Татьяна Филиппова
Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: развитие познавательного интереса детей, воспитание желания помогать зимующим птицам.
Задачи:
закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах;
учить детей решать проблемные задачи в ходе исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы» корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная;
воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, кормушка, круговая модель времен года, карточка со схематичным изображением кормушки, следы птиц, аудиозапись песни «Чьи это следы плутают», корм для птиц: семечки, зерно, крупа, хлебные крошки, сало; предметы необходимые для ручного труда: формочки с замороженным растопленным салом, влажные салфетки, клеёнки.
Предварительная работа : беседы о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы: А. Барто «Страшная птица», В. Жуковский «Птичка», Н. Сладков «Зимние забавы», раскрашивание птиц, изготовление кормушек для птиц, наблюдение за птицами на прогулке, подготовка сала
Ход занятия.
Встаём в круг (круг добра).
Встало солнышко с утра, улыбнуться нам пора.
Доброе утро, глазки, доброе утро, ушки,
Доброе утро, ручки, доброе утро, ножки.
Глазки смотрят вверх-вниз, ушки слушают влево – вправо.
Ручки – хлопают, ножки – топают.
Наступил прекрасный день,
Потому что в нём есть вы и я!
Звучит песня «Чьи это следы плутают», и на полу мы замечаем чьи-то следы.
Кто это ходил по нашей группе? (ответы детей … птицы)
А какие птицы гуляли по нашей группе, вы узнаете, если отгадайте загадки:
Удивительная Птица
К нам Зимой в окно стучится!
Не боится злых морозов,
На груди - кафтанчик розов. (Снегирь)
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (Синица).
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(Воробей)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
Кто в лесу деревья лечит?
Простучит, им станет легче. (Дятел)
По лесу летает трещотка,
Хвост длинный, сама белобока.
Шустра и вертлява красотка,
Такая вот птица – (Сорока)
Дети находят картинки с изображениями загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.
Какие это птицы? (Зимующие).
Почему они так называются? (Потому что остаются зимовать).
Ребята, какая зимой погода, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Дети говорят)
Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Как люди могут помочь птицам? (Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.)
Ребята, скажите, чем питаются птицы? (Дети высказывают свои предположения)
Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воробьи питаются зёрнышками, крошками. (Дети ищут соответствующий корм из заранее приготовленного разнообразного корма для птиц и кладут в кормушку).
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи, зерном.
Ребята, слышите, где-то расшумелись вороны. Да это они играют под ёлочкой. Давайте-ка и мы с ними поиграем.
Физкульминутка:
Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).
А синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
На нашей кормушке на участке самыми частыми гостями бывают синички.
Мы с вами сделали заготовки из сала (Накануне вечером залили в формочки растопленное сало и заморозили его на улице, а сегодня мы достанем из формочек наше сало и украсим его семечками подсолнуха.
Как вы думаете, для кого? (Для синичек) Конечно, синички очень любят сало и семечки и мы для них приготовим очень вкусное угощение «Бутерброд с семечками».
Рассаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика «Птички» :
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали.
Сели. Посидели, (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
А сейчас приступайте к украшению своего бутерброда из сала семечками.
Ребята, вот и готовы наши удивительные «Синичкины бутерброды».
Во время прогулки на участке мы их развесим на кормушки и будем наблюдать, понравятся ли они нашим пернатым гостям.
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с ещё одним зимним явлением природы: узнали, что люди зимой подкармливают птиц, развешивают кормушки, раскладывают им корм. На наш «Волшебный круг времен года» (Круговая модель времен года) мы поместим схематичное изображение кормушки. О чем оно будет нам напоминать? (о том, что зимующие птицы нуждаются в помощи людей).
Мы трудились, мы старались и конечно, мы устали. Сейчас немножко отдохнём и потом гулять пойдём…
Игра:
Во-лесу, во-лесочке, на заснеженном дубочке (дети идут по кругу)
Птицы сидели, тихо песни пели.
Вот птицелов идёт – сейчас в плен вас возьмёт.
(дети разбегаются, а «птицелов» (воспитатель) пытается их поймать)
Отдохнули, поиграли, на прогулку побежали!