Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению детей с туберкулезной интоксикацией

Ольга Колбасова
Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению детей с туберкулезной интоксикацией

«Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие»

Цель:

Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми групп присмотра и оздоровления через профилактику заболеваний туберкулезом, оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Продолжить работу по улучшению условий физического развития детей с туберкулезной интоксикацией.

2. Систематизировать структуру занятий.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей, профилактики заболевания туберкулезом.

4. Продолжить работу по индивидуальному сопровождению детей по всем компонентам здоровья (психическое, соматическое, физическое, духовно-нравственное, социальное).

Основные принципы проекта

1. Принцип научности

2. Принцип активности и сознательности

3. Принцип комплексности и интегрированности

4. Принцип адресованности и гарантированности

Проектная идея

Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья и развитие детей с туберкулезной интоксикацией через эффективное проведение комплекса оздоровительных мероприятий (профилактической физкультуры).

Это:

- Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием дыхательной гимнастики;

- Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием упражнений на формирование правильной осанки;

- Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием упражнений на профилактику плоскостопия

Актуальность проекта

Дети с туберкулезной интоксикацией имеют те или иные проблемы в здоровье. Лечебный и профилактический метод при всех заболеваниях органов дыхания у детей очень важен. Для ослабленного детского организма правильное дыхание, которое способствует развитию и укреплению грудной клетки, является залогом оздоровления. При заболевании органов дыхания у детей, кроме ослабленности дыхательных мышц развивается и нарушение осанки. Слабость дыхательных мышц порождает не только замедление роста с недостаточным развитием основных физических качеств, но и деформации грудной клетки и позвоночника, и если не принимать не каких мер для исправления осанки, то развивается искривление позвоночника. Осанка и укрепление позвоночника зависит и от ступни ног. Поэтому, наряду с комплексами дыхательной гимнастики, для детей этой группы, необходимо проводить комплексы для формирования правильной осанки и профилактику плоскостопия.

Формы работы

1. Комплекс физкультурно-оздоровительныхмероприятий с использованием дыхательной гимнастики:

Средства:

- упражнения в беге

- гимнастика дыхательных мышц

- Обучение техники дыхания (дыхание через нос, с закрытым ртом, глубокий вдох, продолжительный выдох) на утренней зарядке, физкультурных занятиях, физминутках, физ паузах на занятиях

- постановка соответствующих певческих навыков – звуковая гимнастика

2. Комплекс физкультурно-оздоровительныхмероприятий с использованием упражнений на формирование правильной осанки:

Средства:

- упражнения с мешочком на голове

- ходьба по гимнастической скамейке, бревне и на узких дорожках

3. Комплекс физкультурно-оздоровительныхмероприятий с использованием упражнений на профилактику плоскостопии:

Средства:

- упражнения на полу, массажных дорожках

- гимнастика для ступней ног, с использованием массажных атрибутов

- Игровые упражнения для ног

Внутренние связи

1. Воспитатели - создание развивающей среды, организация дополнительных оздоровительных мероприятий в группах практически во всех режимных моментах детей групп оздоровительной направленности.

2. Музыкальный и физкультурные руководители – подготовка интегрированных занятий, направленных на обучение детей технике дыхания, звуковой гимнастике, профилактике нарушений осанки в подвижных играх, танцах, упражнениях. Консультирование воспитателей по данной проблеме.

3. Мед. сестра и врач – подбор сведений и рекомендаций для индивидуального подхода к оздоровлению детей. Взаимодействие со специалистами детской поликлиники, консультирование воспитателей.

4. Просветительская работа с родителями – повышение уровня знаний о туберкулезе, способах профилактики, диете, народных средствах помогающих бороться с недугом, нетрадиционных способах оздоровления, которые помогут повысить сопротивляемость организма.

Внешние связи

1. Взаимодействие, получение консультативной помощи от специалистов государственного учреждения здравоохранения «Мурманским противотуберкулезным диспансером»

Ожидаемые результаты:

2. Повышение уровня здоровья детей (посещаемость, заболеваемость)

3. Овладение детьми навыками самовыздоровления

4. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья» и влияния образа жизни на физическое состояние человека

5. Повышение профессионального мастерства педагогов работающих в группах присмотра и оздоровления

Литература:

1. Красикова И. С. Дыхательная гимнастика и массаж для детей с ослабленными органами дыхания. – СПб.: КОРОНА принт, 2004. – 160с.: ил.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

3. Плоскостопие – профилактика и лечение. – М.: РИПОЛ классик, 2005. – 64 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект сетевой конференции «Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими ОВЗ» Представленный проект отражает возросший уровень педагогического творчества, технической грамотности и представительской активности специалистов.

Влияние дыхательной гимнастики на формирование правильного дыхания у детей с туберкулезной интоксикацией Представление опыта работы руководителя физического воспитания. Тема: «Влияние дыхательной гимнастики на формирование правильного дыхания.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению детей с туберкулезной интоксикацией
Опубликовано: 25 мая 2015 в 01:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе
Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации – составлять...
Спортивный праздник, посвященный 8 Марта – «Я и моя мамочка — спортивная парочка!»
Цель: Создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы. Помочь лучше узнать...
Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...