Папки-передвижки

Инновационные технологии в ДОУ

Олеся Исаева
Инновационные технологии в ДОУ

Введение в работу ДОУ инновационной технологии : «Портфолио дошкольника».

Введение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями. В настоящее время я в своей работе в ДОУ внедряю инновационные технологии. Моя основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательном – образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослые в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Что же означает сам термин «технология».

Публикация «Инновационные технологии в ДОУ» размещена в разделах

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

• здоровье сберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

• игровая технология

Остановимся подробнее на инновационной технологии как портфолио дошкольника. В наше время большое внимание уделяется развитие ребенка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио». Исходя из опыта работы, нужно отметить, что одно из главных условий – это добровольность со стороны родителей. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребенок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой- либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

Я хочу предложить такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересна родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини – презентацию на дне рождения ребенка. Я предлагаю следующую структуру. Титульный лист, на котором содержится информация о ребёнке (Ф. И. О., дата рождения, фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и на момент окончания его ведения.

Раздел 1: «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;

Раздел 2: «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции. Характеристика психолога, познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;

Раздел 3: «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье. Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что – то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь. В заключении хотелось бы сказать словами Чарльза Диккенса. Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС» Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

«Инновационные формы работы в ДОУ» «Инновационные формы работы в ДОУ» Тема НОД: «Лунтик в гостях у ребят» МДОУ д/с «Дюймовочка» учитель-логопед Аляева М. В. (дети старшей.

Консультация «Инновационные технологии в дошкольном образовании» Педагог (воспитатель) на современном этапе должен постоянно учиться, развиваться, познавать, а также образовывать и развивать детей «по-новому».

«Инновационные технологии в логопедической практике». «Инновационные технологии в логопедической практике». Как известно,у нас в стране проходит реформа образования, а с 1 января 2015 года.

Инновационные формы работы с родителями Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями – важное условие в развитии речи детей. Актуальность проблемы семейного воспитания.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

Инновационные методы работы с родителями (консультация для воспитателей) Инновационные методы взаимодействия с родителями (консультация для педагогов) Добрый день, уважаемые педагоги. Тема нашей консультации.

Инновационные методы воспитания правильного произношения у дошкольников Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями получили широкое распространение во всех регионах Российской.

Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению детей с туберкулезной интоксикацией «Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое,.

Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии в ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2015 в 12:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД