МААМ-картинки

Проект «Комнатное растение наши друзья»

Галина Пяткина
Проект «Комнатное растение наши друзья»

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Название проекта : «Комнатное растение наши друзья»

Тип проекта : познавательно - творческий.

По продолжительности: 1 месяц

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 4 – 5 лет.

Публикация «Проект „Комнатное растение наши друзья“» размещена в разделах

Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.

Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

Задачи:

- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;

- научить правильно, ухаживать за комнатными растениями;

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;

- создавать условия для поисковой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений :

Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»

Составление картотеки стихов, загадок.

Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).

Выпуск папку раскладушку «Опасные растения».

Оформление таблицу «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.

Этапы проекта, сроки Мероприятие Цели Участники

1 этап

(1-я неделя)

1. Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности Педагоги, дети.

2 Занятие «История комнатных растений» Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т. д.) Педагоги, дети,

3. Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. Просвещение родителей. Педагоги

4 Цикл бесед:

«Как появились растения»;

«Без растений на земле»;

«Части растения» Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах. Педагоги, родители.

2 этап

(2 – 3-я неделя) 5. Занятия:

«Мы поливаем и моем комнатные растения – делаем добрые дела» занятие

«Поможем Незнайке»;

«Знакомство с новым комнатным растением Фиалка, алоэ, фикус» Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений : условиях роста, содержания и ухода. Педагоги, дети.

6 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций. Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире Педагоги, дети.

7 Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы. Педагоги,

8. Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы. Развивать исследовательские навыки. Педагоги дети

9 Наблюдение за посадкой черенков герани. Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь. Педагоги, дети

10 Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т. д. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети. Педагоги, дети.

11. Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Родители, дети.

12. Оформление таблицы о правилах по уходу за ними. Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними. Педагоги, дети.

13 Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Педагоги, родители.

14. Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение» Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми. Родители, дети,

педагоги.

15 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома. Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству Педагоги, дети,

Родители,

17 «Подари цветущее растение группе». Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий группы Родители, дети.

18 Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; и др.) Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей. Педагоги, дети,

19 Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод» Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания Педагоги, дети.

20 Выпуск папку раскладушку «Опасные растения» Развивать совместное творчество педагогов, родителей, детей. Родители, дети,

Педагоги.

3 этап

(4-я неделя) 23 Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.) Обработка и оформление материалов проекта Педагоги, дети.

24 Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»

Презентация комнатного растения. Родители, педагоги,

дети.

Публикации по теме:

Проект «Наши друзья — пернатые» Проект «Наши друзья - пернатые» Тип проекта: информационно-ориентированный. Срок: краткосрочный. Состав участников: дети разновозрастной.

Проект «Куклы — наши друзья» Перспективный план на тему "Куклы -наши друзья" 1. Образовательная деятельность «История создания куклы» Цель: познакомить детей с возникновением.

Проект «Наши младшие друзья» Проект «Наши младшие друзья» Тип проекта: исследовательско - творческий Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели,.

Проект «Наши младшие друзья» Краткосрочный проект по теме: «Наши младшие друзья», проведенный с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие экологического сознания.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы — наши друзья» Образовательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Птицы наши друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадряковская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Проект «Витамины-наши друзья» 1. Тема: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в организации коррекционно-развивающей деятельности педагогов дошкольных образовательных.

Проект «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Проект «Витамины – наши друзья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатное растение наши друзья»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 09:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД