Пичи-оол Аяна
Проект: «Как ухаживать за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ТЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» С. АРЖААН, ПИЙ-ХЕМСКИЙ РАЙОН, УЛ. МИРА 9
ИНФОРМАЦИАННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ : «КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ?»
Публикация «Проект: „Как ухаживать за зубами“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
АВТОР ПРОЕКТА : ПИЧИ-ООЛ АЯНА ВАЛЕРЬЕВНА
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : КРАТКОСРОЧНЫЙ
ТИП ПРОЕКТА : ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: СРЕДНЯЯ ГРУППА
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : умение правильно чистить зубы и ухаживать за зубами.
Цель проекта : закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта :
1. Понять причины повреждения зубов;
2. Понять биологический смысл основных гигиенических мероприятий;
3. Приобрести положительное отношение к уходу за зубами;
4. Научиться правильно, чистить зубы;
5. Спокойно относиться к стоматологам.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут понимать значения слова «микроб»;
2. Будут знать, как правильно надо ухаживать и чистить зубы;
3. Применять свои знания в дальнейшем в своей жизни;
4. Дети будут знать, откуда появляются дырочки на зубах.
Первый этап:
• Вхождение в проблему: приходит в гости обезьяна Чи-Чи у него болят зубы, он всю ночь не спал. Он просит помощи. Дети решили ему помочь
• Определение темы проекта : «Как помочь Чи-Чи, чтобы его зубы не болели?»
• Постановка цели и задачи
Второй этап:
Методика трех вопросов:
Что мы знаем?
Нужно чистить зубы по утрам;
Не есть сладкого много;
Полоскать ротовую полость после еды.
Что мы хотим узнать?
Невидимые микробы - кто они?
Откуда берутся микробы?
Почему болят наши зубы?
Почему на наших зубах появляются дырочки?
Где можно это узнать?
В энциклопедии
В художественной литературе
У медицинской сестры
Рассмотреть иллюстрации
Третий этап:
Методы и приемы:
Рассказ, беседа
Самообследование
Эксперимент
Практическая деятельность
Логическое рассуждение
Четвертый этап:
Создание условий для детской деятельности
Подготовка оборудования и материала для проекта
Сбор информации в родительский уголок
Пятый этап:
Совместная деятельность педагога с детьми
Итоги проекта :
Дети знают причину повреждения зубов;
Знают, как надо ухаживать за зубами;
Активизировался словарный запас, узнали много новых слов и их значение;
Научились правильно чистить зубы;
Материалы и оборудование проекта :
У каждого ребенка: зеркало, кусочек черного бородинского хлеба, зубочистка, квадратик черной бумаги, зубная щетка, прозрачный стакан с чистой водой, ложка, тарелка для оборудования.
У педагога: картинка обезьяны Чи-Чи, иллюстрации целого зуба и с дырочкой, зубная щетка, 3 квадрата белой бумаги размером 1х1 см, любой металлический эмалированный предмет (кружка, миска) с отбитой эмалью, темный пластмассовый предмет, покрытый слоем густой белой гуаши.
Организация деятельности детей: дети сидят за столами по двое или все вместе вокруг одного большого стола. Поскольку планируется Самообследование, перед занятием все моют руки с мылом.
Реализация проекта :
Организационная часть.
- Дети, посмотрите, кто это к нам пришел и так громко плачет! Да, это же обезьяна Чи-Чи! Что это с тобой случилось?
- У меня очень сильно болят зубы!
- Чи-Чи ты чистишь зубы?
- Иногда-а-а!
- Дети, вы знаете, почему зубы у Чи-Чи болят? (ответы детей)
- Хорошо, когда зубы целые. И жевать хорошо, и красиво. Но иногда они портятся и болят. Давайте узнаем, почему могут портиться.
Часть 1. Причины повреждения зубов.
- Посмотрите еще раз на свои зубы. Видите, сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Она хоть и твердая, но все, же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки? Когда эмаль разрушается, идет разрушение и всего зуба. На месте трещинок вначале появляются темные пятнышки, затем маленькие дырочки. Потом дырочки увеличиваются, и образуется большая дыра, которая называется дуплом. Вначале зуб болит. А потом начинает болеть, да не просто болеть, а болеть сильно. Невозможно терпеть.
- У кого-нибудь болел зуб? (Ответы.)
Часть 2. Роль стоматологов.
- Кто нам поможет вылечить зубы? (Ответы) Да, врач. Врачи очень любят детей т хотят сделать их здоровыми. Поэтому никогда не надо бояться врачей. Они очень умные и добрые. Кто-нибудь из вас боится врачей? Поднимите руки. А кто не боится? Молодцы. А кто уже побывал у зубного врача? Расскажите об этом. (1-2 рассказа детей. Педагог делает основной упор на то, чтобы ребята не боялись.) Даже если и будет немного больно, все равно надо потерпеть, иначе потом станет гораздо хуже. Врачи приходят к нам в детский сад и проверяют, не испортился ли у кого-нибудь зубик? Не стоит ли его полечить, пока он не разболелся? Видите, как они вас любят. А мы должны сами беречь зубы, пока они здоровы. Это и полезно, и красиво. Разве красивы вот такие зубы (показ иллюстрации).
Часть 3. Причины образования трещин в эмали.
- Мы с вами говорили, что все болезни зубов начинается с того, что трескается эмаль. Отчего она может треснуть? Во-первых, бывает так, что человек упал и ударился зубами обо что-то твердое. Посмотрите как она разрушается. (Ударить по предмету, покрытому гуашью. Гуашь трескается и осыпается, обнажая основной материал предмета.) Во-вторых, эмаль трескается, если сразу после горячего есть мороженное или, наоборот, после холодного есть горячее. В-третьих, эмаль могут разрушать микробы. Это маленькие невидимые живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «микроскоп». Микробы бывают разные. Одни являются нашими друзьями. Они защищают нас от плохих микробов, не разрешает им поселяться на зубах. Другие, наоборот, вызывают болезни. У нас во рту живет очень много микробов.
Часть 4. Роль остатков пищи.
- Эти плохие микробы питаются остатками нашей пищи, которая застревает между зубами. Вы догадались: чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов. А потом они начинают, есть зубы.
- Давайте посмотрим, почему во рту образуется, остатки пищи. Возьмите кусочек черного хлеба и хорошо его пережуйте. (Дети выполняют.) А теперь посмотрите в зеркало на свои зубы. (На белых зубах хорошо выделяется остатки темного хлеба.) Попробуйте убрать этот налет зубочистками. (Дети выполняют.) Получается? (Таким путем удаляется очень малое количество остатков.) А надо удалять весь хлеб, чтобы микробам было нечем питаться. Как это сделать? ( Ответы: полоскать рот после еды и чистить зубы.)
- А еще могут заболеть зубы, если кто-то ест много сладкого. Остатки черного хлеба мы увидели, а остатки сахара не видим, сахар белый. Но он тоже есть, и его очень любят микробы. Питаясь сахаром, они размножаются особенно быстро. И зубы разрушаются так же быстро.
- Посмотрите на этот зуб. (Показ иллюстрации.) Почему он так выглядит? (Ответы). Чтобы такого не случилось, вы сами знаете, что надо делать. Что? (Ответы.)
Часть 5. Как правильно чистить зубы.
- Давайте, я научу вас, правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи. Представьте, что это зубы. (Поднять вверх кисть с плотно прижатыми друг к другу пальцами, повернуть ее тыльной стороной к детям.). А это - остатки пищи. (вкладывать у оснований пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживать их плотно сдвинутыми пальцами.) Я буду чистить свои зубы вот так. (Двигать щетку справа налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте.) Удаляются остатки пищи? (Нет). А если так? (Двигать щетку вверх-вниз и слегка поворачивает ее, как бы вращает. «Остатки пищи» удаляются) Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю все, что там может задержаться. Еще и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.
- Теперь вы возьмите щетки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щетку, чтобы зубы стали чистыми. (Дети показывают, воспитатель внимательно смотрит на каждого ребенка, вносит необходимые корректировки, дает конкретные рекомендации.)
Часть 6. Чистка детьми своих зубов.
- Сейчас каждый возьмет свою зубную щетку и стакан. Мы пойдем к умывальникам и почистим зубы по- настоящему. (Дети направляются к умывальникам; следит, чтобы они взяли необходимые количество пасты, проверяет, правильно ли дети чистят зубы.)
Заключение.
- Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. И обезьяна Чи-Чи тоже все посмотрел. И узнал, почему его зубы болят.
В свободное время предложить детям нарисовать здоровый зуб и зуб желтым налетом, и с дыркой.