любовь хрусталева
Проект «Как рука рельеф определяет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: дети не умеют различать имя признака «Рельеф».
Воспитатель не всегда правильно задает вопрос, обращаясь к детям: не использует в вопросе слова, обозначающие имя признака, поэтому не достигает желаемого результата.
Главная цель проекта : Формировать умение детей различать разный материал на ощупь; определять и узнавать схему и значение имени признака «Рельеф», вызвать желание общаться с взрослыми.
Этапы работы над проектом.
1 этап - копилка.
- сборка разного материала, «предметов на ощупь»;
Публикация «Проект „Как рука рельеф определяет“» размещена в разделах
- подборка стихов, загадок по данному признаку.
2 этап - картотека
Распределение собранного материала
по признакам:
- очень шершавый (шершавый);
- очень пушистый (пушистый);
- очень ребристый (ребристый);
- очень гладкий (гладкий);
- очень колючий (колючий);
- очень мягкий (мягкий)
3 этап - создание модели.
4 этап - продукт проекта.
1. В ходе проекта получились следующие игры: «Какой кубик», «Разложи по домикам», «Чудесный мешочек».
2. Пополнение уголка «Игралочка» новыми атрибутами.
5 этап - презентация.
Материал: игрушка – кукла «Катя»; схема имени признака «Рельеф»; различные предметы, материал; кубик; коробочка с игрой «Разложи по домикам».
Игровые действия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла Катя. Она нам что- то принесла?
Дети: А что у нее в руке?
Воспитатель: (показывает схему имени признака «рельеф» и спрашивает детей о чем спрашивает эта карточка)
Дети: Имя признака «Рельеф».
Катя: Правильно. Имя признака «Рельеф».
Воспитатель: Катя, что - то принесла?
Катя: - Это кубик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный кубик, разный со всех сторон. Как мы будем определять «рельеф» у кубика? (дети определяют на ощупь рельеф кубика, трогают руками).
Дети определяют какой кубик на ощупь (гладкий, шершавый, колючий, мягкий, пушистый, ребристый).
Дети с куклой Катей играют в игру «Разложи по домикам» и «Чудесный мешочек»
Воспитатель спрашивает с каким признаком играли дети, что обозначает схема имени признака «Рельеф».
Игровой результат: Дети умеют различать разный материал на ощупь, считывают и понимают схему имени признака «рельеф».
6 этап - продолжение проекта.
Изучение подходов к ознакомлению детей с признаками.