Папки-передвижки

Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга»

Марина Костина
Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга»

Конспект занятия по теме:

Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников.

Мосты Санкт-Петербурга.

Для старшей и подготовительной группы детского сада.

Цели и задачи: расширять кругозор детей, дать детям представление о реках и мостах СПб, учить строить чертежи, работать в команде, расширять лексический словарь детей, соотносить величины при подборе строительного материала.

Публикация «Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников „Мосты Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассмотреть план (карту) Петербурга. Обратить внимание на то, что наш город построен на берегах рек и Финского залива. Познакомить детей с названиями основных рек Санкт-Петербурга и основных мостов.

Вопрос (проблема) : Как жителям города перейти с одного берега реки на другой? Дети ищут варианты ответов. Что такое мост?

Оборудование и материалы: Презентация «Мосты Санкт-Петербурга», презентация «Петербург времен Петра 1», план или карта СПБ, палочки Кюизенера, планы СПБ (реки) на каждого ребенка, картина с изображением моста.

Проблема: Зачем нужны мосты? Как жить в городе без мостов?

1. Игровой момент: К нам в гости на машине времени прилетел мальчик из прошлого. Он хочет рассказать нам, какой Петербург был в давние времена, когда еще только строился. А машина времени нам поможет. (Использовать презентацию)

Мальчик из прошлого: Петр I решил построить город на берегах большой и полноводной реки Невы. Рассматриваем карту. Сначала была заложена Петропавловская крепость. Одновременно на правом и левом берегах Невы строились дворцы и простые дома. Моя мама живет на левом берегу, а я при Адмиралтействе, на правом. Целый день я учусь строить корабли, а вечером хочу вернуться домой. Но это непросто. Лодочная переправа работает не всегда. Ночью, в плохую погоду, когда сильные волны на другой берег не попасть. А как Вы попадаете на другой берег?

-- Мы в любое время. Ребята, как мы переходим с одного берега на другой? (По мосту) Что такое мост? Зачем так много мостов построено в нашем городе (чтобы люди свободно могли перейти с одного берега на другой). Что было бы, если бы в нашем городе пропали мосты?

2. В Петербурге построено много мостов.

Презентация «Мосты СПБ»

3. Строительство моста - непростая работа. Сначала инженеры делают чертеж. Надо решить, Какими должны быть мосты? (Длиной, равной ширине реки или больше; высокими, чтобы под ними могли проплыть кораблики; разводными, чтобы могли проплыть большие корабли; прочными, ровными. Будет мост пешеходным, или для машин, поездов). Решить, где будет построен мост. (Отметить на плане города места для мостов, выбранные каждой командой» (можно магнитом)

Рассмотреть изображение моста (картина). Познакомить детей с понятиями: Опоры моста, въезд, скат. Разобрать, с чего надо начинать строительство моста.

Дети делятся на команды (по 4 человека за столом). Каждая команда создает свой чертеж моста. Представляет (через какую реку, объясняет, какие функции будет выполнять мост)

4. Строим мосты с использованием «Цветных палочек Кюизенера».

Вы построили замечательные чертежи новых мостов. А какие мосты уже построены? Давайте выложим их на плане города. (Соотносим длину моста с шириной реки)

Выдать на каждую команду план города. Строим мосты с опорой на презентацию: Дворцовый, Троицкий, Литейный и т. д. Находим цветные мосты через Мойку.

5. Мальчик из прошлого: Ребята, Вы меня очень многому научили. Можно Вы нарисуете для меня мосты на плане города, а я возьму их с собой? Спасибо.

В конце занятия оформить выставку «Мосты СПБ» (фото, планы, чертежи)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда» "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда" Старшая логопедическая группа Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи: Образовательные.

Инновационные технологии. Песочная терапия В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Я работаю в логопедической группе. Хочу.

Инновационные технологии в ДОУ Введение в работу ДОУ инновационной технологии: «Портфолио дошкольника». Введение новых технологий может быть обусловлено рядом причин.

Музеи Санкт-Петербурга. Дом-музей П. П. ЧистяковаМузеи Санкт-Петербурга. Дом-музей П. П. Чистякова Не надоела я вам еще экскурсиями по музеям? Если нет, то добро пожаловать в дом-музей Павла Петровича Чистякова. Кто это такой? О, это.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша».Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми старшего возраста «Гордость Санкт Петербурга» Конспект занятия по патриотическому воспитанию Используются современные технологии: Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды.

Открытое занятие, посвящённое Дню рождения Санкт-Петербурга Ход открытого мероприятия 1)Организационный момент. Дети входят в зал по мелодию гимна Санкт-Петербурга. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Царь Пётр-основатель города Санкт-Петербурга» .

Вопросы для блицтурнира по истории Санкт-Петербурга. Приложение к викторине для учащихся 1–2 классов «Мой Петербург» Вопросы к блицтурниру по истории Санкт-Петербурга (приложение к викторине "Мой Петербург")1-ая команда 1. Какой секрет есть у Дворцового.

Автор публикации:
Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 07:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД