Галина Пяткина
Проект «Комнатное растение наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Название проекта : «Комнатное растение наши друзья»
Тип проекта : познавательно - творческий.
По продолжительности: 1 месяц
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 4 – 5 лет.
Публикация «Проект „Комнатное растение наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.
Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.
Задачи:
- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;
- научить правильно, ухаживать за комнатными растениями;
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;
- создавать условия для поисковой деятельности детей;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений :
Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»
Составление картотеки стихов, загадок.
Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
Выпуск папку раскладушку «Опасные растения».
Оформление таблицу «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.
Этапы проекта, сроки Мероприятие Цели Участники
1 этап
(1-я неделя)
1. Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности Педагоги, дети.
2 Занятие «История комнатных растений» Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т. д.) Педагоги, дети,
3. Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. Просвещение родителей. Педагоги
4 Цикл бесед:
«Как появились растения»;
«Без растений на земле»;
«Части растения» Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах. Педагоги, родители.
2 этап
(2 – 3-я неделя) 5. Занятия:
«Мы поливаем и моем комнатные растения – делаем добрые дела» занятие
«Поможем Незнайке»;
«Знакомство с новым комнатным растением Фиалка, алоэ, фикус» Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений : условиях роста, содержания и ухода. Педагоги, дети.
6 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций. Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире Педагоги, дети.
7 Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы. Педагоги,
8. Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы. Развивать исследовательские навыки. Педагоги дети
9 Наблюдение за посадкой черенков герани. Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь. Педагоги, дети
10 Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т. д. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети. Педагоги, дети.
11. Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Родители, дети.
12. Оформление таблицы о правилах по уходу за ними. Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними. Педагоги, дети.
13 Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Педагоги, родители.
14. Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение» Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми. Родители, дети,
педагоги.
15 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома. Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству Педагоги, дети,
Родители,
17 «Подари цветущее растение группе». Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий группы Родители, дети.
18 Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; и др.) Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей. Педагоги, дети,
19 Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод» Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания Педагоги, дети.
20 Выпуск папку раскладушку «Опасные растения» Развивать совместное творчество педагогов, родителей, детей. Родители, дети,
Педагоги.
3 этап
(4-я неделя) 23 Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.) Обработка и оформление материалов проекта Педагоги, дети.
24 Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»
Презентация комнатного растения. Родители, педагоги,
дети.