Получи документы

Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы (4 фото)

Елена Кузнецова
Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы

Проект для детей младшей разновозрастной группы

Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему:

Проект «Наши пернатые друзья»

Реализация темы «Зимующие птицы» в младшей разновозрастной группе

Выполнила: Кузнецова Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Январь, 2016г.

Слайд № 2

Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории – Кузнецова Елена Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3».

Тип проекта:

Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“ для детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (10 - 15 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (3 месяца).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Вид:

Проектирование развивающей среды.

Состав проектной группы:

Автор проекта: воспитатель – Кузнецова Елена Геннадьевна;

Участники: Кошелева Ольга Егоровна – воспитатель младшей разновозрастной группы, дети и родители младшей разновозрастной группы.

Срок реализации проекта:

Декабрь - февраль.

Цель проекта: Слайд № 3

Проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки поделок из бросового/подручного материала) в условиях развития дошкольника в процессе приобщения его к соучастию в жизни зимующих птиц; выставка работ детей, изготовленных на занятиях по художественно-эстетическому развитию.

Задачи проекта: Слайд № 4

Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в младшей разновозрастной группе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическая и художественная литература.

Бумага для рисования, картон, цветная бумага.

Краски, гуашь, кисточки, пластилин, клей ПВА.

Слайд № 5

Актуальность проблемы

Проведя акцию в декабре «Кормушки для птиц» и увидев, как откликнулись родители, я решила идти дальше – предложить родителям поучаствовать в образовательном процессе своих детей: принять участие в проекте «Наши пернатые друзья». В проект включено следующее:

- изготовление поделок,

- рисунки зимующих птиц,

- заучивание стихов о птицах,

- создание выставки книг о птицах.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Значение проекта для его участников: Слайд № 6

Дети: получают и закрепляют на практике знания и умения по самостоятельной работе в творчестве: поднимается самооценка у ребёнка «это я сделал», «это я принёс», «это я выучил».

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей, принимают участие в образовательном процессе своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, принимают участие в образовательном процессе своих детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети охотно изготавливают поделки своими руками и затем делятся своими впечатлениями с родителями и с удовольствием показывают результат своего труда. Привлекают родителей в поиск книг о птицах, заучивании стихов, совместном изготовлении поделок.

Слайд № 7

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

ООД и ННОД согласно календарно – перспективному планированию в младшей разновозрастной группе.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме, участие в акции «Кормушки для птиц».

Выставка рисунков, поделок «Наши пернатые друзья», книг о птицах.

Заключительный этап:

Составление портфолио и презентации проекта.

Вручение благодарностей родителям за участие в акции «Кормушки для птиц» и в проекте «Наши пернатые друзья».

Слайд № 8

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Подготовительный этап проекта:

Продолжительность - 3 дня.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность - 3 месяца.

Выставка рисунков, поделок, книг о птицах «Зимующие птицы».

Заключительный этап проекта:

Продолжительность - 3 дня.

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Наши пернатые друзья» Слайд № 9

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: информационная корзина для родителей с информацией для стимулирования творческой активности, в процессе создания работы из бросового, подручного материала.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

Слайд № 10

- Выставка поделок из бросового/подручного материала «Наши пернатые друзья»: «Птички на кормушке» (птички - скорлупа из под яиц + картон, кормушка – картонная коробка, корм – зёрнышки, семечки, ягоды из пластилина, снег - вата); «Снегирёк», «Лебёдушка» (модульное оригами из бумаги, «Кормушка с птичками» (кормушка с крышей – коробка, птички – из пластилина, корм – из пластилина, «Кормушка для птиц» (деревянные палочки-веточки, крыша из спилов дерева, «Зимний букет» (сосновая ветка в бутылке, оформлена искусственными птичками и настоящими шишками, «Ворона на ветке» (сухая ольховая ветка + вязаные шапочки + «Ворона» - мягкая игрушка, картинка с вышивкой «Синички на кормушке», композиция «Снегири-синички на веточке» (спил дерева + сухая ветка + птички из бумажных салфеток).

Слайд № 11

- Выставка рисунков: «Снегирёк», «Снегири на ветке», «Зимующие птицы на дереве», «Дятел на дереве».

Слайд № 12

- Книги, которые принесли родители:

1) «Рассказы про зверей и птиц» Е. Чарушин;

2) «Про птиц и зверей» М. Пришвин;

3) «Певчие птицы» В. А. Остапенко, В. И. Морозов;

4) «Птичьи хлопоты» (в мире природы);

5) «Сорока-белобока» (читаем малышам);

6) «Птенчики» Татьяна Коваль (самая лучшая мама)

Слайд № 13

Одна из мам приготовила дидактический материал про зимующих птиц. В него входит: - иллюстрации с зимующими птицами;

- рассказ «Как живут птицы зимой»;

- стихотворение о кормушке-столовой;

- описательные рассказы о каждой зимующей птице (воробье, чечётке, голубях, снегирях, вороне, галках, сороках, синичках, щеглах);

- представлены загадки о зимующих птицах.

Внутренние продукты:

• Обогащены представления детей о многообразии зимующих птиц.

• Проявляют ценностное, бережное, сострадательное отношение к зимующим птицам.

Польза изготовления поделок состоит:

- в развитии мелкой моторики, а стало быть, и речи;

- в развитии усидчивости;

- в мышлении, воображении (в беседах с ребёнком «что это за птица?», «как кричит эта птица?»);

- в воспитании такой черты, как доведение дела до конца;

- в поднятии самооценки у ребёнка «это я сделал»;

- в неоценимости того времени, которое педагоги/родители проводят в совместном творчестве.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Привлечение родителей.

Основной этап: Слайд № 14

План мероприятий:

1. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

3. Разрезные картинки «Птицы».

4. Рассматривание панно с зимующими птицами.

Слайд № 15 Сделано соответствующее оформление в группе.

Слайд № 16

5. Проведена с родителями акция «Кормушки для птиц».

Слайд № 17

6. Чтение произведений о птицах из «Хрестоматии для маленьких»:

• Песенки, потешки русского народа:

1) «Синичка, синичка» (стр. 22)

2) «Сорока-сорока» (стр. 23)

3) «Ай, качи-качи-качи!» (стр. 25)

4) «Сорока-белобока» (стр. 26)

• Песенки народов мира:

1) немецкая «Снегирёк» (стр. 31)

• Советские писатели детям:

1) В. Жуковский «Птичка» (стр. 47)

2) Е. Трутнева «Галка» (стр. 47)

3) А. Барто «Страшная птица» (стр. 52)

4) А. Барто «Птичка» (стр. 57)

• Песенка «Гуля, гуля-голубок» (стр. 70)

• «Сорока-сорока…» (стр. 74)

• Потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…» (стр. 74)

• Потешка «Совушка»

• Песенки народов мира:

1) осетинская «Чирик-чик-чик» (стр. 87)

2) народов Югославии «Синица» (стр. 87)

3) шотландская «Птичка» (стр. 87)

4) норвежская «Чик-чирик» (стр. 87)

5) коми-пермяцкая «Чив-чив, воробей!»

• сказки народов СССР:

1) удмуртская «Мышь и воробей» (стр. 126)

2) латышская «Лиса, петух и тетерев» (стр. 126)

• сказка народов индии «Ссора птиц» (стр. 133)

• Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше» (стр. 140)

• Советские писатели детям:

1) А. Прокофьев «Снегири» (стр. 150)

2) Е. Благинина «Голодно, холодно» (стр. 150)

3) В. Берестов «о чём поют воробышки» (стр. 150)

4) Е. Благинина «Ой, ладушки-ладушки» (стр. 154)

5) А. Барто «Синица» (стр. 155)

6) В. Берестов «Сова и синица» (стр. 181)

7) В. Стоянов «Воробей» (стр. 200)

8) К. Чуковский «Айболит и воробей»

7. Беседа «Зачем нужны кормушки для зимующих птиц зимой?».

8. Наблюдение за зимующими птицами дома/ на участке детского сада.

9. Игровое упражнение «Как кричит эта птица?».

10. Подвижные игры:

• «Воробышки и автомобиль»

• «Гуси-гуси»

• «Совушка»

• «Птички летают»

• «Воробышки и кот»

• «Попрыгунчики-воробышки»

• «Птицы на дереве»

• «Накорми птенца»

• «День и ночь»

• «Птички клюют зёрнышки»

• «Птички в гнёздышках»

11. Проведение ООД по плану.

Реализация темы «Наши пернатые друзья»

Начало декабря – выставка поделок детей и родителей из бросового/подручного материала, рисунков, книг по теме «Зимующие птицы».

Виртуальное прожитие темы.

Заключительный этап:

Продолжительность - 3 дня.

Составление презентации проекта.

1) Проведение акции «Кормушки для птиц».

2) Организация выставок книг, рисунков, поделок «Зимующие птицы».

3) Создание проекта «Наши пернатые друзья».

4) Создание презентации «Наши пернатые друзья».

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Участвовало в проекте 91% родителей.

Слайд № 18

Список использованной литературы:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1989.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Гризик Т. И. Познаю мир: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М. : Просвещение, 2000.

4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧПП Лакоценин С. С.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

7. Птицы средней полосы. Наглядно-практическое пособие. Издательство «Мозаика-Синтез», 2003.

8. Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий», 2006.

9. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. Л. Н. Елисеева. - 5-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1987г.

Слайд № 19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Приложения

(материал подготовила Климовская Наталья Ивановна – мама Климовского Максима)

Загадки про птиц

1. Грудка ярче, чем кора, 2. Всех я за день навещу,

У кого? Всё, что знаю, растрещу.

У снегиря. Сорока.

3. Спинкою зеленовата, 4. В серой шубке перьевой,

Животиком желтовата, И в морозы он герой.

Чёрненькая шапочка Назови его скорей,

И полоска шарфика. Кто там скачет?

Синица. Воробей.

5. Как лиса среди зверей, 6. Эти птички с хохолком,

Эта птица всех хитрей, Очень яркие притом.

Прячется в морозных кронах, На рябину прилетели,

А зовут её… Птички эти…

Ворона. Свиристели.

7. Посмотрите на балкон: 8. Над жуком и короедом

Он с утра воркует тут. Держит он всегда победу

Эта птица – почтальон, По деревьям тук да тук:

Пролетит любой маршрут. Кто для леса верный друг?

Голубь. Дятел.

10. Я по дереву стучу, 11. Всех приметней птиц, черней

Червячка добыть хочу. Враг личинок, друг полей,

Хоть и скрылся под корой, Взад, вперёд по пашне вскачь,

Всё равно ты будешь мой. А зовётся птица…

Дятел. Грач.

12. Красногрудый, чернокрылый 13. Кто на ёлке, на суку

Любит зёрнышки клевать. Всё поёт: «Ку-ку, ку-ку»?

С первым снегом на рябине Кукушка.

Он появится опять. Снегирь.

Стихотворение «Лесная столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень, лесной сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

(материал подготовила Комарова Светлана Николаевна – мама Житковой Насти)

Описательные рассказы о зимующих птицах.

(материал подготовила Климовская Наталья Ивановна – мама Климовского Максима)

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Это птицы зимующие.

А есть птицы-гости, их ещё называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далёкого холодного севера. Наши зимние гости – это чечётки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечётки – семенами. Для них средняя полоса как будто юг.

Как живут птицы зимой?

Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме, как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жильё). А кто ещё переодевается зимой в тёплые зимние шубки? (Звери – зайцы, лисы, волки). И птицы тоже к зиме меняют оперение на более тёплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между пёрышек у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот и не мёрзнут они!

Наверное, ты часто видел, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Зачем они это делают? Почему сидят, а не летают? Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полёте птица мёрзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у неё находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полёте же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мёрзнет на лету.

Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе они могут погибнуть.

А ещё в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Зачем птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в пёрышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся в дупле, в густых ёлках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла.

Зима – очень тяжёлое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше, чем летом.

Отчего греет печка? Оттого, что в ней дрова горят. Так и у птиц. Пища их греет, как дрова греют печку. «Сытому морозы не страшны» - так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Как ты думаешь, каким? Да, поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком, и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашёл еды и остался голодным – пропадёт ночью, замёрзнет! Еды больше в городе, селе вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу к еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.

Описательные рассказы о птицах.

(материал подготовила Климовская Наталья Ивановна – мама Климовского Максима)

Воробьи – юркие, весёлые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички её семечки, держатся стайкой.

Вот прилетели чечётки. Они шумные, перекликаются друг с другом. Клюют семена. Чечётки могут быть разные. Есть чечётки бурые с серой грудкой, а есть с красной грудкой. Чечётки – наши гости. Они прилетают к нам на зиму с севера.

Голуби медлительные, спокойные. Не такие пугливые, близко подходят к человеку.

Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клёна. Они прилетают к нам с севера – они тоже наши гости.

Вороны, сороки, галки – это всё «родня вороны». Они зимой прилетают к нам из леса. В лесу они всегда улетают от людей, а в городе/сельской местности они людей меньше боятся. Вечером они летают стаями над городом/сельской местностью, а потом прилетают в парк, садятся там на ветви деревьев и засыпают до утра. Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Сороки большие, серые, а голова и крылья чёрные. Бока у неё белые. Потому сорок называют «пёстрыми». Сорока подпрыгивает. Она любит, есть несолёное сало на кормушке.

Синички имеют жёлтую грудку и чёрную шапочку на голове, белые щёчки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на верёвке, за которую сало прикреплено на кормушке.

Щеглы прилетают стайками. Они очень красивые – на лбу красное пятнышко, а на чёрных крыльях жёлтые полосочки. Они очень подвижные – настоящие гимнасты! Щеглы вертлявые, шумные, постоянно кричат, ссорятся, приседают, едят семена.

Рисунок со стихотворением приготовили

Шестакова Марина Анатольевна с сынишкой Артёмом

Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы

«Снегири на ветке ели» - рисунок мамы Филичевой Татьяны Александровны и дочки Анечки

Фото «Наши пернатые друзья»

Коллаж «Птицы на дереве» приготовили мама Комарова Светлана Николаевна и дочка Настенька

Проект  для детей младшей разновозрастной группы - фото

Рисунок «Дятел на сосне» приготовил старший брат Виталий младшему братишке Стёпе

Фото №1 Проект для детей младшей разновозрастной группы Познавательно творческий

Подготовила материал: Елена Геннадьевна Кузнецова, воспитатель I квалификационной категории.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно.

Акция «Наши пернатые друзья»Акция «Наши пернатые друзья» Птицы — наши друзья. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птицам зимой? В нашем детском саду, на протяжении некоторого.

Конспект интегрированного занятия для детей разновозрастной группы «Пернатые друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №334 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект занятия по экологическому развитию детей.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия для родителей «Наши пернатые друзья» Аныгина Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6» Тема: «Наши пернатые друзья» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский.

Проект «Наши пернатые друзья!»Проект «Наши пернатые друзья!» Проектная деятельность по познавательному развитию «Наши пернатые друзья!» Актуальность проекта: 2017 год, указом нашего президента В.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Сценарий праздника для младшей группы «Мои пернатые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Сценарий для младшей группы на тему: «Мои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 25 марта 2018 в 23:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД