Проект «Каша — здоровье наше»

Татьяна Голякова
Проект «Каша — здоровье наше»

Паспорт проектной работы

1. Название проекта:

«Каша – здоровье наше».

2. Авторы и руководители проекта: Голякова Т. А., Дементьева Т. А.

3. Участники проекта: дети подготовительной группы «Кораблик», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

4. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физическое.

5. Тип проекта по масштабу применения: групповой.

6. Тип проекта по характеру деятельности: познавательный, творческий, информационный.

7. Продукт детской деятельности: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности правильного питания, о важности завтрака, как обязательной части ежедневного меню, о пользе каши – о витаминах в ней, которые важны для роста детского организма.

8. Продукт проектной деятельности: умение детей узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них; узнают, что каша на завтрак – это необходимость, что в ней весь набор витаминов и полезных веществ, для здоровья; полюбить каши за их вкусность и полезность, что разнообразить вкус каши можно ягодами, сухофруктами, орехами; менять цвет каши с помощью какао – порошка (каша-шоколадка, фруктовых и овощных соков.

9. Продолжительность проекта: краткосрочный.

10. Сроки реализации: с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.

11. Проблемные вопросы: Какое место должна занимать каша в ежедневном рационе питания человека? Почему?

12. Актуальность: Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного человека, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Проект «Каша – здоровье наше».

Девиз проекта: Полезной и вкусной должна быть еда, И каша, поэтому с нами всегда!

МАОУ СОШ№1 подразделение «Детский сад №12»

Вид: краткосрочный, с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.

Тип: познавательный, творческий, информационный.

Участники:дети подготовительной группы «Кораблик», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Актуальность проекта:

Почему же дети вялые, зевают, у них повышенная утомляемость. А ответ прост: после завтрака тарелки у детей почти всегда полные. Проводя свое исследование, мы наблюдали, какую кашу дети едят с большим удовольствием. И сделали вывод, что дети едят с удовольствием манную кашу. Конечно, это хорошо, но как говорится «одной манной кашей сыт не будешь». А как же быть с остальными видами каш, они же тоже играют не последнюю роль в развитии организма? Как научить детей есть каши? И как сделать каши аппетитными, чтобы дети их ели с удовольствием? Это нам предстоит выяснить. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не понимают значимость употребления на завтрак каши, ее полезности, витаминной ценности, значение для здоровья человека, о роли разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Гипотеза: Действительно ли каши, полезны для здоровья людей? Мы предположили, если дети узнают больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять ее в пищу.

Цель проекта:

Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как обязательном компоненте меню, о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Расширять у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.

3. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в различных видах каш. Оценить значение витаминов для человека.

4. Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей. 5. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.

6. Познакомить детей с алгоритмом приготовления каши.

7. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

8. Искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.

9. Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу каши, для развития организма.

10. Повышать интерес родителей к совместному участию в оздоровительных и досуговых мероприятиях.

11. Помочь родителям осознать важность и необходимость употребления детьми на завтрак в пищу кашу и с полезными свойствами круп и крупяных изделий, для развития детского организма.

Этапы реализации проекта

«Каша – здоровье наше».

Первый этап: организационный

- постановка целей и задач;

- изучение понятий, касающихся темы проекта;

- планирование тематической образовательной деятельности;

- пополнение предметно-развивающей среды;

Второй этап: практический

- познавательно – речевое: чтение художественной литературы: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша», А. Митяев «Мешок овсянки», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», С. Телешов «Крупеничка»;

- народный фольклор: потешки, пословицы, загадки;

- презентации: «Каша - полезный продукт», «История образования каши»;

- Составление: книги загадок о кашах, крупах, злаках, а также альбома информационного характера с рассказами о полезных свойствах каши;

- рассматривание иллюстраций: с изображением злаковых растений, круп;

- исследовательская деятельность: «Откуда зернышко взялось», «Почему манка просеялась, а зерно осталось», «Какая крупа быстрее набухнет, почему», «Почему крупинки гречки тонут, а мука из нее нет», Чем похожи крупы, чем отличаются»;

- конкурс: «Книжка-малышка с рецептами каш»;

- игры – соревнования «Кто быстрее разберет крупу», «Про какое блюдо больше пословиц и поговорок?»;

- развлечение познавательного характера «Баба-Яга у нас в гостях»;

- работа с энциклопедиями по темам: «Какие бывают крупы и каши из этих круп», «Польза каши для организма человека», «Взаимосвязь питания и здоровья»;

- организация экскурсии на кухню детского сада;

- инсценировка сказки: «Каша из топора», сценки: «Спорт и каша – здоровье наше»;

- конкурс чтецов: «Каша - здоровье наше»;

- Вечер загадок: «Каша-Малаша»;

- Изучили и запомнили алгоритм варки каши;

- социологический опрос среди детей «Это правда, что каша очень полезная?»

(в начале проекта и в конце).

Третий этап: Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:

Познание: «Режим питания».

Коммуникация:

Беседы: «Мой любимый завтрак», «Народная мудрость о каше», «Русская каша – сила наша!», «Полезно есть на завтрак кашу», «Крупеничка», «Золотистое пшено – нам в каше нравится оно», «Как сделать кашу вкусной».

Составление рассказов: «Моя любимая каша».

Словесная игра: «Скажи правильно», «Название каши».

Художественное творчество:

Рисование: Раскрашивание раскраски по теме «Каша – пища наша».

Аппликация: «Горшок каши»

Лепка: «Самый красивый горшочек для каши»

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе», «Магазин», «Семья».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Угадай сказку», «Скажи правильно», «Узнай и назови крупу», «Юные поварята».

Пальчиковая игра: «Машина каша», «Варим кашу», «Нам пора ужинать».

Драматизация сказки: «Каша из топора».

Физическая культура:

Подвижная игра: «Мамалыга», «Просо», «Кукуруза».

Хороводная игра: «Раз, два, три - горшочек кашу вари».

Музыкальное: песня «Манная каша», слушание аудиозаписи - пение песни «Маша и каша», песня с движениями «Варись, каша!».

Здоровье: Игра-релаксация «Зернышки».

Реализация проекта с родителями.

1. Консультации, беседы: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть», «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитнее».

2. Домашнее задание совместно с родителями: Оформление рецепта «Любимая каша нашей семьи».

3. Домашнее задание совместно с родителями: «Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши и украшение каши».

Выход

Итоговая викторина: «Каша».

Продукты проекта

Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.

Создан альбом детских рисунков «Каша – пища наша».

Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Любимая каша нашей семьи».

Оформлена подборка консультаций для родителей: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть», «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитнее».

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Вывод: Гипотеза подтвердилась, что каша полезна для здоровья людей. Дети узнали больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, проведя собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять ее в пищу.

Литература

- Г. Болтовский: «Каша-здоровье наше» 2011г.

- Н. А. Слисенко: «Будь здоров». 2014г.

- В. В. Похлёбкин: «Каши по новому» 2013г.

-Интернет-ресурсы: http://www.likefoods.ru/ - Каши; http://www.diets.ru/ - Интересно о пользе каш из разных круп

Публикации по теме:

«Наше здоровье в наших руках!» Краткосрочный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности.

Беседа «Мы и наше здоровье» Беседа: «Мы и наше здоровье» Цель: выявить знания детей по теме «Здоровье человека»; уточнить, что делают учащиеся для сохранения и укрепления.

Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье»Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия "Наше здоровье", которое проводилось во 2 классе..

Презентация «Наше здоровье» Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют.

Проект «Каша — здоровье наше!» Проект познавательно-игровой «Каша- здоровье наше» средняя группа. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших.

Проект «Наше здоровье — в наших руках» (старшая группа) Проектная деятельность в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Автор: Кормилицына Ольга Васильевна Срок реализации проекта: среднесрочный.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Каша — здоровье наше»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 04:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...