Инна Хамула
Проект «Климатические зоны Земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Климатические зоны Земли".
Экологическое образование дошкольников – это формирование у до-школьников экологического сознания, экологической культуры, способно-сти понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того. чтобы рас-ширить знания детей в области познавательно - исследовательской дея-тельности был создан проект «От Арктики и до Антарктики».
Публикация «Проект „Климатические зоны Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Срок проекта : среднесрочный 3 месяца.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель:
Вызвать у детей желание общаться с природой, беречь леса и живот-ных и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: ри-сование, лепку, конструирование, аппликацию.
Задачи:
Познакомить детей с климатическими зонами Земли.
Систематизировать знания детей об умении животных и растений при-спосабливаться к среде обитания.
Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания.
Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Ожидаемый результат:
Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата с животным и растительным миром
Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности.
Проявление желания помогать животным.
Этапы реализации проекта
Первый этап:
Подбор дидактического материала (картины «Лес», «Тайга», «Степь», «Пустыня», игры «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Чьи следы?»)
Подготовка презентации : «Арктика», «Пустыня», «Тундра» и др.
Подбор художественной литературы для чтения детям: рассказы, ат-ласы, энциклопедии.
Подготовка материала для изо деятельности, аппликации, конструи-рования, лепки, оригами, рисования.
Подбор мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Умка», «Пингвиненок Лоло»
Второй этап:
Беседы: «Какую пользу приносит лес?», «Как зимуют звери?», «Жи-вотный и растительный мир разных климатических зон».
Изучение климатических зон, животного и растительного мира
Распределение животных и растений по климатическим зонам
Третий этап:
Подведение итогов, проведение итогового занятия
Продукты проекта :
Мы изготавливали макет Пустыни, Арктика, Лес, Джунгли. Дети вы-полняли работу с большим интересом.
Дети сами выбирали кто и что будет делать, какой макет, каких жи-вотных
Заключение:
В заключении хочу отметить, что проект по климатическим зонам, прошел плодотворно и дети в полном объеме усвоили материал по данной теме. Так же дети получили много эмоций во время изготовления макетов.