Татьяна Аныгина
Конспект занятия для родителей «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши пернатые друзья
Аныгина Татьяна Евгеньевна, воспитатель
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6»
Тема: «Наши пернатые друзья»
Задачи:
Познакомить детей с понятием «локомотив», активизировать словарь по теме;
Закрепить умения детей работать по схеме;
Повторить цвета;
Закрепить умения загадывать и отгадывать загадки;
Развивать логическое мышление;
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Закрепить знания детей о птицах;
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;
Публикация «Конспект занятия для родителей „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать двигательную активность;
Предварительная работа:
Совместное изготовление поделок птиц из разного материала, подбор и заучивание стихотворений и загадок.
Ход занятия.
(Дети входят в группу под фонограмму песни «Голубой вагон»)
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Железные рубашки
Держатся друг за дружку
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (поезд)
(Правильно, поезд.)
Поезд – это много вагонов. Главный вагон – локомотив, там сидит машинист. Ребята, а называют людей, которые ездят на поезде.
(Правильно, пассажиры.)
Вы хотите стать пассажирами и покататься на поезде?
Давайте отправимся в волшебное путешествие. Но чтобы отправиться в путешествие нам надо отремонтировать поезд. У меня есть схема сборки вагонов. (подобрать вагоны по схеме, соблюдая цвета вагонов)
Наш поезд отремонтирован, и мы можем отправляться в путь. Я дам вам билеты. Первым идет локомотив, в нем сидит машинист. Машинистом буду я. А вы кем будете? (пассажирами)
(раздаются билеты, дети садятся в поезд)
(Имитируют движения поезда под музыку.)
Чух – чух – чух
Ту-ту-ту.
Ребята, посмотрите в окно. Уже первая станция. А как она называется, узнаете, отгадав загадку.
Свежает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечникам летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Первая станция «Весенняя»
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки. За правильный ответ буду давать фишку.
Что весной голубое, белое, чистое? (небо)
Что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
Что весной бежит, журчит? (ручей)
Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
Весной он тает, плачет? (снеговик)
Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Действительно, весной солнце не только светит, но и греет. А вы рады весеннему солнышку? Молодцы! Отгадали все загадки. Отправляемся дальше. (дети садятся в поезд и под фонограмму имитируя поезд едут дальше)
Ребята, посмотрите в окно. Вторая станция «Березовая роща»
А сколько здесь птиц? Скажите что это за птицы? (воробей, синица, снегирь)
А сейчас дети нам покажут каких птиц они сделали дома с мамой и расскажут про них стихи. (дети рассказывают стихи и представляют свои работы)
Птицы приглашают поиграть в игру «Найди свое гнездо»
(дети ищут гнездо по цвету)
Молодцы! Отправляемся дальше. (под музыку имитируют движения поезда)
Приехали. Станция «Загадкино»
Дети приготовили для вас загадки, а вы должны внимательно слушать и отгадывать. За правильный ответ получаете фишку. Правильный ответ дети покажут на своих работах, которые они сделали с мамой.
Молодцы! Ребята посмотрите, сколько воробушков прилетело. Хотите с ними поиграть?
Игра «Воробушки и автомобиль»
Садимся в поезд поехали дальше.
Следующая станция «Ромашкино»
На ромашке вопросы о птицах. По очереди дети подходят и выбирают лепесток ромашки. За правильный ответ фишка.
Молодцы! Отправляемся дальше.
Следующая станция «Сказочная»
А нас встречает сказочная птица Кристины. Она расскажет вам сказку, которую они сочинили с мамой.
Ребята сказочная птица приготовила для вас сюрприз. У каждого на столе лежит перо сказочной птицы, но оно белого цвета. Наша птичка хочет, чтобы вы вместе с родителями, раскрасили и подарили перо сказочной птице.
(родители вместе с детьми украшают перо сказочной птицы, затем приклеивают перо птице)
Спасибо!
Ну а мы отправляемся домой.