МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья»

Татьяна Филиппова
Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развитие познавательного интереса детей, воспитание желания помогать зимующим птицам.

Задачи:

закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах;

учить детей решать проблемные задачи в ходе исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы» корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная;

воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, кормушка, круговая модель времен года, карточка со схематичным изображением кормушки, следы птиц, аудиозапись песни «Чьи это следы плутают», корм для птиц: семечки, зерно, крупа, хлебные крошки, сало; предметы необходимые для ручного труда: формочки с замороженным растопленным салом, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа : беседы о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы: А. Барто «Страшная птица», В. Жуковский «Птичка», Н. Сладков «Зимние забавы», раскрашивание птиц, изготовление кормушек для птиц, наблюдение за птицами на прогулке, подготовка сала

Ход занятия.

Встаём в круг (круг добра).

Встало солнышко с утра, улыбнуться нам пора.

Доброе утро, глазки, доброе утро, ушки,

Доброе утро, ручки, доброе утро, ножки.

Глазки смотрят вверх-вниз, ушки слушают влево – вправо.

Ручки – хлопают, ножки – топают.

Наступил прекрасный день,

Потому что в нём есть вы и я!

Звучит песня «Чьи это следы плутают», и на полу мы замечаем чьи-то следы.

Кто это ходил по нашей группе? (ответы детей … птицы)

А какие птицы гуляли по нашей группе, вы узнаете, если отгадайте загадки:

Удивительная Птица

К нам Зимой в окно стучится!

Не боится злых морозов,

На груди - кафтанчик розов. (Снегирь)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица).

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(Воробей)

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Кто в лесу деревья лечит?

Простучит, им станет легче. (Дятел)

По лесу летает трещотка,

Хвост длинный, сама белобока.

Шустра и вертлява красотка,

Такая вот птица – (Сорока)

Дети находят картинки с изображениями загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Какие это птицы? (Зимующие).

Почему они так называются? (Потому что остаются зимовать).

Ребята, какая зимой погода, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Дети говорят)

Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Как люди могут помочь птицам? (Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.)

Ребята, скажите, чем питаются птицы? (Дети высказывают свои предположения)

Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воробьи питаются зёрнышками, крошками. (Дети ищут соответствующий корм из заранее приготовленного разнообразного корма для птиц и кладут в кормушку).

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи, зерном.

Ребята, слышите, где-то расшумелись вороны. Да это они играют под ёлочкой. Давайте-ка и мы с ними поиграем.

Физкульминутка:

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

А синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

На нашей кормушке на участке самыми частыми гостями бывают синички.

Мы с вами сделали заготовки из сала (Накануне вечером залили в формочки растопленное сало и заморозили его на улице, а сегодня мы достанем из формочек наше сало и украсим его семечками подсолнуха.

Как вы думаете, для кого? (Для синичек) Конечно, синички очень любят сало и семечки и мы для них приготовим очень вкусное угощение «Бутерброд с семечками».

Рассаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика «Птички» :

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали.

Сели. Посидели, (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

А сейчас приступайте к украшению своего бутерброда из сала семечками.

Ребята, вот и готовы наши удивительные «Синичкины бутерброды».

Во время прогулки на участке мы их развесим на кормушки и будем наблюдать, понравятся ли они нашим пернатым гостям.

Ребята, мы с вами сегодня познакомились с ещё одним зимним явлением природы: узнали, что люди зимой подкармливают птиц, развешивают кормушки, раскладывают им корм. На наш «Волшебный круг времен года» (Круговая модель времен года) мы поместим схематичное изображение кормушки. О чем оно будет нам напоминать? (о том, что зимующие птицы нуждаются в помощи людей).

Мы трудились, мы старались и конечно, мы устали. Сейчас немножко отдохнём и потом гулять пойдём…

Игра:

Во-лесу, во-лесочке, на заснеженном дубочке (дети идут по кругу)

Птицы сидели, тихо песни пели.

Вот птицелов идёт – сейчас в плен вас возьмёт.

(дети разбегаются, а «птицелов» (воспитатель) пытается их поймать)

Отдохнули, поиграли, на прогулку побежали!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Конспект викторины «Наши пернатые друзья» конспект викторины «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Ведущий: Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину, которая посвящена теме.

«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе Цели:дать детям представления о птицах,их разнообразии,учить делить птиц на перелётных и зимующих, формировать умение рисовать зимующих.

ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой»ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой» ООД - «Как живут наши пернатые друзья зимой». Программные задачи: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли.

Проект «Наши друзья пернатые» Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В. Кадры: воспитатель группы,.

Проект «Наши пернатые друзья!»Проект «Наши пернатые друзья!» Проектная деятельность по познавательному развитию «Наши пернатые друзья!» Актуальность проекта: 2017 год, указом нашего президента В.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД