Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Как звери готовятся осенью к зиме» во 2-й младшей группе

Лариса Захарова
Конспект интегрированной НОД «Как звери готовятся осенью к зиме» во 2-й младшей группе

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- закреплять знания детей о природных изменениях осенью; расширять

представление детей о повадках зверей осенью; учить разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь, ориентируясь на характерные

признаки внешнего вида или поведения;

-. учить устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей.

- развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Как звери готовятся осенью к зиме“ во 2-й младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация» :

- Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое

мышление.

Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога.

Материал и оборудование:

- экран, мультимедийная установка, слайды;

- загадки;

- муляжи (фрукты, овощи, ягоды, грибы, червячки и рыба, корзинки для

зверей;

- песенка «Жил в лесу колючий ежик», музыкальное сопровождение

подвижных игр.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью;

- разучивание песенок, подвижных игр.

Ход

Организационный момент

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени.

II. Повторение изученного материала

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд 1)

- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

- Правильно! Осенью идет дождь (Слайд 2, дует холодный ветер (Слайд 3, листья с деревьев падают на землю (Слайд 4).

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

III. Изучение нового материала.

- Конечно, в этом лесу живут белочка (слайд 5, медведь (слайд б, ёжик (слайд 7) и заяц (слайд 8). Это — дикие животные.

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»

1. К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

да орешки грызет. (Белочка).

- Вы правы, это - белочка. (Слайд 5)

- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)

- Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину)

Если дети называют морковь:

- Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу. (Не растет, она растет на огороде)

- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки». (с музыкальным сопровождением)

П/игра «Белочка и орешки»

Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают.

Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики. 2. Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь) - Правильно. Это — медведь (слайд 6).

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину: грибы, ягоды, рыбу.

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди)

-А покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (с музыкальным сопровождением) :

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики.

З. Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Ежик)

- Правильно, это - ежик. (Слайд 7)

Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест, а зимой спит.

- давайте поможем ежику собрать корзинку.

- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка)

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.

Песня «Жил в лесу колючий ёжик». (с музыкальным сопровождением)

Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать,

А только носом шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

В лес зайчонок приходил

И ежа всему учил.

Научил он хлопать,

Научил он топать,

Научил он прыгать,

А он зайчонка шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся.

4. Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд 8)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился? - Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на

снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А, чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Слайд 9) Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

(Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка.

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «3айка беленький сидит».

(с музыкальным сопровождением) :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

IY. Подведение итогов.

- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.)

- «Молодцы!»,- говорят вам звери.

Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Конспект НОД в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в первой мл. гр. : «Как звери готовятся к зиме».

«Как звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Анализ непосредственной образовательной деятельности «Как звери готовятся к зиме» Анализ Непосредственной образовательной деятельности Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие по экологическому воспитанию «Как звери готовятся к зиме» Тема: Как звери готовятся к зиме. ХОД НОД : Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, формировать представление о том, как животные.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная.

Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними.

Конспект развлечения в младшей группе «Как животные готовятся к зиме» Конспект развлечения в младшей группе на тему: «Как животные готовятся к зиме» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме» для подготовительной группы "Как звери готовятся к зиме" Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Уточнить.

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Как звери готовятся к зиме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Ст. Варениковской Конспект открытого мероприятия по познавательному.

Совместная деятельность «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме» (подготовительная группа) Пермский край п. звездный МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка" Воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Как звери готовятся осенью к зиме» во 2-й младшей группе
Опубликовано: 19 августа 2015 в 12:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД