Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы

Елена Кузнецова
Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы

Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему:

Проект «Наши пернатые друзья»

Реализация темы «Зимующие птицы» в младшей разновозрастной группе

Выполнила: Кузнецова Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Январь, 2016г.

Слайд № 2

Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории – Кузнецова Елена Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3».

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (10 - 15 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (3 месяца).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Вид:

Проектирование развивающей среды.

Состав проектной группы:

Автор проекта: воспитатель – Кузнецова Елена Геннадьевна;

Участники: Кошелева Ольга Егоровна – воспитатель младшей разновозрастной группы, дети и родители младшей разновозрастной группы.

Срок реализации проекта:

Декабрь - февраль.

Цель проекта: Слайд № 3

Проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки поделок из бросового/подручного материала) в условиях развития дошкольника в процессе приобщения его к соучастию в жизни зимующих птиц; выставка работ детей, изготовленных на занятиях по художественно-эстетическому развитию.

Задачи проекта: Слайд № 4

Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в младшей разновозрастной группе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическая и художественная литература.

Бумага для рисования, картон, цветная бумага.

Краски, гуашь, кисточки, пластилин, клей ПВА.

Слайд № 5

Актуальность проблемы

Проведя акцию в декабре «Кормушки для птиц» и увидев, как откликнулись родители, я решила идти дальше – предложить родителям поучаствовать в образовательном процессе своих детей: принять участие в проекте «Наши пернатые друзья». В проект включено следующее:

- изготовление поделок,

- рисунки зимующих птиц,

- заучивание стихов о птицах,

- создание выставки книг о птицах.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Значение проекта для его участников: Слайд № 6

Дети: получают и закрепляют на практике знания и умения по самостоятельной работе в творчестве: поднимается самооценка у ребёнка «это я сделал», «это я принёс», «это я выучил».

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей, принимают участие в образовательном процессе своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, принимают участие в образовательном процессе своих детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети охотно изготавливают поделки своими руками и затем делятся своими впечатлениями с родителями и с удовольствием показывают результат своего труда. Привлекают родителей в поиск книг о птицах, заучивании стихов, совместном изготовлении поделок.

Слайд № 7

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

ООД и ННОД согласно календарно – перспективному планированию в младшей разновозрастной группе.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме, участие в акции «Кормушки для птиц».

Выставка рисунков, поделок «Наши пернатые друзья», книг о птицах.

Заключительный этап:

Составление портфолио и презентации проекта.

Вручение благодарностей родителям за участие в акции «Кормушки для птиц» и в проекте «Наши пернатые друзья».

Слайд № 8

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Подготовительный этап проекта:

Продолжительность - 3 дня.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность - 3 месяца.

Выставка рисунков, поделок, книг о птицах «Зимующие птицы».

Заключительный этап проекта:

Продолжительность - 3 дня.

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Наши пернатые друзья» Слайд № 9

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: информационная корзина для родителей с информацией для стимулирования творческой активности, в процессе создания работы из бросового, подручного материала.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

Слайд № 10

- Выставка поделок из бросового/подручного материала «Наши пернатые друзья»: «Птички на кормушке» (птички - скорлупа из под яиц + картон, кормушка – картонная коробка, корм – зёрнышки, семечки, ягоды из пластилина, снег - вата); «Снегирёк», «Лебёдушка» (модульное оригами из бумаги, «Кормушка с птичками» (кормушка с крышей – коробка, птички – из пластилина, корм – из пластилина, «Кормушка для птиц» (деревянные палочки-веточки, крыша из спилов дерева, «Зимний букет» (сосновая ветка в бутылке, оформлена искусственными птичками и настоящими шишками, «Ворона на ветке» (сухая ольховая ветка + вязаные шапочки + «Ворона» - мягкая игрушка, картинка с вышивкой «Синички на кормушке», композиция «Снегири-синички на веточке» (спил дерева + сухая ветка + птички из бумажных салфеток).

Слайд № 11

- Выставка рисунков: «Снегирёк», «Снегири на ветке», «Зимующие птицы на дереве», «Дятел на дереве».

Слайд № 12

- Книги, которые принесли родители:

1) «Рассказы про зверей и птиц» Е. Чарушин;

2) «Про птиц и зверей» М. Пришвин;

3) «Певчие птицы» В. А. Остапенко, В. И. Морозов;

4) «Птичьи хлопоты» (в мире природы);

5) «Сорока-белобока» (читаем малышам);

6) «Птенчики» Татьяна Коваль (самая лучшая мама)

Слайд № 13

Одна из мам приготовила дидактический материал про зимующих птиц. В него входит: - иллюстрации с зимующими птицами;

- рассказ «Как живут птицы зимой»;

- стихотворение о кормушке-столовой;

- описательные рассказы о каждой зимующей птице (воробье, чечётке, голубях, снегирях, вороне, галках, сороках, синичках, щеглах);

- представлены загадки о зимующих птицах.

Внутренние продукты:

• Обогащены представления детей о многообразии зимующих птиц.

• Проявляют ценностное, бережное, сострадательное отношение к зимующим птицам.

Польза изготовления поделок состоит:

- в развитии мелкой моторики, а стало быть, и речи;

- в развитии усидчивости;

- в мышлении, воображении (в беседах с ребёнком «что это за птица?», «как кричит эта птица?»);

- в воспитании такой черты, как доведение дела до конца;

- в поднятии самооценки у ребёнка «это я сделал»;

- в неоценимости того времени, которое педагоги/родители проводят в совместном творчестве.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Привлечение родителей.

Основной этап: Слайд № 14

План мероприятий:

1. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

3. Разрезные картинки «Птицы».

4. Рассматривание панно с зимующими птицами.

Слайд № 15 Сделано соответствующее оформление в группе.

Слайд № 16

5. Проведена с родителями акция «Кормушки для птиц».

Слайд № 17

6. Чтение произведений о птицах из «Хрестоматии для маленьких»:

• Песенки, потешки русского народа:

1) «Синичка, синичка» (стр. 22)

2) «Сорока-сорока» (стр. 23)

3) «Ай, качи-качи-качи!» (стр. 25)

4) «Сорока-белобока» (стр. 26)

• Песенки народов мира:

1) немецкая «Снегирёк» (стр. 31)

• Советские писатели детям:

1) В. Жуковский «Птичка» (стр. 47)

2) Е. Трутнева «Галка» (стр. 47)

3) А. Барто «Страшная птица» (стр. 52)

4) А. Барто «Птичка» (стр. 57)

• Песенка «Гуля, гуля-голубок» (стр. 70)

• «Сорока-сорока…» (стр. 74)

• Потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…» (стр. 74)

• Потешка «Совушка»

• Песенки народов мира:

1) осетинская «Чирик-чик-чик» (стр. 87)

2) народов Югославии «Синица» (стр. 87)

3) шотландская «Птичка» (стр. 87)

4) норвежская «Чик-чирик» (стр. 87)

5) коми-пермяцкая «Чив-чив, воробей!»

• сказки народов СССР:

1) удмуртская «Мышь и воробей» (стр. 126)

2) латышская «Лиса, петух и тетерев» (стр. 126)

• сказка народов индии «Ссора птиц» (стр. 133)

• Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше» (стр. 140)

• Советские писатели детям:

1) А. Прокофьев «Снегири» (стр. 150)

2) Е. Благинина «Голодно, холодно» (стр. 150)

3) В. Берестов «о чём поют воробышки» (стр. 150)

4) Е. Благинина «Ой, ладушки-ладушки» (стр. 154)

5) А. Барто «Синица» (стр. 155)

6) В. Берестов «Сова и синица» (стр. 181)

7) В. Стоянов «Воробей» (стр. 200)

8) К. Чуковский «Айболит и воробей»

7. Беседа «Зачем нужны кормушки для зимующих птиц зимой?».

8. Наблюдение за зимующими птицами дома/ на участке детского сада.

9. Игровое упражнение «Как кричит эта птица?».

10. Подвижные игры:

• «Воробышки и автомобиль»

• «Гуси-гуси»

• «Совушка»

• «Птички летают»

• «Воробышки и кот»

• «Попрыгунчики-воробышки»

• «Птицы на дереве»

• «Накорми птенца»

• «День и ночь»

• «Птички клюют зёрнышки»

• «Птички в гнёздышках»

11. Проведение ООД по плану.

Реализация темы «Наши пернатые друзья»

Начало декабря – выставка поделок детей и родителей из бросового/подручного материала, рисунков, книг по теме «Зимующие птицы».

Виртуальное прожитие темы.

Заключительный этап:

Продолжительность - 3 дня.

Составление презентации проекта.

1) Проведение акции «Кормушки для птиц».

2) Организация выставок книг, рисунков, поделок «Зимующие птицы».

3) Создание проекта «Наши пернатые друзья».

4) Создание презентации «Наши пернатые друзья».

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Участвовало в проекте 91% родителей.

Слайд № 18

Список использованной литературы:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1989.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Гризик Т. И. Познаю мир: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М. : Просвещение, 2000.

4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧПП Лакоценин С. С.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

7. Птицы средней полосы. Наглядно-практическое пособие. Издательство «Мозаика-Синтез», 2003.

8. Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий», 2006.

9. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. Л. Н. Елисеева. - 5-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1987г.

Слайд № 19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Приложения

(материал подготовила Климовская Наталья Ивановна – мама Климовского Максима)

Загадки про птиц

1. Грудка ярче, чем кора, 2. Всех я за день навещу,

У кого? Всё, что знаю, растрещу.

У снегиря. Сорока.

3. Спинкою зеленовата, 4. В серой шубке перьевой,

Животиком желтовата, И в морозы он герой.

Чёрненькая шапочка Назови его скорей,

И полоска шарфика. Кто там скачет?

Синица. Воробей.

5. Как лиса среди зверей, 6. Эти птички с хохолком,

Эта птица всех хитрей, Очень яркие притом.

Прячется в морозных кронах, На рябину прилетели,

А зовут её… Птички эти…

Ворона. Свиристели.

7. Посмотрите на балкон: 8. Над жуком и короедом

Он с утра воркует тут. Держит он всегда победу

Эта птица – почтальон, По деревьям тук да тук:

Пролетит любой маршрут. Кто для леса верный друг?

Голубь. Дятел.

10. Я по дереву стучу, 11. Всех приметней птиц, черней

Червячка добыть хочу. Враг личинок, друг полей,

Хоть и скрылся под корой, Взад, вперёд по пашне вскачь,

Всё равно ты будешь мой. А зовётся птица…

Дятел. Грач.

12. Красногрудый, чернокрылый 13. Кто на ёлке, на суку

Любит зёрнышки клевать. Всё поёт: «Ку-ку, ку-ку»?

С первым снегом на рябине Кукушка.

Он появится опять. Снегирь.

Стихотворение «Лесная столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень, лесной сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

(материал подготовила Комарова Светлана Николаевна – мама Житковой Насти)

Описательные рассказы о зимующих птицах.

(материал подготовила Климовская Наталья Ивановна – мама Климовского Максима)

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Это птицы зимующие.

А есть птицы-гости, их ещё называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далёкого холодного севера. Наши зимние гости – это чечётки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечётки – семенами. Для них средняя полоса как будто юг.

Как живут птицы зимой?

Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме, как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жильё). А кто ещё переодевается зимой в тёплые зимние шубки? (Звери – зайцы, лисы, волки). И птицы тоже к зиме меняют оперение на более тёплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между пёрышек у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот и не мёрзнут они!

Наверное, ты часто видел, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Зачем они это делают? Почему сидят, а не летают? Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полёте птица мёрзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у неё находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полёте же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мёрзнет на лету.

Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе они могут погибнуть.

А ещё в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Зачем птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в пёрышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся в дупле, в густых ёлках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла.

Зима – очень тяжёлое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше, чем летом.

Отчего греет печка? Оттого, что в ней дрова горят. Так и у птиц. Пища их греет, как дрова греют печку. «Сытому морозы не страшны» - так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Как ты думаешь, каким? Да, поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком, и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашёл еды и остался голодным – пропадёт ночью, замёрзнет! Еды больше в городе, селе вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу к еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.

Описательные рассказы о птицах.

(материал подготовила Климовская Наталья Ивановна – мама Климовского Максима)

Воробьи – юркие, весёлые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички её семечки, держатся стайкой.

Вот прилетели чечётки. Они шумные, перекликаются друг с другом. Клюют семена. Чечётки могут быть разные. Есть чечётки бурые с серой грудкой, а есть с красной грудкой. Чечётки – наши гости. Они прилетают к нам на зиму с севера.

Голуби медлительные, спокойные. Не такие пугливые, близко подходят к человеку.

Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клёна. Они прилетают к нам с севера – они тоже наши гости.

Вороны, сороки, галки – это всё «родня вороны». Они зимой прилетают к нам из леса. В лесу они всегда улетают от людей, а в городе/сельской местности они людей меньше боятся. Вечером они летают стаями над городом/сельской местностью, а потом прилетают в парк, садятся там на ветви деревьев и засыпают до утра. Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Сороки большие, серые, а голова и крылья чёрные. Бока у неё белые. Потому сорок называют «пёстрыми». Сорока подпрыгивает. Она любит, есть несолёное сало на кормушке.

Синички имеют жёлтую грудку и чёрную шапочку на голове, белые щёчки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на верёвке, за которую сало прикреплено на кормушке.

Щеглы прилетают стайками. Они очень красивые – на лбу красное пятнышко, а на чёрных крыльях жёлтые полосочки. Они очень подвижные – настоящие гимнасты! Щеглы вертлявые, шумные, постоянно кричат, ссорятся, приседают, едят семена.

Рисунок со стихотворением приготовили

Шестакова Марина Анатольевна с сынишкой Артёмом

Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы

«Снегири на ветке ели» - рисунок мамы Филичевой Татьяны Александровны и дочки Анечки

Коллаж «Птицы на дереве» приготовили мама Комарова Светлана Николаевна и дочка Настенька

Рисунок «Дятел на сосне» приготовил старший брат Виталий младшему братишке Стёпе

Подготовила материал: Елена Геннадьевна Кузнецова, воспитатель I квалификационной категории.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно.

Акция «Наши пернатые друзья»Акция «Наши пернатые друзья» Птицы — наши друзья. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птицам зимой? В нашем детском саду, на протяжении некоторого.

Конспект интегрированного занятия для детей разновозрастной группы «Пернатые друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №334 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект занятия по экологическому развитию детей.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия для родителей «Наши пернатые друзья» Аныгина Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6» Тема: «Наши пернатые друзья» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский.

Проект «Наши пернатые друзья!»Проект «Наши пернатые друзья!» Проектная деятельность по познавательному развитию «Наши пернатые друзья!» Актуальность проекта: 2017 год, указом нашего президента В.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Сценарий праздника для младшей группы «Мои пернатые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Сценарий для младшей группы на тему: «Мои.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 25 марта 2018 в 23:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...