Проект «Книжкина неделя»

Севда Мухтарова
Проект «Книжкина неделя»

Проект

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы

Руководитель проекта: воспитатель Мухтарова С Д. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 3-4 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: досуг совместно с родителями «В гостях у сказки»

Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

3.Формировать у детей познавательные умения:

• умение наблюдать, сравнивать;

• творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;

• самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- возрождение домашнего чтения;

- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей

После завершения проекта педагоги смогут:

• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;

• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;

• расширить круг взаимодействия с родителями;

• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

После завершения проекта дети смогут:

• понимать важность книги в жизни человека;

• бережно относиться к книге – источнику знаний;

• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.

После завершения проекта родители смогут:

• стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.

Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.

• Картины и иллюстрации к произведениям.

• Портреты детских писателей.

• Видеозаписи и аудиозаписи.

• Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе).

• Маски сказочных героев, атрибуты для драматизации.

• Материалы для продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

I Этап –подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2.Сбор информационного материала:

• изучение методических пособий и литературы по теме;

• подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

• изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий

3.Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».

4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

• игры-драматизации;

• дидактические игры по сказкам;

• художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);

• тематические выставки

2. Итоговое мероприятие - совместный досуг с родителями «В гостях у сказки».

III Этап –заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап):

1.Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы).

2.Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», лото, разрезные картинки, пазлы.

3.Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»;

4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;

5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария досуга с родителями «В гостях у сказки».

6. Изготовление газеты «Книжкина неделя».

II. Основной этап

1.Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки», «Книга – мой лучший друг»;

2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);

3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

4.Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.

5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях К. Чуковского и А. Барто,

6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

7. Театрализованная деятельность;

8.Художественно-эстетическая деятельность: изготовление закладок для книг (аппликация, рисование любимых героев (в раскрасках).

9.Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг)

10. Конкурс чтецов по стихам А. Барто (доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища);

11.Взаимодействие с родителями:консультации для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»; досуг-развлечение для детей и родителей «В гостях у сказки».

III. Заключительный этап (1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка результатов творчества детей.

3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет

Роль родителей в реализации проекта:

1. Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Книжки-малышки».

2. Досуг с родителями «В гостях у сказки».

3. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», консультации.

Приложение к проекту «Книжкина неделя»

Понедельник

НОД Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева

«Забавные картинки для детей», профессия художник-иллюстратор детских книг.

НОД Беседа о творчестве В. Г. Сутеева;

* Чтение сказки «Под грибом»; «Палочка – выручалочка»; беседа с детьми по содержанию

* Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;

* Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных); «Доскажи словечко»; «Угадай сказку», «Из какой сказки эпизод?», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», пазлы «Сказки», «Найди ошибку художника», «Сложи картинку»

«Разрезные картинки» Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» ,

«Кто быстрее?»;

«Зайка серый умывается»; «Мы веселые ребята»; «Найди себе пару».

Взаимодействие с родителями:

создание совместной групповой книги сказок «Сочиняем сказки вместе» с иллюстрациями-рисунками детей.

Проект «Авторская семейная книга»

Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»

Консультация: «Сказкотерапия и развитие речи дошкольников», лепка «Мой любимый герой сказки»

Вторник

НОД «Откуда пришла книга»

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

НОД Чтение А. Барто и Р. Сурьянинов рассказа «Откуда пришла книга».

НОД День любимых стихов С. В. Маршака, изготовление закладок для книг;

Тематические выставки «Любимые книги нашей семьи»

Знакомство с пословицами о книге

“Книга в счастье-украшенье, а в несчастье-утешенье”,

“Книга подобна воде -дорогу найдет везде”

“Книга для ума, что теплый дождь для всходов”,

“Не красна книга письмом, а красна умом”.

“Испокон века книга растит человека”,

“Хорошая книга ярче звездочки светит”

“Книга поможет в труде, выручит в беде”,

“Одна хорошая книга лучше многих сокровищ”

“Будешь много читать - будешь много знать”

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Мы помним, как в детстве мы книги листали,

Под подушку сказки любимые клали.

Теперь наши дети, наши кровинки

Водят пальцем по строчкам и смотрят картинки.

В День детской книги пишу поздравленье,

Хочу, чтобы книга имела значенье

В наш трудный, в компьютеры загнанный век,

Пусть книги по-прежнему будут у всех!

Ситуативный разговор

«Нужно ли беречь книги?»

Рассматривание портретов детских писателей

Игровые ситуации по теме

«Отгадай, кто я?» Подбери правильно атрибуты любимых героев “

Рассматривание книг

НОД «В гостях у сказок С. Я. Маршака»

НОД Беседа на тему «Что такое библиотека?»

Экскурсия в детскую библиотеку № 13

Строительная игра «Строим библиотеку”»

Ситуативная беседа на проблемный вопрос: Что было бы без книг?;

Дидактическая игра:«Cобери сказку из кубиков”, «Собери сказку из пазлов» «Найди героев сказки»; «Угадай сказку», «Мешок со сказками» (сочинение сказок,«Чудесный чемодан», «Путаница», «Дерево загадок», «Волшебная дорожка».

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

«Лови – бросай – сказки называй!», «Бабка – Ёжка…», «Ручеёк», Прятки»

Пальчиковая гимнастика:

«Баба - Яга»

Спортивное развлечение:

«Мы не Емели – всё сами умеем!»

Среда

НОД Акция «Книга о родном городе», знакомство с детскими писателями,

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

В автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

(Н. Пикулева)

Изготовление книжки малышки своими руками «Расти с книжкой, малыш»

Викторина для детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья»

Дидактические игры:

«Собери и угадай», «Исправь ошибку», «Узнай героя по описанию», «Доскажи словечко»; «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», «Сказки», «Найди ошибку художника», «Сложи картинку»

Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» ,

«Кто быстрее?»;

«Зайка серый умывается»; «Мы веселые ребята»; «Найди себе пару».

Игра на внимание “Телефончик“

Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем”

Четверг

ДеньРусский народный сказык,

НОД Беседа с детьми «Какие бывают сказки»

НОД Пересказ «Расскажи свою любимую сказку»

Литературные викторины

«Путешествие по любимым сказкам»,показ спектакель «Теремок»

НОД Составление сказки на предложенную тему;

Конкурс по изобразительной деятельности: лепке и аппликации

«Мой любимый сказочный герой».

Выставка:

«Музей сказочных предметов»

(веретено, горшочек, шапочка (красная, зеркальце, сапоги (с куклы - для Кота, хрустальная туфелька (сувенир, балерина (статуэтка,оловянный солдатик, скорлупа грецкого ореха (для Дюймовочки, золотой ключик, метла (для Бабы-Яги, горошина, статуэтка «Хрустальный лебедь», красивая палочка (для Феи, золотое яичко)

Внесение атрибутов к театрализованным играм «Герои детских сказок», «Мы сочиняем сказки»

Викторина «Авторские и народные сказки»

Дидактическая игра «Составь свою сказку и расскажи как сказочник»

Решение проблемных ситуаций: «Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» (починить, отремонтировать, заклеить?»

Дидактическая игра: «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», пазлы «Сказки», «Найди ошибку художника» ,«Из какой книги этот герой? (или этот предмет?»…

Сюжетно-ролевая игры: «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин»,

«Делаем сами – своими руками!» (ремонт книг)

Изготовление подарка детям 1 младшей группы «Раскраски по сказкам»

Пятница Конкурс чтецов

«Что мне лето подарило»

НОД Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" - конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворении;

Выразительное чтение любимых изученных стихов

Рассматривание иллюстраций к любимым произведениям

Презентация детьми авторских семейных книг, выставка авторских книг, поощрение авторов памятными призами

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

«Из какой сказки герой?»;

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Кубики, пазлы по сказкам А. С. Пушкина.

«Книжный магазин»

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; «Найди и промолчи»;

Проект «Книжкина неделя»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 15:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки