Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Надежда Петровнина
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу; познакомить детей с тем, как звери готовятся в зиме, закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок некоторых лесных обитателей (заяц, белка, медведь); формировать знания детей о жизненных проявлениях диких животных в зимний период года (заяц меняет окрас шерстки, у белки мех становится более пушистым, медведь спит в берлоге, о том, где спят звери (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой;

-развивать познавательный интерес и любознательность.

-воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам;

-словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей словами – шерстка, линять, утеплять, дупло, берлога

Методическое обеспечение: мягкие игрушки – заяц, белка, медведь, имитация леса – елки, деревья, берлога, листья, шишки, грибочек, бочонок меда, музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты с фонограммой.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Чья мама?», чтение русских народных потешек («Заинька походи…», «Сидит, сидит зайка…», «Идет лисичка по мосту…», «Заяц Егорка», чтение произведений В. Хорол «Зайчик», В. Степанов «Заяц», «Медведь», И. Токмакова «Медведь», разучивание подвижных и малоподвижных игр «Зайка беленький сидит…», «зайка серый умывается…», слушание музыки («Зайка» в обраб. А. Александровой, С Насауменко «Медведь») .

Воспитатель:

-Мы с вами отправимся в лес. Лес – это замечательное место, где много деревьев, растений и животных. (Декорации леса: деревья- ель, дуб с дуплом, сугроб, берлога медведя.) Под мелодию зимнего леса дети начинают путешествие по лесу.

(звучит мелодия)

Воспитатель- хозяйка леса:

-Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? (осень) Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Я, хозяйка леса, приглашаю вас к нам в гости в лес, чтобы узнать, как звери готовятся к зиме.

(звучит музыка)

-«Кто это скачет под дубом?» (белочка)

Воспитатель (с игрушкой белки)

Далеко еще зима,

Но совсем не для потехи

Белка тащит в закрома

Шишки, ягоды, орехи…

Знает маленький зверек:

Запасаться надо в срок.

Воспитатель показывает дерево (макет дерева) с дуплом.

-«Куда белка грибок несет?» (в дупло)

Воспитатель – хозяйка леса

- Дупло - Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее детишкам. Как зовут деток белки? (Бельчата). Всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло, а еще белочка с бельчатами прячется в дупло от холодного ветра, лазейку мхом закроет, пушистым хвостом закроется и спит.

(звучит музыка «Зайка прыгал»)

Около елки прыгает заяц (воспитатель с игрушкой серого зайца).

Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он крепко спал,

Первый снег на землю пал. (Меняет серого зайца на белого)

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:

— В чем же дело?

Был я сер,

А стал я бел! Кто меня переодел!

Воспитатель – хозяйка леса

«В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев (зайчата). Летом они серые, а зимой белые. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки. Заяц норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно и поэтому заяц сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.»

(звучит музыка «Зайка прыгал» (минусовка)

Игра:

Зайка беленький сидит - сидят на корточках

И ушами шевелит – качают руками вверху.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть – поглаживают руки,

Нужно лапочки погреть – дуют на кисти рук.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать –Прыжки на двух ногах

Скок, скок, скок, скок надо зайке поскакать.

(звучит музыка)

Продолжение путешествия. Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель – хозяйка леса:

- Кто же это? Правильно медведь. Мишка расскажи, как ты готовишься к зиме?

Медведь:

Летом и осенью я много кушал и стал большим и толстым.

Воспитатель – хозяйка леса:

- Ребята, что медведь любит кушать? (рыбу, мед, ягоды). Миша, а что же будет потом?

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать.

Пусть мене во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет, ну я пошел (собирается, уходит)

Воспитатель- хозяйка леса:

- Подожди мишка, ребята пришли к тебе с подарком, они принесли тебе бочонок меда.

Медведь:

-Спасибо вам ребята за подарок.

Воспитатель- хозяйка леса:

-Медведь подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. Как зовут детенышей медведя? (Медвежата) .

Как на горке- снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Воспитатель:

- Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся домой.

(звучит музыка)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня гуляли?

- Кого мы видели в лесу?

Публикации по теме:

«Как звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию Программное содержание. 1. Учить детей любоваться весенними цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Конспект интегрированной НОД «Как звери готовятся осенью к зиме» во 2-й младшей группе Задачи: Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о природных изменениях осенью; расширять представление детей о повадках.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Направление: познавательное развитие, речевое развитие Тип НОД: традиционное Цель: расширять знания.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная.

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа. Как звери к зиме готовятся. Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, добрый лес» Цель: продолжать знакомить детей с животными наших лесов. Дать знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь).Учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Колобок в зимнем лесу» Программные задачи: уточнять знания детей о лесе и его обитателях; закреплять представление о диких животных зимой (зайца, лисы, волка,.

Совместная деятельность «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме» (подготовительная группа) Пермский край п. звездный МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка" Воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 05:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....