Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России» (7 фото)

Наталья Кумачёва
Проект в старшей группе «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»

Проект в старшей группе «Капелька»

Тема: «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природным объектам, расширять представления о них, о способах их сохранения. Знакомить детей с такими понятиями как «заповедная зона», «Красная книга». Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Участники: дети и воспитатели старшей группы «Капелька», родители воспитанников

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Публикация «Проект в старшей группе „Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России“» размещена в разделах

Создание подборки экологических сказок

Разработка сценариев занятий, бесед, совместной деятельности с детьми

Подбор детской литературы и методических пособий

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Совместная деятельность с детьми

Понедельник 7 ноября

Утро

Просмотр видеоролика «Зачем нужны заповедники

(От слона до муравья. Выпуск 49. https://www.youtube.com/watch?v=chRUP9U5suY)

Цель: знакомить детей с необходимостью оказывать помощь животным. Дать понятие о заповеднике, о труде его работников, рассказать о правилах поведения в заповеднике.

Работа по развитию речи: знакомство со словами «заповедник», «браконьер».

Вечер

Беседа «Как всё живое растет?»

Цель: знакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Вторник 8 ноября

Утро

Беседа о сером балтийском тюлене

Цель: знакомить детей с существованием Красной книги Санкт-Петербурга. На примере серого балтийского тюленя рассказать о природных и человеческих факторах уменьшения количества животных и о мерах охраны.

Конструирование из бумаги и картона «Белёк»

Цель: упражнять в вырезании кругов из картона и бумаги, складывании кругов пополам.

Проект в старшей группе «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»

Вечер

Решение проблемной ситуации: чем мы с вами можем помочь птицам (животным, растениям, неживой природе?

Цель: формировать понимание, что человек – часть природы, воспитывать ответственность за сохранение природы и бережное отношение к ней

Выполнение графического диктанта по клеточкам «Могучий дуб»

Среда 9 ноября

Утро

Рассказ воспитателя о синем ките

Цель: способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об обитателях морей и океанов. Формировать представления о факторах, угрожающих популяции китов.

Лепка «Китенок»

Цель: продолжать освоение приемов лепки, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм; развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки; развивать воображение.

Фото «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»

Вечер

Беседа на тему «Учитесь жалеть и беречь природу»

Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной.

Четверг 10 ноября

Утро

Беседа «Для чего нужна Красная книга?»

Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни. Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задание

Дома совместно с родителями подготовить небольшой рассказ о каком-либо животном или растении из Красной книги Петербурга или России

Вечер

Беседа «Что же такое заповедник

Цель: дать понятие о задачах создания заповедников (охрана дикой природы, наблюдение за природой, анализ тех изменений, которые вносит в природу человек)

Пятница 11 ноября

Утро

Беседа «12 ноября – Синичкин день»

Цель: конкретизировать знания детей о зимующих птицах, воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, способами выживания зимой

Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь»

Рисование «Птичка синичка»

Цель: вовлечение детей в творческую деятельность

Проект в старшей группе - фото

Вечер

Обсуждение «Как и из чего можно изготовить кормушку», «Чем можно и нельзя подкормить птиц»

Задание

Изготовление кормушки для птиц

Понедельник 14 ноября

Утро

Просмотр презентации «Заповедники России»

Цель: Знакомить детей с некоторыми заповедниками нашей страны (Баргузинский заповедник, Васюганские болота, Когогривский лес, Земля леопарда, Большой Арктический заповедник, остров Врангеля, Приэльбрусье). Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. Воспитывать чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы

Д/и «Запрещается-разрешается»

Цель: закрепление правил поведения на заповедных территориях»

Вечер

Беседа на тему «Профессия эколог»

Цель: дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности человека. Воспитывать желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше.

Словарная работа: эколог, экологическая проблема, катастрофа, пробы, анализ, приборы, промышленные предприятия, очистные сооружения, загазованность.

Вторник 15 ноября

Утро

Рассказ воспитателя о амурском тигре

Цель: продолжать знакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу России. Сравнить дальневосточного амурского и индийского бенгальского тигра.

Оригами «Амурский и бенгальский тигры»

Фото №1 Знакомить детей с такими понятиями как заповедная зона Красная книга

Вечер

Беседа «Какие заповедники есть в Санкт-Петербурге

Цель: знакомить с некоторыми заповедниками, заказниками и национальными парками, расположенными на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Юнтоловский заказник, Гладышевский заказник, парк Сергиевка, Стрельнинский берег, Дудергофские высоты, Комаровский берег)

Четверг 16 ноября

Утро

Рассказ о белом медведе

Цель: продолжать знакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу России. Сравнить белого и бурого медведя (среда обитания, внешний вид, образ жизни)

Лепка «Медвежонок Умка»

Цель: продолжать освоение приемов лепки, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм; развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки; развивать воображение.

Фото №2 Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности

Вечер

Д/и «Береги живое»

Цель: рассматривание различных ситуаций поведения в лесу, в поле, на воде, последствий данного поведения. Воспитание правильной экологической культуры поведения

Пятница 17 ноября

Утро

Рассказ «Охраняемое растение лотос»

Цель: продолжать знакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу России.

Рисование «Цветок лотоса»

Цель: продолжать выполнять изображения

Фото №3 Петербурговедение Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Вечер

Детские презентации работ на тему «Животные и растения из Красной книги Петербурга и России»

Фото №4 Проекты Проекты

Подведение итогов

2. Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Привлечение родителей к созданию совместной с ребенком работы на тему «Животные и растения из Красной книги Петербурга и России»

Консультация «Литература для детей о природе»

Консультация «Развитие у детей бережного отношения к природе»

Акция «Кормушка для пичужки»

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Пособие «страницы из Красной книги России Санкт-Петербурга»

Кормушки для птиц

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект «Живые улицы»Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект «Живые улицы» Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект "Живые улицы". На Манежной площади Санкт-Петербурга, С 18 по 21.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша».Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке»Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке» Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке. Музей восковых фигур в Санкт-Петербурге привлекает к себе буквально всех туристов,.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга Сценарий праздника, посвященного Дню города. Звучит гимн городу. Появляются мальчик, девочка и ведущая. Мальчик: Здесь город будет заложен,.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»
Опубликовано: 31 января 2023 в 21:34
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД