МААМ-картинки

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» (4 фото)

Евгения Борщ
Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»

«Здоровью быть, дружок!»

Актуальность.

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, направленное на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

Образовательная область «физическое развитие», здоровье, требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Публикация «Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ „Здоровью быть, дружок!“» размещена в разделах

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Тёплый период года - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. Больше времени дети проводят на свежем воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание дошкольников на воздухе, дает значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Этот период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион детей включаются фрукты, салаты.

Фото «Здоровью быть, дружок!»

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно– гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта: краткосрочный (июнь, 2018 год)

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители, медработник, инструктор физкультуры.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Продукт проектной деятельности: Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр; размещение публикации на международном образовательном портале «МААМ. ru».

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ - фото

Подготовительный этап:

1. Консультации: «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

2. Папка – передвижка «Режим дня – это важно»; беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.

3. Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций» Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет: «Массаж–«а вот и я!» - советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания.

4. Рекомендации: «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

Реализация проекта:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

* утренняя гимнастика на свежем воздухе;

* динамические паузы/физминутки;

* дыхательная гимнастика;

* гимнастика для глаз;

* артикуляционная гимнастика;

* пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно):

* обливание ног контрастной водой;

* профилактика плоскостопия: ходьба босиком по ребристой доске, по массажным дорожкам;

* полоскание рта водой комнатной температуры;

* самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия:

* игры, направленные на формирование правильной осанки;

* сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие;

* самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования;

* игры – драматизации;

* дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Делаем причёску», «Определи на вкус» и другие;

* беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю летом», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Органы чувств (глаза, рот, нос, уши, их роли в организме. Бережный уход за ними», «Правила поведения во время еды и умывания».

* чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русских народных сказок, потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»; раскраски по теме;

* рассматривание материала-иллюстраций по теме «Здоровый образ жизни», «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов по КГН;

* подвижные игры: «С кочки на кочку», «Лохматый пес», «Кто бросит дальше мяч», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

* прогулки на свежем воздухе; экскурсии по территории детского сада;

Завершающий этап. Физкультурный досуг

«Мы-здоровые Пираты!»

Фото №1 Здоровью быть дружок Актуальность

Список литературы.

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика/Синтез, 2014

2. Кириллова Ю. А. О здоровье всерьез. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников; Детство-Пресс-М. ; 2010

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики; Мозаика-Синтез - Москва, 2010

4. Л. И. Пензулаева, ФГОС Физическая культура в детском саду, младшая группа. - М. : Мозаика/Синтез, 2015

5. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет; Айрис-Пресс, 2010

6. Э. Я. Степаненкова, ФГОС Сборник подвижных игр для занятий с детьми с 2-7 лет. М. : Мозаика/Синтез, 2016

7. М. М. Борисова, ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми с 3-7 лет. -М. : Мозаика/Синтез, 2015

8. Сундукова А. Х. Волшебный мир здоровья; – М. : Дрофа, 2010

9. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. –М. : 2010.

10. Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника. М. : Детство-Пресс, 2011

11. Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников; Речь – М. : 2007

12. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – М. : Детство-Пресс, 2011.

13. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

14. Доронова Т. Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Снежок — наш дружок» для детей младшей группы Программные задачи: Оздоровительные: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - совершенствование функций организма,.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Образовательный проект детей младшей группы «Если хочешь быть здоров» г. Кореновск 2018г Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект для второй младшей группы «Если хочешь быть здоров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группыПроект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: Проект «Наши пернатые друзья» Реализация темы «Зимующие птицы» в младшей.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш» «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Автор: воспитатель Григорьева Тамара Владимировна. МБДОУ детский.

Проект «Шаг к здоровью» для здорового образа жизни дошкольника в ДОУ и семье «Шаг к здоровью» ПРОЕКТ Автор проекта – Миронова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ № 19 «Березка», г. Лыткарино, Московской области.

Совместное физкультурное развлечение для детей и родителей второй младшей группы «Есть у солнышка дружок» Задачи: -помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; - развивать у детей ориентировку в пространстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 20:13
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД