Получи документы

Проект «Как знакомить детей с доступными сведениями из истории Олимпийского движения. Олимпиада вчера-сегодня-завтра»

Дарья Серегина
Проект «Как знакомить детей с доступными сведениями из истории Олимпийского движения. Олимпиада вчера-сегодня-завтра»

Вид проекта : информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 10.01.23 – 30.02.23)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы: Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

Публикация «Проект „Как знакомить детей с доступными сведениями из истории Олимпийского движения, Олимпиада вчера-сегодня-завтра“» размещена в разделах

В настоящее время в стране спорту уделяется внимание, как одного из приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы. Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны, сформированные представления о спорте и здоровом образе жизни - залог здоровья детей. Цель работы привлечь внимание к спорту, через знакомство с олимпийским движением, о котором как выяснилось в результате опроса дети мало знают.

Олимпийские игры значимы, так как включают в себя ещё и вопросы нравственного воспитания. Они вызывают чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины, формирование представлений о нравственных качествах спортсменов: частности, силе воли, стремлению к победе, трудолюбию, целеустремленности, установление дружеских взаимоотношений между спортсменами разных стран.

Цель: создание условий для развития представлений детей об Олимпийских играх их прошлом, настоящем и будущем.

Задачи:

• сформировать представление у детей об Олимпийских играх;

• развивать интерес к спорту и спортивным играм, занятиям физической культурой;

• воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, стремление к победе и уверенность в своих силах;

• побудить детей и родителей к совместной исследовательской, творческой и продуктивной деятельности;

• обогатить пространственную и обучающую среду;

• обогатить речь детей, ввести новые понятия;

• подготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

• повысится интерес к спорту;

• у детей сформируются знания о различных видах спорта, Олимпиаде;

• повысится активность каждого ребёнка – участника проекта;

• разовьется речь, способность пересказывать, мыслить, активизируется словарь, наполнится новыми понятиями;

• обогатится предметно-пространственная среда группы.

Методы и формы работы:

1. С детьми: беседы, объяснение, показ, чтение, творческая деятельность, организация мини-музея, интерактивные игры, спортивные игры и соревнования.

2. С родителями: консультации, беседы, привлечение к собрании коллекции мини-музея, самостоятельное посещение спортивных кружков, секций, соревнований.

Материалы и оборудование: средства ИКТ, информационные и наглядные материалы, материалы для творчества.

Организационно подготовительный этап:

• обозначение проблемы и темы проекта;

• составление перспективного плана работы;

• подбор методического и художественного материала, организация и подготовка работы с детьми.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Содержание образовательной деятельности.

1. Проведение бесед о спорте и просмотр презентации «Летние и зимние виды спорта» .

2. Разгадывание загадок, загадок - обманок про спорт. Чтение стихотворений о спорте. Раскрашивание раскрасок на спортивную тематику.

3. Презентация «История возникновения Олимпийских игр» и беседа.

4. История развития Олимпийского движения.

5. Паралимпийские игры. Презентация и беседа.

6. Мини-музей Олимпийских игр.

7. Талисманы игр. Эмблемы, символика городов, принимающих соревнования Презентация.

8. Творческая работа: рисование олимпийского мишки, раскрашивание раскрасок, оригами «спортивная форма», поделка факел, рисование факелов, лепка спортивные снаряды, конструирование спортивный стадион, площадка.

9. Олимпийская деревня. Стадионы. Презентации. Конструирование из деревянного конструктора – стадион. Привлечение родителей к совместной деятельности, участию в подготовке и реализации проекта.

10. Оформление мини-музея, альбома с материалами об Олимпийских играх, проведение спортивного досуга и интерактивной игры викторины.

11. Будущее ОИ. Беседа об Играх в Париже 2024, видах спорта новых представленных на них, дизайне символики, талисманов. Рисование «факел будущих игр». Лепка талисманов будущих игр. Беседа «Какие виды спорта будут в будущем на ОИ» .

12. Спортивный досуг «Мини Олимпиада».

13. Настольные игры по спорту, разработка новых дидактических игр, спортивные игры.

14. Чтение художественной литературы Гончарова А. «Олимпиада в лесу».

15. Просушивание музыки, песен. (песни "Олимпийский мишка" в исполнении Л. Лещенко и Т. Анциферовой, «Олимпиада в Сочи», «Олимпиада 80» Тыниса Мяги, XXI Олимпийские зимние игры - Ванкувер 2010, «Трус не играет в хоккей» Л. Лещенко.)

16. Изготовление макетов «Зимние виды спорта», «Гимнастки» .

17. Консультации для родителей «Рекомендации для чтения на тему ознакомления с Олимпийскими играми», «Не забывай дома о физкультуре», «Как провести выходные с пользой поговорить с детьми о спорте?».

18. Привлечение родителей и педагогов для личной беседы с детьми в детском саду и рассказах о спорте.

19. Оформление стенгазеты «Наши спортивные достижения».

20. Проведение заключительной интерактивной игры- викторины.

ВЫВОД: на всем протяжении проведения проекта шла непрерывная, постепенная и разнообразная работа по ознакомлению детей с доступными сведениями об Олимпийских играх. Дети обогатили знания, пополнили словарный запас новыми словами (керлинг, бобслей, скелетон, биатлон, корт, атлетика, атлет, пьедестал). У детей повысился интерес к спорту.

В результате работы в группе появились новые дидактические игры, литература, наглядные материалы, макеты, картотека речевых игр по спортивной теме.

Использованная литература:

1. Афонькин С. : История Олимпийских игр. 160 с. Школьный путеводитель.

2. Гончарова А. «Олимпиада в лесу». Издательство Белый город, 2019 г.

3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.

4. Метаев Ю. А. Олимпиада-80 : Альманах. - М. : Физкультура и спорт, 1978.

5. Пегов М. Олимпийские игры. Издательство Фома, 2021 г.

6. Хавин Б. М. Все об олимпийских играх. Москва "Физкультура и спорт" 1974 г., 576 стр.

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Блиц-олимпиада по познавательному развитию «Медвежьи истории»Блиц-олимпиада по познавательному развитию «Медвежьи истории» Блиц-олимпиада "Медвежьи истории" послужит поводом для родителей перечитать вместе с ребёнком замечательные сказки и стихи, герои.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчет о проведении дня детских изобретений «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»Фотоотчет о проведении дня детских изобретений «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели» Как говорится в мудром изречении - все гениальное просто. А что может быть проще, и соответственно - гениальнее, чем детская мысль или рожденная.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Консультация для родителей «Сегодня — физкультура, а завтра — ГТО»Консультация для родителей «Сегодня — физкультура, а завтра — ГТО» К Дню рождения ГТО. Комплекс ГТО - полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны. После долгого.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь — завтра здоровая нация!» для школьной агитбригады Районный смотр-конкурс агитбригад и плакатов «Мы здоровью скажем: «Да!» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как знакомить детей с доступными сведениями из истории Олимпийского движения. Олимпиада вчера-сегодня-завтра»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 20:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД