Виктория
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Кем быть?»
Проект «Кем быть?» для детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта : Познавательно-речевой, информационный, творческий
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели
Продолжительность: Долгосрочный (1 месяц)
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Кем быть?“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Профессиональная деятельность занимает важное место в жизни человека, поскольку профессиональное самоопределение
взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах. Дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Проблема: Профессии, важность труда
Цель: Продолжать расширять и обобщать представления детей о
профессиях и орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к различным профессиям, наблюдательность, внимание, память, мышление, творческие способности детей.
2. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду, доброжелательность.
3. Формировать грамматически правильную речь.
4. Учить детей поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на за-данные вопросы, делать выводы.
Этапы реализации проекта :
1 этап 1. Выявить первоначальные знания детей о профессиях.
2. Подобрать познавательную и художественную литературу.
3. Подготовить презентацию о профессиях.
2 этап: 1. Беседы:
«Что такое профессии»
«Какие профессии ты знаешь»
«Кем работают мои родители»
«Кем я буду, когда вырасту»
2. Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» С. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков
«Доктор Айболит» К. Чуковский
3. Просмотр мультфильма «Кем быть»? Сравнение мультфильма и произведения.
4. Рассматривание наглядных пособий о профессиях.
Рисование: «Кем работают мои мама и папа», «Кем я хочу стать».
Ожидаемые результаты: Полные знания детьми информации о профессиях:
- Понимание значения слова «профессия».
- Рассказы детей об этих профессиях.
- Значение профессий своих родителей.
- Какую носят одежду люди этих профессий.
3 этап – заключи-тельный: 1. Выставка детских рисунков «Профессии».
2. Инсценировка с детьми произведения «Кем быть?» С. Маяковского.