Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга

Анна Сальникова
Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга

Сценарий праздника, посвященного Дню города.

Звучит гимн городу. Появляются мальчик, девочка и ведущая.

Мальчик:

Здесь город будет заложен,

Назло надменному соседу,

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

Девочка:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

Ведущая:

Кто же не знает этих строк, посвященных великому городу?

Указом Петра 1 более 300 лет назад был заложен город сей – слава и гордость России. Давайте отправимся сегодня на прогулку по нашему замечательному городу и увидим, как он прекрасен и сколько в нем интересного можно встретить!

Танец «Прогулка по городу». (старш. гр.)

Наша первая остановка будет на Заячьем острове. Отсюда начиналось строительство города. Здесь была заложена крепость, которую Петр 1 назвал Санкт – Петербургом. А когда в центре крепости был построен собор святых Петра и Павла, ее стали называть Петропавловской крепостью.

Дети:

Почти триста лет назад

Петр к Неве привел солдат.

Шел по болотам и лесам

И этот остров выбрал сам.

Твердыней грозной будет он,

Стеною прочной окружен.

Место это там и тут

Сердцем города зовут!

Усмиряет волн свирепость

Петропавловская крепость.

Петропавловка не спит,

Ангел город наш хранит.

Пушка в полдень возвещает:

День. Двенадцать. Каждый знает.

Ведущая:

А хорошо ли вы знаете свой город, мы сейчас узнаем. Послушайте внимательно вопросы и попробуйте на них ответить.

Игра – викторина.

Кто основал наш город?

С чего началось строительство города? С какой крепости?

Какая главная река в городе?

Назовите главный проспект города?

Назовите главную площадь Санкт – Петербурга?

Как называется дворец, в котором жили цари?

Как называется главный музей нашего города?

Как называется памятник Петру 1?

Ведущая:

Молодцы, ребята, на все вопросы смогли ответить. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Собери пазлы». (разрезные картинки достопримечательностей города.)

Ведущая:

А мы продолжаем наше путешествие по городу.

Мы попали в Летний сад.

Красив узор его оград.

Статую я оживлю,

Жизнь в нее сейчас вдохну.

Ребенок:

Здесь в саду застыли в камне,

Под листвы густой напев,

Мраморные изваянья

Юных и прекрасных дев.

Танец статуй. (подг. группа)

Ведущая:

Следующая наша остановка – Планетарий.

Планетарий – это специальный музей, в котором можно увидеть небо со звездами, макеты планет и спутников, солнечные и лунные затмения, кометы и метеоры, а также специальное космическое оборудование. Здание Планетария имеет шарообразную форму. На купол с помощью аппарата проецируется звездное небо. Это позволяет нам с вами рассмотреть планеты и звезды, изучить их. Мы смотрим на купол – это вселенная, звездное небо.

Дети:

В нем от скуки не уснем,

Звезды днем и ночью в нем.

В нем узнаем все на свете

О движении светил.

Любят это место дети.

Вот и ты, купив билетик,

Планетарий посети.

Мерцает и светится

Большая медведица.

Созвездие это похоже на ковш,

А ковш на медведя совсем не похож.

В небе звезды блестят,

Весело сверкают.

И с ребятами они

Поиграть желают.

Ну – ка, звездочки, светлей

В небе засияйте.

Звездную карусель

В небе начинайте.

Танец «Звездочки». (хореография).

Ведущая:

Ребята, а еще в планетарии можно увидеть разные созвездия, и одно из них – созвездие льва. А каменный лев является одним из символов нашего города.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется – «Лев из камня».

Игра «Лев из камня».

Ведущая:

А сейчас мы вами можем видеть Ростральные колонны. Главным украшением их являются ростры – носовые части кораблей. Четыре фигуры у подножия Ростральных колонн принято считать аллегориями русских рек: Волга и Днепр у северной Ростральной колонны, Волхов и Нева – у южной.

Дети:

Без вас, Ростральные колонны,

Мой город потерял бы стать.

Хотя Нева волною сонной

Не перестала бы играть.

И далеко, в тиши безмолвной,

Два факела, как две звезды,

Горят, чтоб освещались волны

Моей сверкающей Невы.

Ведущая:

Посмотрите, что за памятник находится на них. Сейчас я его оживлю.

Нептун:

Я – царь Нептун,

Покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей

И владыка озер и морей.

Все меня уже узнали? А мою загадку отгадаете?

Много в Петербурге рек и каналов, а образуют они множество островов. Сколько в Петербурге островов?

Ведущая:

Позволь нам не рассказать, а спеть об островах.

Песня «Мы Островитяне».

Слова: В. Шумилина. Музыка: Б. Кравченко.

Гуляем над Невою на многих берегах.

Ведь мы островитяне, живем на островах.

Припев: Васильевский, Петровский,

Аптекарский, Крестовский

И Каменный, и Заячий острова!

Автобусы, трамваи по острову спешат

Выходит на прогулку веселый детский сад.

Припев.

Повисли над Невою мосты, мосты, мосты.

И с острова на остров шагаем я и ты.

Припев.

Нептун:

Ай да молодцы!

Ведущая:

А еще ребята тебе танец покажут, морской, тебе наверняка понравится.

Нептун:

Хорошо, хорошо. С удовольствием посмотрю.

Танец «Бескозырка».

Нептун:

Да, царь Петр смог укротить стихию мою водную, воздвигнув город свой на водах. Но и я в долгу не остаюсь, люблю в затеи свои с ним поиграть. Сколько наводнений насылал на град сей – а он устоял.

А вы покажете мне какие вы ловкие да умелые?

Игра «Море волнуется».

Нептун:

А сейчас мне пора на место свое возвращаться, да следить за владениями своими водными. (уходит)

Ведущая:

А наша экскурсия продолжается. Город наш – культурная столица страны. Много в городе театров, а наш Мариинский театр знаменит на весь мир.

Дети:

Таинственный и гордый,

С царским вкусом приодет.

И неизменно статус твердый

Несет он много, много лет.

Много здесь мелькало

Различных силуэтов

Царей, князей немало,

Писателей, поэтов.

Так много ощущений

Кто здесь не испытал?

А может быть Есенин

И Пушкин здесь бывал.

Сплетением традиций

И духом старины

Здесь может заразиться

Гость из любой страны.

Красив он и талантами богат,

Здесь оперу послушать каждый рад,

И проявить к балету интерес.

Для вас на этой сцене - полонез.

Танец «Полонез».

Ведущая:

Да, много в Петербурге дворцов и памятников. О величии этом стихи послушаем.

Дети:

Поднимись на колоннаду,

Посмотри на город наш.

Видишь? Это арка штаба,

А вот это Эрмитаж.

Там – Ростральные колонны,

И мосты через Неву,

И кораблик золоченый,

Что вознесся в синеву.

А вокруг сады и парки,

В них – листвы узор цветной…

Даже сердце замирает,

Как прекрасен город мой!

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

Ведущая;

Много песен сложено о нашем городе. Вот одна из них.

Песня "Город наш любимый. "

Ведущая:

Вот наша волшебная экскурсия и заканчивается.

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия.

Да усмирится же с тобой

И побежденная стихия.

Виват, Санкт – Петербург!

Все: Виват! Виват! Виват!

Под гимн городу дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда» "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда" Старшая логопедическая группа Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи: Образовательные.

Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга» Конспект занятия по теме: Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников. Мосты Санкт-Петербурга. Для старшей и подготовительной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Мои лоскутки для скатерти-самобранки «Путешествие Кукурузы Маисы из Санкт-Петербурга в Тулу».Мои лоскутки для скатерти-самобранки «Путешествие Кукурузы Маисы из Санкт-Петербурга в Тулу». Доброе время суток всем гостям моего блога. Вот и я решила внести свой вклад в создание скатерти-самобранки. Пригласила меня поучаствовать.

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми старшего возраста «Гордость Санкт Петербурга» Конспект занятия по патриотическому воспитанию Используются современные технологии: Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды.

Открытое занятие, посвящённое Дню рождения Санкт-Петербурга Ход открытого мероприятия 1)Организационный момент. Дети входят в зал по мелодию гимна Санкт-Петербурга. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня.

Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс)Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс) Автор- Воспитатель средней группы Шугина Екатерина Сергеевна,дочь Шугина Виктория Сергеевна. Описание- мастер - класс предназначен для средней.

Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» для старшего дошкольного возраста .

Спортивно-тематическое занятие в бассейне «Рыбята Санкт-Петербурга», посвященное 313-летию города Разработали и провели инструктор по физической культуре/плавание Комлева Ксения Александровна воспитатель Куклина Ольга Николаевна Участники:.

Вопросы для блицтурнира по истории Санкт-Петербурга. Приложение к викторине для учащихся 1–2 классов «Мой Петербург» Вопросы к блицтурниру по истории Санкт-Петербурга (приложение к викторине "Мой Петербург")1-ая команда 1. Какой секрет есть у Дворцового.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга
Опубликовано: 27 мая 2016 в 13:43
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...