Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к Зиньке»

Ирина Терентьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к Зиньке»

Цель: Знакомство детей с лесом, их видами; воспитывать бережное отношение к лесу; учить беречь и охранять природу; формировать доброжелательное отношение к животным; развивать у детей познавательные интересы к жизни леса и его обитателей, воспитывать интерес к природе; уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а так же память, связанную речь, умение анализировать, делать выводы; познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

Материал: Картинки (село, дорога, поле, лес; береза, дуб, сосна, ель, липа, клен; синичка, воробей, снегирь, голубь, ворона, сорока, дятел); костюм лесовичка, костюм медведя, костюм белочки; шишки, рябина, сало, корзинка для угощения.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас сегодня путешествовать в зимний лес. Давайте пойдем на лыжах. Наденем теплые курточки, шапочки, обуем сапожки, встанем на лыжи, возьмем в руки палки и дружно за мной пойдем. (Имитируют движения).

Воспитатель:

Все бело, бело, бело

Много снега намело!

Вот веселые деньки –

Все на лыжи и коньки!

Едем, едем, долго едем –

Очень длинен этот путь!

Скоро к лесу мы подъедем –

Там и сможем отдохнут.

Дети идут по кругу, имитируют ходьбу на лыжах, на экране меняются картинки (село, дорога, поле, лес).

Вот пришли мы в зимний лес,

Полный сказок и чудес,

Видим сосны, видим ели

И березы до небес (пришли на импровизированную полянку).

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что такое лес?

Дети:

-Лес – это деревья, березы, дубы, липы.

Воспитатель:

- Кто живет в лесу?

Дети:

- Дикие животные (медведи, лисы, зайцы, ежи, белки)

Воспитатель: Посмотрите, вон там за деревом кто-то прячется. (Подходят и видят Лесовичка.)

- Да это же Лесовичок!

- Здравствуйте старичок Лесовичок! Хотим познакомиться с лесом.

Лесовичок: День добрый ребята! Я рад что вы пришли, но сначала я

вас познакомлю с правилами поведения в лесу.

1. Ветки не ломать, деревья не калечить.

2. В лесу можно поиграть, пошуметь, поаукать, но только главное никому не мешать.

3. Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаиться и вы не узнаете ни одной тайны.

Лесовичок: Я собрался проверить, все ли благополучно в моем лесу. Пойдемте со мной. Расскажите мне, какие деревья растут в лесу? (Показ слайдов на экране: береза, сосна, липа, дуб).

- Какую пользу приносят деревья и кусты? (Очищают воздух, в жаркий день можно спрятаться в тени деревьев, там живут птицы).

Лесовичок: Послушайте, как тихо в лесу, чего не услышишь зимой в лесу? (пение птиц). Каких птиц вы знаете? (Показ слайдов: синица, дятел, сорока, ворона, воробей, голубь, снегирь). Какую пользу приносят птицы? (Поедают вредных насекомых, поют). В зимние холода птицам приходится тяжело, и я их подкармливаю. Вот посмотрите что у меня есть. Ягоды рябины – снегирю, сало – синичке, шишки с семенами для клеста. (Кладет угощения в импровизированную кормушку).

(Включить аудиозапись, щебетание птиц).

- Послушайте как весело защебетали птички, понравилось им мое угощение.

Лесовичок: Хотите узнать, кто живет в моем лету, тогда отгадайте загадки.

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Кто зимой холодной

Ходит зной, голодный? (Волк)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живет под кустом. (Лиса).

Дети отгадывают загадки, находят и показывают картинки-отгадки.

(Слышится рев медведя, входит ребенок из старшей группы, в костюме медведя).

Лесовичок: Непорядок! Дети, что медведь должен делать зимой? (Спать в берлоге).

Лесовичок: Почему ты мишка не спишь?

Медведь: Разбудили, теперь не могу уснуть.

Лесовичок: Ребята, как вы думаете, почему медведь проснулся? Кто его разбудил? (Охотники стреляли, когда деревья пилили).

Лесовичок: Ребята, медведя, который зимой не спит, а бродит, шатается по лесу, называют – шатун. Такой медведь очень опасен, он очень рассержен на то, что ему не дали спать. С таким зверем в лесу, лучше не встречаться.

Медведь: Так и быть, не трону вас. Пойду искать другую берлогу, где тихо и ни кто не мешает спать.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете что любят есть медведи? (Мед, ягоды). Правильно, но кроме ягод и меда, медведи выкапывают из земли сладкие корешки и умеют ловить рыбу. Летом они бродят по лесам, очень много едят, нагуливают жир, а на зиму укладываются спать, в теплую берлогу, и не просыпаются до самой весны.

(Из-за дерева вылетает шишка, одна, другая).

Воспитатель: Ребята, с нами кто-то хочет поиграть, как вы думаете, это кто?

(Ответ детей).

Лесовичок: Правильно ребятки, это моя озорница белка, хочет с вами поиграть.

Появляется ребенок старший группы в костюме белочки.

Бельчонок: Давайте вместе со мной поиграем.

Нам лениться не годится.

Помните, ребятки:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку!

А бельчата, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Раз – присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка.

Лесовичок: Ребята, посмотрите какие интересные шишки? Вы знаете с какого дерева эти плоды?

(ответ детей)

Лесовичок: правильно, эти шишки сосновые и еловые. Чем они отличаются друг от друга? (Шишка сосны похожа на шар, а еловая шишка вытянута, словно овал). Белкам очень нравится семена этих растений. Дети, чем еще питаются белки? (Грибы, орехи, ягоды). Почему белочки зимой не замерзают? (у них теплая шубка, живут высоко на дереве, в дупле).

Бельчонок: До свидания ребятки, мне пора!

Лесовичок: Ребята, я хочу что бы вы всегда приходили ко мне в гости. Давайте не будем обижать лес и лесных жителей, что бы он был красивым, что бы в нем пели птицы и жили звери.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок, нам очень у тебя понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Кого мы сегодня встретили в лесу? Что вам понравился? Что такое лес для нас и для его жителей?

Ель, сосна, береза, клены…

Это лес, наш друг зеленый!

Он шумит, он поет,

В тень прохладную зовет.

Для животных, лес это дом, где они живут, питаются, встречают много друзей и немало врагов. Для них лес – то же, что для вас жилище, где вы живете вместе со своей семьей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-terenteva-i-e_5fgsm.pptx | 4794,64 Кб | Скачан: 33
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёлочке»Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёлочке» Цель: сформировать понятие у детей о ели, как о дереве, её ценности для людей и животных, полезных свойствах, условиях произрастания. Задачи.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Живые существа у нас на окнах» Программное содержание: Закреплять знания детей о названиях растений, отличительных особенностях внешнего вида. Закреплять знания о строении.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к медведю» Тема: «В гости к медведю» Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Осенняя притча» ХОД ЗАНЯТИЯ Педагог: Дети, вы любите сказки? Малыши: Любим! Педагог: Сейчас рассаживайтесь удобнее, я для вас поведаю сказку о волшебнице.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель занятия: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных. Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Воспитатель: Архипова Г. В. МКДОУ БГО ЦРР- детский.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Цель. Формировать у детей обобщенное представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец Конспект развлечения в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к Зиньке»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...