Папки-передвижки

Проект «Колесо истории транспорта города Самары»

Анна Завьялова
Проект «Колесо истории транспорта города Самары»

Название номинации: «Проекты патриотического воспитания детей»

Тема методической разработки: Проект «Колесо истории транспорта города Самары»

Автор методической разработки: Завьялова Анна Евгеньевна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №149» г. о. Самара

Должность: воспитатель

Публикация «Проект „Колесо истории транспорта города Самары“» размещена в разделах

Проект " Колесо истории транспорта города Самары"

Тема проекта : Колесо истории транспорта

Актуальность: Мы живем в Самаре - таком прекрасном городе, но так мало знаем о транспорте города, его истории, уникальных изобретателях, конструкторах, инженерах. Но при этом каждый день пользуемся результатами их деятельности. Передвигаемся на автобусе, трамвае, автомобиле, маршрутном такси, самолете, поезде, катаемся зимой на санках, используем в магазинах и торговых центрах тележки и так мало знаем об истории создания всех этих транспортных средств, об их создателях и производителях. [1] В ходе реализации проекта хотелось, чтобы дети получили не только знания об истории создания транспортных средств, но и проявили интерес к истории своего родного города Самары. Ведь в Самаре есть железнодорожный вокзал, известный не только в России, но и за рубежом.

Современный ребенок живет в новом обществе, которое выдвигает новые требования к человеку: активность, любознательность, стремление к познанию, творчеству, умение принимать решения, готовность к переменам. [2] В ходе проектной деятельности мы поддержим познавательную инициативу детей, расширим знания по данной теме. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у ребят сформируется умение рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи, аргументировать решения. Работа над проектом позволит создать модели различного транспорта, придумать истории приключений. Мы получим возможность развивать стремление к познанию, умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свое мнение, быть самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Проблема:

Дети знают название родного города, свой домашний адрес, c интересом рассматривают фотографии Самары, делятся впечатлениями и эмоциями. Но, беседуя с ними, я поняла, что у них отсутствуют знания об истории возникновения различных видов транспорта, о транспортной системе родного города, не знакомы с именами изобретателей, конструкторов, инженеров. Родители мало детям об истории возникновения и развития транспорта, профессиях связанных с работой на транспорте. В рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников в моей группе разработан проект, способствующих формированию у детей представлений о транспорте. [3]

Цель проекта : формирование интереса детей к истории создания различных видов транспорта, в России. Обобщение и углубление знаний детей о транспортной системе родного города, о видах транспорта, о его назначении.

Образовательные области

Образовательная область: «Познавательное развитие».

1. Расширять кругозор, сформировать интерес к видам транспорта (специальный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт, к истории возникновение транспорта, познакомить со знаменитыми людьми города Самары.

2. Усовершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

3. Закреплять знания детей о современном городском транспорте города Самары.

4. Познакомить с именами изобретателей, конструкторов, инженеров города Самары.

Образовательная область: «Речевое развитие».

1. Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о транспорте, заучивать стихи.

2. Продолжать работу по обогащению словаря детей: железнодорожный вокзал, речной вокзал, аэропорт, шофер, метро, морской причал, грузовой поезд.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Сформировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, сформировать патриотические чувства на основе дидактических игр по ознакомлению детей с видами транспорта, игр по истории возникновения транспорта; продолжить знакомить детей с профессиями, связанными с работой на транспорте. Развить общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

2. Развивать у детей умение видеть прекрасное и гордиться этим.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к транспорту, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории создания транспорта, будут знать имена тех, кто создал разные виды транспорта, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, если ребята начнут проявлять интерес к различным «транспортным» профессиям и отразят свои эмоции, чувства, впечатления в совместной с родителями продуктивной деятельности, то цель и задачи нашего проекта будет достигнуты.

Участники проекта :

дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта : познавательный, групповой, среднесрочный (3 месяца).

Задачи:

-познакомить детей с историей возникновения и развития транспорта родного города;

-познакомить с именами изобретателей, конструкторов, инженеров;

- расширить знания детей о видах и разнообразии транспорта;

-развивать интерес у детей и родителей к истории и современности;

-стимулировать поисковую деятельность детей и родителей в процессе сбора информации по теме;

-воспитывать уважение и гордость к труду людей транспортной отрасли.

Формы работы с детьми:

-беседы;

-выставки детских рисунков;

-интегрированные НОД;

-праздники;

-выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;

-рассматривание альбомов, плакатов, открыток;

-посещение памятных мест, экскурсии (заочные, очные).

-игра как основной вид деятельности детей;

-выставки картин известных художников, рассматривание фото архивов; интерактивные выставки;

-просмотр репродукций;

-посещение памятных мест с педагогами и родителями.

Методы и приемы:

объяснительно – иллюстративные;

проблемное изложение материала;

исследовательские;

словесные;

демонстрационные;

методы формирования сознания личности: рассказ объяснение; разъяснение.

Проектная деятельность выражена через:

совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками.

Ожидаемый результат:

• Дети будут знать историю возникновения различных видов транспорта в городе Самара;

• У ребят сформируется представление о транспортной системе родного города;

• Совместная поисковая и продуктивная деятельность детей и родителей сблизит и даст положительный результат воспитания;

• У детей сформируется чувство гордости за свой город, уважение к труду людей транспортной отрасли;

• Дети реализуют свои умения и навыки в продуктивной и творческой деятельности.

Продукты проекта :

Макет железнодорожного вокзала, фотографии и рисунки для выставки.

Практическая значимость:

данная работа поможет познакомить с историей транспорта, расширить знаний и представления о разных видах транспорта, о его назначении, о профессиях, связанных с работой на транспорте, о видах спорта, о правилах дорожного движения. Расширение педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и обеспечили активное участие в проекте.

Материально-технические ресурсы необходимые при выполнении проекта :

1. подбор исторической и научной литературы

2. подбор произведений русского народного творчества

3. подбор наглядного материала

4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

5дидактические игры

6. выставки книг, рисунков, поделок

Этапы реализации проекта :

Наименование этапа Деятельность педагога Деятельность детей

предварительный -беседа «Когда появился транспорт на Руси»;

познавательные занятия: «История телеги», «Ах вы сани, мои сани!», «Кареты России», «История автомобиля»;

-чтение и заучивание стихов: С. Михалков «Бездельник Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно», «Велосипедист», «Дядя Степа милиционер», В. Овчинцев «Светофор», «Уважай дорожный знак»

Я. Пишумов «Азбука города», В. Семерин «Запрещается - разрешается»,

-чтение рассказов: Носов Н. «Автомобиль», Тарутин А. «Для чего нам светофор». -составление рассказа «Однажды на улице» по сюжетной картине;

-словесные игры: «Назови правильно», «Красный, желтый, зеленый», «Внимание пассажир!», «Лево, право», «Какой знак?»;

-рассматривание открыток, буклетов, альбомов о транспорте родного города.

основной -тематическое занятие «Пословицы русского народа о видах транспорта»;

Творческое рассказывание детей «Мой любимый вид транспорта», «Мне нравится…», «Наше семейное путешествие на…»;

-вечер загадок «Мы едим, едим, едим»;

-сочинение книжек– малышек: «Приключения машинок», «Важный автобус», «Приключения трамвайчика», «Веселый троллейбус»;

-конкурс стихов: «Тише едешь, дальше будешь»;

-исследовательская работа:

Тематическая экскурсия в библиотеку «Внимание на дороге!»

-для родителей:

- анкета для родителей: «История возникновения транспорта»;

-консультация для родителей «Транспорт Самары», «Современный транспорт»;

-маршруты выходного дня на железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал Самары;

-дидактические игры: «Автомобили», «Улица города», «Транспорт», «Наша улица», «Я - водитель»;

-развивающие настольно-печатные игры: «Азбука безопасности», «Внимание дорога!», «Лото пешехода», «Азбука пешехода и пассажира», «Правила улиц и дорог»;

-сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Светофор», «Мы пешеходы», «Регулировщик», «Пост ГБДД», «Водитель трамвая», «Водитель маршрутного такси», «Автомастерская «Фиксики», «Скорая помощь»;

-режиссерские игры: «Наш город», «Водители и пешеходы», «Автотрасса»;

-театрализованные игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Машины», «Извозчики»;

-конструирование: «Остановка трамвая», «Остановка маршрутного такси». «Улицы города», «Дома города Самары», «Гараж для машин», «Автопарк»;

- аппликация: Коллаж «Автобус», «Саночки»;

-рисование «Мой транспорт».

заключительный видео-презентация «Транспорт нашего города». Создание макета железнодорожного вокзала совместно с педагогом.

Результат:

1. В ходе проведённой работы дети узнали историю развития транспорта родного города. Узнали, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения; о значении транспорта в жизни современного общества. Расширили свой словарный запас. Сочиняли творческие рассказы по данной теме и оформляли панно.

2. Дети узнали о видах спорта, связанных с транспортом. Закрепили правила поведения на улице и в транспорте.

3. Рост познавательной активности детей повысился.

4. Анализ результатов усвоения занятий по теме «Колесо истории транспорта города Самары» показал среднее развитие детей.

Методические ресурсы: (Литература)

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (Москва, 2014).

2. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста».

3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» (Москва 2009).

4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».

5. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М. : Просвещение, 1989.

6. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. – Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2008.

7. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

«Приглашаем на чаепитие в Мытищи». Фотозарисовка из истории родного города«Приглашаем на чаепитие в Мытищи». Фотозарисовка из истории родного города В нашем городе Мытищи ко Дню города установлена скульптурная композиция «Самовар». Самовар высотой от основания до верха более 8 метров,.

Фотозарисовки посещения выставки-музея «Колесо истории»Фотозарисовки посещения выставки-музея «Колесо истории» Выставка-музей «Колесо истории» позволяет совершить прогулку в прошлое и настоящее курортного городка Светлогорска в Калининградской области.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Проект «Луковые истории»Проект «Луковые истории» .

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Создание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилеяСоздание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилея Неоценимую помощь с воспитании маленьких патриотов родного города, края, огромной страны играет музейная педагогика, с точки зрения которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Колесо истории транспорта города Самары»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД