Получи документы

Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья»

Татьяна Филиппова
Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развитие познавательного интереса детей, воспитание желания помогать зимующим птицам.

Задачи:

закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах;

учить детей решать проблемные задачи в ходе исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы» корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная;

воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, кормушка, круговая модель времен года, карточка со схематичным изображением кормушки, следы птиц, аудиозапись песни «Чьи это следы плутают», корм для птиц: семечки, зерно, крупа, хлебные крошки, сало; предметы необходимые для ручного труда: формочки с замороженным растопленным салом, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа : беседы о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы: А. Барто «Страшная птица», В. Жуковский «Птичка», Н. Сладков «Зимние забавы», раскрашивание птиц, изготовление кормушек для птиц, наблюдение за птицами на прогулке, подготовка сала

Ход занятия.

Встаём в круг (круг добра).

Встало солнышко с утра, улыбнуться нам пора.

Доброе утро, глазки, доброе утро, ушки,

Доброе утро, ручки, доброе утро, ножки.

Глазки смотрят вверх-вниз, ушки слушают влево – вправо.

Ручки – хлопают, ножки – топают.

Наступил прекрасный день,

Потому что в нём есть вы и я!

Звучит песня «Чьи это следы плутают», и на полу мы замечаем чьи-то следы.

Кто это ходил по нашей группе? (ответы детей … птицы)

А какие птицы гуляли по нашей группе, вы узнаете, если отгадайте загадки:

Удивительная Птица

К нам Зимой в окно стучится!

Не боится злых морозов,

На груди - кафтанчик розов. (Снегирь)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица).

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(Воробей)

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Кто в лесу деревья лечит?

Простучит, им станет легче. (Дятел)

По лесу летает трещотка,

Хвост длинный, сама белобока.

Шустра и вертлява красотка,

Такая вот птица – (Сорока)

Дети находят картинки с изображениями загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Какие это птицы? (Зимующие).

Почему они так называются? (Потому что остаются зимовать).

Ребята, какая зимой погода, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Дети говорят)

Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Как люди могут помочь птицам? (Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.)

Ребята, скажите, чем питаются птицы? (Дети высказывают свои предположения)

Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воробьи питаются зёрнышками, крошками. (Дети ищут соответствующий корм из заранее приготовленного разнообразного корма для птиц и кладут в кормушку).

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи, зерном.

Ребята, слышите, где-то расшумелись вороны. Да это они играют под ёлочкой. Давайте-ка и мы с ними поиграем.

Физкульминутка:

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

А синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

На нашей кормушке на участке самыми частыми гостями бывают синички.

Мы с вами сделали заготовки из сала (Накануне вечером залили в формочки растопленное сало и заморозили его на улице, а сегодня мы достанем из формочек наше сало и украсим его семечками подсолнуха.

Как вы думаете, для кого? (Для синичек) Конечно, синички очень любят сало и семечки и мы для них приготовим очень вкусное угощение «Бутерброд с семечками».

Рассаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика «Птички» :

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали.

Сели. Посидели, (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

А сейчас приступайте к украшению своего бутерброда из сала семечками.

Ребята, вот и готовы наши удивительные «Синичкины бутерброды».

Во время прогулки на участке мы их развесим на кормушки и будем наблюдать, понравятся ли они нашим пернатым гостям.

Ребята, мы с вами сегодня познакомились с ещё одним зимним явлением природы: узнали, что люди зимой подкармливают птиц, развешивают кормушки, раскладывают им корм. На наш «Волшебный круг времен года» (Круговая модель времен года) мы поместим схематичное изображение кормушки. О чем оно будет нам напоминать? (о том, что зимующие птицы нуждаются в помощи людей).

Мы трудились, мы старались и конечно, мы устали. Сейчас немножко отдохнём и потом гулять пойдём…

Игра:

Во-лесу, во-лесочке, на заснеженном дубочке (дети идут по кругу)

Птицы сидели, тихо песни пели.

Вот птицелов идёт – сейчас в плен вас возьмёт.

(дети разбегаются, а «птицелов» (воспитатель) пытается их поймать)

Отдохнули, поиграли, на прогулку побежали!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Конспект викторины «Наши пернатые друзья» конспект викторины «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Ведущий: Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину, которая посвящена теме.

«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе Цели:дать детям представления о птицах,их разнообразии,учить делить птиц на перелётных и зимующих, формировать умение рисовать зимующих.

ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой»ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой» ООД - «Как живут наши пернатые друзья зимой». Программные задачи: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли.

Проект «Наши друзья пернатые» Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В. Кадры: воспитатель группы,.

Проект «Наши пернатые друзья!»Проект «Наши пернатые друзья!» Проектная деятельность по познавательному развитию «Наши пернатые друзья!» Актуальность проекта: 2017 год, указом нашего президента В.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова (УИ 1441991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД