Ольга Володина
Проект «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по теме : «Наши младшие друзья», проведенный с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать интерес к познавательной деятельности.
2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
Публикация «Проект „Наши младшие друзья“» размещена в разделах
3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Материал: маски для драматизации, картинки и иллюстрации с изображением кошек.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., СтеркинаР. Б. Безопасность. С-Пб. «ДЕТСТВО ПРЕСС»2002г.
2. Артюх А. В., Бабюк С. Б. Лучшие произведения для детей 5-6 лет. М. «ОНИКС» 2007г.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. «ВАКО» 2008г.
4. Гризик Т. И. Познаю мир. М. «Просвещение»2004г.
5. Шалаева Г. П. Удивительная кошка. М. «Эксмо» 2007г.
6. Шалаева Г. П. Домашние животные. М. «Эксмо» 2007г.
7. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М. «ГНОМ и Д»2009г.
Методические рекомендации.
1. «Подарите друг другу настроение» - эмоциональный настрой детей.
2. Проблемные вопросы:
- для чего человеку нужны домашние животные?
- что будет, если на земле не будет кошек?
- почему кошек называют домашними?
- почему биологи называют их хищниками?
- почему линяют кошки?
- могут ли они жить на воле?
- какую пользу приносят кошки?
- почему люди несут ответственность за своих домашних питомцев?
3. Литературная минутка (чтение стихов и отгадывание загадок о кошках).
Они все ночью родились,
Лишь только звёздочки зажглись.
На них малюсенькая шерсть.
Их появилось сразу шесть.
Мы положили их в лукошко,
А рядом с ними мама – … (КОШКА).
Ну, а в лукошке кто, ребята?
Её детёныши… (КОТЯТА).
Котёнок.
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой.
До чего ж хорош собой!
Елена Благинина
Два кота
Жили-были
Два кота -
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?
С. Маршак
Кот Василий
- Kот Василий, где ты был?
- Я мышей ловить ходил.
- Почему же ты в сметане?
- Потому что был в чулане.
- Долго ль был там?
- Полчаса.
- Ну и что там?
- Колбаса.
- А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
- Там сидел я возле кваса.
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог -
Вижу - мышка на порог!
Я - за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
Hа меня упало
Сало.
- Где же мышка?
- Убежала.
Алексей Крылов
4. Физминутка «Где мы были мы не скажем…».
5. Д/и «Подумаем вместе»(дети заканчивают предложение начатое воспитателем. Воспитатель следит за правильным построением предложений).
- если рядом с кошкой покатится клубок, то …
- если кошечку погладить по шерсти, то …
- если кошечку погладить против шерсти, то…
- если кошка отказывается от еды и молока, то …
- если с кошкой мы идем гулять, то …
- если мы решили завести котенка, то нам надо знать, что …
- если кошка залезла на дерево и не может спуститься, то …
- если у кошки день рожденье, то ее любимым блюдом …
6. Игра-драмматизация «Кошкин дом»(с привлечением детей)
7. Д/и «Угадай – ка». Выбирается ведущий. Его задача описать кошку на картинке, рассказать все, что он о ней знает, не называя породы. Дети, по описанию, должны отгадать и назвать породу кошки.
8. Итог занятия – оформление плаката «Моя любимая кошка».