МААМ-картинки

Проект «Как рука рельеф определяет»

любовь хрусталева
Проект «Как рука рельеф определяет»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: дети не умеют различать имя признака «Рельеф».

Воспитатель не всегда правильно задает вопрос, обращаясь к детям: не использует в вопросе слова, обозначающие имя признака, поэтому не достигает желаемого результата.

Главная цель проекта : Формировать умение детей различать разный материал на ощупь; определять и узнавать схему и значение имени признака «Рельеф», вызвать желание общаться с взрослыми.

Этапы работы над проектом.

1 этап - копилка.

- сборка разного материала, «предметов на ощупь»;

Публикация «Проект „Как рука рельеф определяет“» размещена в разделах

- подборка стихов, загадок по данному признаку.

2 этап - картотека

Распределение собранного материала

по признакам:

- очень шершавый (шершавый);

- очень пушистый (пушистый);

- очень ребристый (ребристый);

- очень гладкий (гладкий);

- очень колючий (колючий);

- очень мягкий (мягкий)

3 этап - создание модели.

4 этап - продукт проекта.

1. В ходе проекта получились следующие игры: «Какой кубик», «Разложи по домикам», «Чудесный мешочек».

2. Пополнение уголка «Игралочка» новыми атрибутами.

5 этап - презентация.

Материал: игрушка – кукла «Катя»; схема имени признака «Рельеф»; различные предметы, материал; кубик; коробочка с игрой «Разложи по домикам».

Игровые действия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла Катя. Она нам что- то принесла?

Дети: А что у нее в руке?

Воспитатель: (показывает схему имени признака «рельеф» и спрашивает детей о чем спрашивает эта карточка)

Дети: Имя признака «Рельеф».

Катя: Правильно. Имя признака «Рельеф».

Воспитатель: Катя, что - то принесла?

Катя: - Это кубик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный кубик, разный со всех сторон. Как мы будем определять «рельеф» у кубика? (дети определяют на ощупь рельеф кубика, трогают руками).

Дети определяют какой кубик на ощупь (гладкий, шершавый, колючий, мягкий, пушистый, ребристый).

Дети с куклой Катей играют в игру «Разложи по домикам» и «Чудесный мешочек»

Воспитатель спрашивает с каким признаком играли дети, что обозначает схема имени признака «Рельеф».

Игровой результат: Дети умеют различать разный материал на ощупь, считывают и понимают схему имени признака «рельеф».

6 этап - продолжение проекта.

Изучение подходов к ознакомлению детей с признаками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Рыбалка»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Рыбалка» ель: Учить детей считывать схемы признаков (цвет, форма, части, материал, действие, вкус и т. д.) и описывать по ним объект, подбирать разные.

Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольниковИгра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников ПРАВИЛА ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ - 2» Фитина И. А. В игру входит набор домиков из цветного картона или бумаги (желательно заламинировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как рука рельеф определяет»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как рука рельеф определяет»» (включая файлы) размещена пользователем любовь хрусталева (УИ 265042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД