Приложение МААМ

Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя»

Ангелина Иванова
Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Самая любимая мамочка моя»

Воспитатель: Иванова А. В.

Информационная карта проекта

Проект "Самая любимая мамочка моя"

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Возраст детей: младший дошкольный.

Публикация «Проект ко Дню матери во второй младшей группе „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах

Проблема. Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).

• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.

• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Милосердие и забота о маме.

• Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

• Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукты проекта.

Совместное творчество «Цветы для мамы». Выставка: «Мамины руки не знают скуки». Творчество детей «Цветы для мамы». Фото стенд: «Мамочка любимая моя»

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

Реализация проекта

Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

«Мама» Ю. Яковлев; С. Капупикаян

«Заплатка» Н. Носов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»

Музыкальная деятельность: разучивание песни о маме.

Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка,

Выставка: «Мамины руки не знают скуки».

• Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Самая любимая мамочка моя».

Приложения

Загадки на тему: «Мама»

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

С. Капупикаян

«Моя бабушка»

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она

Устает.

Храбым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее

В самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее,

Отдохнет она

Наконец.

Скажет бабушка:

"Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой!

Молодец!"

«Мама» Ю. Яковлев;

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить.

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

Что это? – удивлённо спросил ты.

И мама ответила: – Багульник.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.

Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.

Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.

С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.

«Заплатка» Н. Носов;

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался :

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

«Разговор о маме» Н. Саконская;

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща,

За то, что, когда

Нам приходиться туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

«Я маму люблю» А. Димова.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Игры:

«Курицы и цыплята»

На одной стороне площадки очерчивается домик цыплят, на другой – кошки. Цыплята вместе с курицей (взрослым) выходят из своего домика, произнося слова: Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко.

Постепенно приближаясь к кошке, говоря:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этого цыплята убегают в свой домик, а кошка старается их поймать. Пойманный цыпленок становится кошкой.

Коммуникативные игры:

«Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

«Покажу, как я люблю»

«Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т. п.

«Моя семья».

Цель: подготовить и провести с детьми сюжетно – ролевую игру «Моя семья

Задачи: 1. побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

2. совершенствование умения самостоятельно создавать для

задуманного сюжета игровую обстановку;

3. формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви,

сочувствия);

4. коррекция звуков у детей.

Ход занятия.

1. Фонетическая зарядка.

М МА - МА

А

П ПА – ПА

МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.

«Я помогаю маме».

- Давайте распределим роли.

- Кем ты хочешь быть, Маша?

- Я хочу быть мамой.

- Маша будет мамой.

- Кем ты хочешь быть, Данил?

- Я хочу быть папой.

- Данил будет папой.

- Кто хочет быть дочкой?

- Я.

- Дочкой будет Настя.

- Сыночком будет Костя.

Мама: - Сегодня суббота, нужно убраться дома (подмести пол, вымыть

посуду).

- Кто мне будет помогать?

Дочка: - Я буду подметать и мыть пол.

Сыночек: - А я буду мыть посуду.

Мама: - Папа пойдет в магазин за продуктами.

Папа: - Что нужно купить?

Мама: - Купи, пожалуйста, хлеб, сыр, масло, колбасу, конфеты.

Папа: - Хорошо я пошёл в магазин.

Мама: - Пока все заняты работой, я буду стирать бельё.

Дочка: - Я подмела и вымыла пол.

Сыночек: - Я вымыл посуду.

Папа: - Я сходил в магазин и купил всё, что вы просили.

Мама: - Я постирала бельё.

Мама: - Какие вы у меня молодцы, как мне помогли.

- А сейчас мы все вместе будем пить чай и смотреть телевизор.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".

Цель:

1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Игровая задача:

Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.

Правила игры:

выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"

Демонстрационный материал :

Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры:

Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.

Дидактические карточки для детей «Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»

Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.

1куплет.

Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка — скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

2 куплет.

Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою.

Припев

3куплет.

Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группе Всем маамовцам, – доброго времени суток! Сегодня хочется поделиться с Вами работой, посвящённой празднику Дню Матери. Все мы знаем, что.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!»Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» Барчук Анастасия Владимировна. Фотоотчёт о развлечении ко Дню Матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» ель: Воспитывать.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Поздравительная стенгазета «Самая любимая мамочка — МОЯ»Поздравительная стенгазета «Самая любимая мамочка — МОЯ» Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе! Землю и небо - мир подарила Мне и тебе! С приходом весны, мы празднуем самый замечательный,.

Проект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 МартаПроект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 Марта Информационная карта проекта b]Автор:[/b] Голик Алла Анатольевна Тема проекта: «Мамочка милая - самая любимая» Тип проекта: познавательный,.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Иванова (УИ 2206315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД