Папки-передвижки

Проект «Кем быть» для детей 6–7 лет (3 фото)

Татьяна Данилко
Проект «Кем быть» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект «Кем быть?»

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Срок: 2 недели

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательный.

Публикация «Проект „Кем быть“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность:

Выбор профессии играет значительную роль в жизни человека. С рождения папы и мамы начинают задумываться о том, кем может стать их малыш. Наблюдая, как растет ребенок, отмечают его наклонности и предпочтения, стараясь предугадать его будущую профессию.

Учитывая, что опыт ранней профориентации представлен недостаточно, а данный возрастной период является сенситивным для познавательного развития, я попыталась расширить представления детей о мире профессий, разработав проект «Кем Быть?».

К сожалению, в настоящее время в дошкольных учреждениях потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере, отсутствует системность в ознакомлении детей с миром профессий. Необходима реализация преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении. Важно организовать работу так, чтобы она отражала потребности современного рынка труда.

Ознакомление с трудом взрослых начинается уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Постепенно у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определённым видам деятельности.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Цель проекта: расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта:

- развивать эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развивать познавательную активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

- формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу;

3. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов.

Для родителей:

1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Ожидаемый результат:

- Дети имеют представление о разных профессиях; об истории возникновения и развития данных профессии;

- знают, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда;

-соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии;

- имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.

- умеют самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

Методы и приемы:

- экскурсии

- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

- НОД – познание, коммуникация, художественная литература

- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

- наблюдения,

- работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими

энциклопедиями,

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- встречи с родителями-представителями профессий,

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Сбор сведений

Что мы знаем?

- доктор лечит людей

- у каждого человека своя профессия

- парикмахер делает прически

-профессия нужна всем, чтобы зарабатывать деньги

- чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться

Что хотим узнать?

-как пожарники спасают людей из горящего дома?

-Что нужно знать, чтобы стать военным

-Как работают полицейские?

- Кто такой кинолог, и что он делает?

-Экскурсовод чем занимается?

-кто такой дантист?

-как строят такие высокие дома?

-Кто учит людей разным профессиям?

Как мы можем узнать?

Спросить у родителей.

Прочитать в книгах.

Прочитать в интернете.

Спросить у соседей, друзей.

Сходить в библиотеку.

Спросить воспитателей.

Посмотреть по телевизору.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отобрать иллюстрации о профессиях.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5. Подготовить экскурсии в детском саду.

Основной этап:

Речевое развитие:

Проведение НОД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

Решение игровых ситуаций

Беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Участие в неделе «Финансовой грамотности»

Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Чтение художественной литературы:

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,

• «А что у вас?» С. Михалков,

• «Кем быть?» В. Маяковский,

• «Строители» Б. Заходер,

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

• «Доктор Айболит» К. Чуковский,

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Рисование:

«Кем я хочу стать»

«Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

• «Магазин»

Цель:

формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

• «Больница»

Цель:

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

• «Военная база»

Цель:

продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей

• «Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

• «Школа»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

• «Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Работа с техническими средствами:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии России».

Взаимодействие с родителями

1. Приготовить с ребенком сообщение о профессии

2. Консультации для родителей в «Родительском уголке»

Заключительный этап

• Выставка творческих работ детей

• Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.

• Пополнение настольных игр

• Пополнение дидактических игр по теме

Полученный результат:

Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Детям очень понравилось рисование на тему "Моя будущая профессия ". Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.

Приложение

Мониторинг

Тест «Знаешь ли ты профессии?»

Назови профессии, которые ты знаешь. Чем занимаются люди, представители этих профессий?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Оборудование: 14 картинок с профессиями для детей 3-5 лет; 16 картинок с профессиями для детей 5-7 лет.

Как называется профессия, представитель которой занимается покрасочными работами?

а. Художник

б. Оформитель

в. Маляр (1 балл)

Чем занимается хлебороб?

а. Печет хлеб

б. Выращивает хлеб (1 балл)

в. Сеет зерно

Как называется профессия, представитель которой проектирует здания?

а. Строитель

б. Чертежник

в. Архитектор (1 балл)

Представитель, какой профессии, лечит животных?

а. Врач

б. Животновод

в. Ветеринар (1 балл)

Высокий уровень – 15 и более баллов для детей 3-5 лет; 17 и более баллов для детей 5-7 лет

Средний уровень – 10-14 баллов для детей 3-5 лет; 13-17 баллов для детей 5-7 лет

Низкий уровень – 9 и менее баллов для детей 3-5 лет; 12 и менее для детей 5-7 лет

Методика неоконченных предложений.

Дополни предложения своими взглядами и отношениями к труду и профессии.

Я считаю, что люди должны трудиться, потому что.

Труд должен приносить людям.

Я хотел (а) бы выбрать профессию ___потому, что.

Высокий уровень. Воспитанник понимает, что труд должен приносить пользу людям, чувство удовлетворения себе. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.

Средний уровень. Воспитанник представляет трудовую деятельность как средство достижения материального благополучия. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.

Низкий уровень. У воспитанника отсутствуют представления о значении труда для него самого, для окружающих. Отсутствуют осознанные профессиональные интересы.

Диагностическая методика Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик «Представления о труде взрослых»

Критерии:

Характер представлений о труде взрослых.

Отношение детей к труду взрослых.

Показателями характера представлений о труде взрослых: полнота, содержательность представлений об орудиях труда, внешнего вида, трудовых действий, результата труда. Показателями отношения к труду взрослых: адекватность и выразительность экспрессивных действий: мимических, жестовых, пантомимических, речевых.

Для изучения уровня информированности детей о труде взрослых проводится беседа, индивидуально каждому ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

Для чего люди ходят на работу?

Что такое профессия?

Какие ты знаешь профессии?

Какие профессии тебе нравятся больше всего?

Кем работают твои мама и папа?

Далее проводится эксперимент с использованием визуальных методик. Детям предлагается 5 картинок, на которых изображены представители различных профессий, их орудия труда и место труда: парикмахер, продавец, водитель, регулировщик, работник почты. Ребёнок самостоятельно выбирает картинку и составляет по ней рассказ.

Для получения дополнительных сведений о профессиях, которые не были выбраны детьми, необходимо в индивидуальной беседе показать детям эти изображения и попросить рассказать о данной профессии.

Шкала оценок - Характеристика оценки ответов детей

Ребенок дает полный, точный ответ - имеет четкое представление о должностных обязанностях, орудиях труда, о месте работы, трудовых действиях и их результатах.

Ребенок дает неточный ответ - не выделяет отдельные детали процесса, называет не все орудия труда, опускает отдельные трудовые действия, значимость результата.

Ребенок дает неправильный ответ - затрудняется назвать должностные обязанности, путает орудия труда, не имеет представлений о трудовых действиях и результатах труда.

Три уровня развития представлений о труде взрослых и процессе его организации:

1 уровень– высокий: дети имеют полные знания о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда. В беседах с воспитателем проявляют самобытный рисунок эмоциональной экспрессии, положительные эмоции прослеживаются в мимике, жестах, речевой интонации.

2 уровень – средний: дети не имеют полных знаний о труде взрослых. Не всегда характеризуют труд взрослых, опускают действия при изложении последовательности организации труда. Не проявляют ярких эмоций в процессе проведения беседы, эмоциональная экспрессия прослеживается в основном в жестах.

3 уровень – низкий: дети не знают профессий взрослых, не владеют знаниями о процессе организации труда взрослых, не проявляют положительных эмоций, индифферентны в процессе общения с педагогом.

Профориентационный опросник (Е. И. Климов)

Можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти - семилетнего возраста.

Ребенку предлагается 18 пар заданий. После чтения каждой пары ему необходимо выбрать тот вид деятельности, которому он отдает предпочтение. В соответствующей клеточке листа ответов ребенок фиксирует свой выбор знаком «+». Если он не может дать четкого ответа, все-таки следует отметить, какая деятельность ему ближе.

1а. Сажать и выращивать цветы, деревья.

1б. Ремонтировать сломавшийся велосипед, игрушки, мебель.

2а. Участвовать в играх «Семья», «Детский сад». 2б. Показать кукольный театр.

За. Шить, вязать, мастерить, ремонтировать

игрушки.

3б. Участвовать в конкурсе рисунков.

4а. Ухаживать за животными.

4б. Участвовать в игре «Продавцы -покупатели».

5а. Конструировать постройки из кубиков.

5б. Деталь украшения своими руками (из дерева, отходов материалов, ниток, растений).

6а. Выращивать растения, удобрять, поливать, пересаживать их. 6б. Играть в школу, при этом выполнять роль учителя.

7а. Участвовать в утренниках (петь, читать стихи, танцевать).

7б. Проектировать, придумывать новые виды игрушек, машин, зданий.

8а. Быть экскурсоводом, уметь рассказывать людям о какой-нибудь небольшой выставке (рисунков, лепки, аппликации).

8б. Лечить животных (кошек, собак, птиц, быть ветеринарным врачом.

9а. Быть в игре машинистом в поезда, водителем поезда, летчиком.

9б. Уметь организовать какую-нибудь игру (во дворе, детском саду).

10а. Учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

10б. Оказывать людям медицинскую помощь, ухаживать за больными.

11а. Лепить посуду, фигурки животных, птиц (из глины, пластилина).

11б. Заниматься озеленением улиц, территории около дома, детского сада.

12а. Играть со строительным материалом

(строить город, вокзалы).

12б. Рассказывать сказки малышам, играть сними.

13а. Участвовать в инсценировке сказок.

13б. Заниматься разведением рыб в аквариумах и водоемах.

14а. Собирать из деталей конструктора железную дорогу, космодром.

14б. Помогать воспитателю в работе с детьми.

15а. Выращивать животных и. ухаживать за ними.

15б. Слушать и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.

16а. Заниматься аппликацией, вышивкой,

моделированием одежды для кукол.

16б. Слушать и читать книги о растениях и животных.

17а. Быть в игре проводником вагона,

парикмахером.

17б. Придумать и рисовать костюмы и декорации к спектаклям.

18а. Смотреть фильмы, диафильмы о жизни цветов, растений, животных. 18б. Смотреть фильмы, диафильмы о создании какой-нибудь машине (трактора, комбайна, подъемного крана).

Проект «Кем быть» для детей 6–7 лет
Фото «Кем быть»
Проект  для детей 6–7 лет - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Автор публикации:
Проект «Кем быть» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 06:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кем быть» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данилко (УИ 254871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД