Получи документы

Проект Комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме: «Домашние птицы» в старшей группе по програм

Валентина Выползова
Проект Комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме: «Домашние птицы» в старшей группе по програм
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад комбинированного вида «Им. Н. К. Крупской»

Проект

Комплексно-тематического планирования образовательного процесса

по теме : «Домашние птицы»

в старшей группе

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикация «Проект Комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме: „Домашние птицы“ в старшей группе по програм» размещена в разделах

Выполнила: Выползова Валентина Владимировна

Звериноголовское 2012г.

Пояснительная записка

Комплексно-тематическое планирование позволяет обеспечить: эмоциональную насыщенность жизни ребенка в ДОУ, устранение перегрузки, восприятие ребенком мира в единстве многообразных связей и отношений. Обеспечивает освоение детьми таких умений, которые в будущем позволяют им определять свои цели, принимать решения.

Тема проекта : «Домашние птицы».

Цель проекта : Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы проекта.

Задачи:

- закреплять и соблюдать правила пребывания в детском саду;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- воспитывать самостоятельность;

- расширять представления о домашних птицах, их повадках, зависимости от человека;

- формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

- развивать речь, внимание, мышление, память, фантазию, творчество;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Наш проект разработан для реализации программы в старшей группе, который проводится в течение недели. Мы предлагаем, использовать разные формы взаимодействия педагога с детьми и детей между собой:

- подвижные игры, игры с элементами соревнований,

- дидактические игры,

- чтение, рассматривание картин и картинок,

- наблюдения,

- пальчиковые игры,

- сюжетно-ролевые игры,

- беседа, ситуативная беседа,

- игра-драматизация,

- игровые упражнения,

- поручения, дежурства,

- труд.

Итоговым продуктом в проекте является : выставка рисунков на тему «Нарисуй сказочную домашнюю птицу».

Формы работы с родителями: - оформление стенда «Почитайте детям»,

- беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения,

- чтение произведений по теме,

- организация выставки рисунков на тему: «Нарисуй сказочную домашнюю птицу». (семейные работы).

- консультации по интересующим вопросам,

- консультация на тему: «Домашние птицы».

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2010г.

2. БорисенкоМ. Г., Лукина Н. Д. «Домашние птицы».— СПб. : Паритет, 2005.

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».- М. : Мозаика - Синтез, 2010.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. – М. : Мозаика - Синтез, 2011.

5. Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность». - М. : Мозаика-Синтез. 2009 г

6. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет /Сост. В П. Ильчук и др. — М., 2005.

7. Ковалько В И. «Азбука физминуток для дошкольников». – М. : ВАКО, 2010.

8. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 2009.

9. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!» Старшая группа детского сада. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2009.

10. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и конспекты занятий. Москва.

11. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». - М. : Мозаика-Синтез, 2009.

12. Максаков А. И. «Правильно ли говорит Ваш ребенок». Пособие для воспитателей и родителей. Москва.

13. «Малокомплектный детский сад». / В. В. Гербова, А. Н. Давидчук, Т. Н. Дороновой и др. Под ред. М. А. Васильевой. – М. ; Просвещение. 1988.

14. Мальцева И. В. «Пальчиковые игры для детей». От трёх до семи лет. – СПб. : Издательская Группа «Азбука – классика», 2010.

15. Николаева С. Н. «Юный эколог». Система работы с детьми в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез 2010.

16. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду». Старшая группа. Москва Мозаика-Синтез 2005.

17. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». Планы занятий. - М. ; Мозаика-Синтез, 2010.

18. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. – М. : Издательство «Глобус», 2010.

19. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М. : Просвещение, 1989.

20. Стефанова Н. Л. «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет». – Волгоград: Учитель, 2012.

21. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь». – СПб. : Лань, 1996.

Модель организации образовательного процесса по теме : «Домашние птицы» для старшей группы

по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»

Безопасность

1. Способствовать формированию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных видах детской деятельности.

2. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

3. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, вредные для человека насекомые могут быть пищей для домашних птиц).

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему:

«Нарисуй сказочную домашнюю птицу». (семейные работы).

Во всех видах деятельности

Здоровье

1. Воспитание культурно гигиенических навыков.

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Во всех видах деятельности

Физическая культура

1. Продолжать формировать правильную осанку.

2. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

4. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

5. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования

Двигательная деятельность:

- подвижные дидактические игры,

- пальчиковые игры,

- игры с элементами соревнования,

- игровые упражнения.

Музыка

1. Продолжать формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

2. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Музыкальная деятельность:

- пение,

- слушание музыки,

- импровизация.

Труд

1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

3. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь. Воспитывать самостоятельность.

4. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий, ремонту книг.

Трудовая деятельность:

-трудовые поручения,

- наблюдение,

- самообслуживание,

-дежурство,

- труд в природе,

- хозяйственно – бытовой труд,

- совместные действия.

Чтение художественной

литературы

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

2. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

3. Формировать бережное отношение к книгам.

Восприятие художественной литературы:

- чтение,

- беседа,

- обсуждение,

- пересказ,

- рассказывание,

- рассматривание.

Художественное творчество

1. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

2. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

3. Закреплять умение передавать в аппликации выразительность образа.

Продуктивная деятельность:

- рисование,

- конструирование,

- лепка,

- аппликация.

Познание

1. Сенсорное развитие: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

2. Расширять представления о домашних птицах, их повадках, зависимости от человека.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

- наблюдение,

- рассматривание картин,

- беседа,

- дидактическая игра,

- решение проблемных ситуаций,

- конструирование.

Коммуникация

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Коммуникативная деятельность:

- игра - драматизация,

- наблюдение,

- беседа,

- игровые упражнения,

- ситуативный разговор,

- речевая ситуация,

- отгадывание загадок,

- сюжетные игры,

- словесные игры.

Социализация

1. Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр.

2. Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

3. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

4. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

5. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

6. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

7. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

Игровая деятельность:

- игра - драматизация,

- дидактическая игра,

- сюжетно-ролевая игра,

- игра – драматизация.

Двигательная деятельность:

- игры с элементами соревнования,

- подвижные игры.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

- конструирование.

Коммуникативная деятельность:

- ситуативный разговор,

- беседа.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме: «Домашние птицы» в старшей группе по програм
Опубликовано: 21 января 2013 в 18:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме: «Домашние птицы» в старшей группе по програм» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Выползова (УИ 26749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД