет выполнять эту роль. С чего надо начинать накрывать на стол.

Дети: Протираем стол (1-вый ребёнок);

Стелим скатерть (2-ой ребёнок);

Ставим салфетницу (3- тий ребёнок);

Ставим чайную пару – блюдце с чашкой и чайная ложечка (4-тый ребёнок);

Ещё нужен чайник (5-тый ребёнок);

Так же нужны, сахарница, конфетница (6-ой ребёнок).

По мере того кто из детей отвечает, тот и получает свою роль, которую будет выполнять при накрывании на стол. Например: «Протираем стол» - ответила Даша. Воспитатель: «Ты, Даша будешь протирать стол, не забудь.» И так далее.

Так же во время ответов детей, воспитатель задаё т уточняющие вопросы:

Для чего ставим, салфетница?

Что надо класть в сахарницу?

Зачем будем ставить на стол конфетницу?

После того как дети получили свои роли, воспитатель замечает, что у нас нечем угощать Хрушу.

Воспитатель: Дети, у нас нет сахара и конфет. Что будем делать?

Дети: Надо поехать в магазин и купить угощенье.

Воспитатель: Кто поедет в магазин?

Воспитатель выбирает одного мальчика, которому даё т задание: съездить в магазин и купить сахар и конфет.

Ребёнок берё т руль и со словами:

Качу, лечу во весь опор

Я сам шофёр и сам мотор. Р-Р-Р-Р.

едет в магазин за угощеньем.

Раздаётся стук в дверь. Пришел Хрюша.

Хрюша : Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости.

Дети: Здравствуй Хрюша! Мы тебя очень ждали! Проходи (дети берут Хрюшу и проходят на ковёр). Сейчас мы с тобой поиграем.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем так. Мы сейчас разделимся на 2 группы. Одна группа будет накрывать на стол, а другая поиграет с Хрюшей на ковре. Договорились?

Дети делятся на две группы. Одна проходит на ковёр. И там проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (эту игру помогает провести с детьми второй воспитатель). А те дети, которые взяли на себя роли при накрывании на стол, проходят к столу и начинают выполнять свои роли. Каждый ребёнок во время своего действия, говорит что он делает и что ставит на стол: «Я протираю стол»;

«Я стелю скатерть»;

«Я ставлю чайную пару» и так далее.

В момент накрывания детьми стола, воспитатель задаё т детям вопросы уточняющего характера:

-«Как одним словом можно назвать чашку, блюдце, ложку, сахарницу, конфетницу?» (ответ детей)

-«Зачем надо протирать стол?» (ответ детей)

- «Зачем надо стелить скатерть?» (ответ детей) и т. д.

После того как дети закончили накрывать на стол воспитатель просит детей, которые играли с Хрюшей на ковре подойти к столу. Берёт Хрюшу у детей и усаживает его за стол со словами:

Час обеда подошёл

Садим Хрюшу мы за стол.

В это время из магазина возвращается ребёнок с угощением и отдаёт его детям.

Дети кладут продукты в соответствующую посуду, сопровождая свои действия словами:

«Сахар кладём в сахарницу».

«Конфеты кладём в конфетницу».

Воспитатель вместе с детьми начинает угощать Хрюшу чаем с сахаром и конфетами.

В это время раздаётся стук в дверь. И в гости к детям приходит друг Хрюши – Степашка.

Степашка: Здравствуйте дети, я ищу своего друга Хрюшу. Вы не знаете где он?

Дети: Здравствуй Степашка, а он у нас в гостях. Мы его чаем угощаем. И ты проходи, мы гостям рады! Садись за стол мы и тебя чаем напоим.

Воспитатель с детьми усаживает Степашку напротив Хрюши за стол. Дети ставят для Степашки ещё один прибор.

Воспитатель: Что поставили на стол для Степашки?

Дети: Чашку, блюдце, чайную ложку.

Воспитатель: Дети, а что Степашка любит кушать? (можно загадать загадку)

Дети: Морковку.

Воспитатель: А у нас нет морковки. Что делать?

Дети: Надо съездить в магазин и купить её там.

Воспитатель выбирает мальчика и посылает в магазин за морковкой.

Ребёнок берё т руль и со словами:

Качу, лечу во весь опор

Я сам шофёр и сам мотор. Р-Р-Р-Р.

едет в магазин, выбирает там из овощей морковь, привозит её Степашке.

Воспитатель берёт морковку у ребё нка и спрашивает у детей: Ребята, а куда мы положим морковку для Степашки? Для этого нужна специальная посуда. Вы знаете, как она называется? (ответ детей) Такую посуду называют – салатница. Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

Дети находят среди посуды салатницу, ставят перед Степашкой, выкладывают в неё морковку.

Дети: Это – салатница. Морковь надо положить в салатницу.

Воспитатель: Правильно ребята! Ну а теперь гости могут пить чай с угощением. Маша, Семён, Аня, Андрей напоите Хрюшу и Степашку чаем. Приятного аппетита!

Дети поют гостей чаем.

После чаепития воспитатель предлагает детям убрать со стола всю посуду, аккуратно поставить её на свои места. Дети убирают посуду в шкаф и говорят воспитателю, что они конкретно убирают.

Воспитатель: Аня, что ты несёшь в шкаф?

Аня: Я несу в шкаф чайник.

Воспитатель: Андрюша, что ты поставил на полочку?

Андрей: Я поставил на полку салфетницу.

Когда дети наведут порядок и будет всё убрано на место, воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и взять с собой Хрюшу и Степашку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Фольклорное развлечение во второй младшей группе «К нам гости пришли, игры нам принесли» Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству. Задачи: • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; • Развивать.

Конспект физкультурного занятия «В гости к белочке» во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к мышке» Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, правильно называть их. Задачи: учить детей по вопросам составлять описание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке» Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети.

Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Зайцу» Тема:В гости к Зайцу. Цель: Совершенствование представлений о форме и величине предметов. Задачи: • формировать умение различать геометрические.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к медведю» Тема: «В гости к медведю» Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к Зиньке» Цель: Знакомство детей с лесом, их видами; воспитывать бережное отношение к лесу; учить беречь и охранять природу; формировать доброжелательное.

Конспект занятия во второй младшей группе (лепка) «Прилетайте в гости.» Цель:учить лепить птиц конструктивным способом из четырех -пяти часей разных по форме и размеру с использованием дополнительного материала.

Автор публикации:
Конспект игры — занятия во второй младшей группе «В гости Хрюшу позовём»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 16:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД