Валентина Выползова
Проект Комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме: «Домашние птицы» в старшей группе по програм
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад комбинированного вида «Им. Н. К. Крупской»
Проект
Комплексно-тематического планирования образовательного процесса
по теме : «Домашние птицы»
в старшей группе
по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Публикация «Проект Комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме: „Домашние птицы“ в старшей группе по програм» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Планы, тематические недели
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Выполнила: Выползова Валентина Владимировна
Звериноголовское 2012г.
Пояснительная записка
Комплексно-тематическое планирование позволяет обеспечить: эмоциональную насыщенность жизни ребенка в ДОУ, устранение перегрузки, восприятие ребенком мира в единстве многообразных связей и отношений. Обеспечивает освоение детьми таких умений, которые в будущем позволяют им определять свои цели, принимать решения.
Тема проекта : «Домашние птицы».
Цель проекта : Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы проекта.
Задачи:
- закреплять и соблюдать правила пребывания в детском саду;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать самостоятельность;
- расширять представления о домашних птицах, их повадках, зависимости от человека;
- формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;
- развивать речь, внимание, мышление, память, фантазию, творчество;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Наш проект разработан для реализации программы в старшей группе, который проводится в течение недели. Мы предлагаем, использовать разные формы взаимодействия педагога с детьми и детей между собой:
- подвижные игры, игры с элементами соревнований,
- дидактические игры,
- чтение, рассматривание картин и картинок,
- наблюдения,
- пальчиковые игры,
- сюжетно-ролевые игры,
- беседа, ситуативная беседа,
- игра-драматизация,
- игровые упражнения,
- поручения, дежурства,
- труд.
Итоговым продуктом в проекте является : выставка рисунков на тему «Нарисуй сказочную домашнюю птицу».
Формы работы с родителями: - оформление стенда «Почитайте детям»,
- беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения,
- чтение произведений по теме,
- организация выставки рисунков на тему: «Нарисуй сказочную домашнюю птицу». (семейные работы).
- консультации по интересующим вопросам,
- консультация на тему: «Домашние птицы».
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2010г.
2. БорисенкоМ. Г., Лукина Н. Д. «Домашние птицы».— СПб. : Паритет, 2005.
3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».- М. : Мозаика - Синтез, 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. – М. : Мозаика - Синтез, 2011.
5. Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность». - М. : Мозаика-Синтез. 2009 г
6. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет /Сост. В П. Ильчук и др. — М., 2005.
7. Ковалько В И. «Азбука физминуток для дошкольников». – М. : ВАКО, 2010.
8. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 2009.
9. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!» Старшая группа детского сада. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2009.
10. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и конспекты занятий. Москва.
11. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». - М. : Мозаика-Синтез, 2009.
12. Максаков А. И. «Правильно ли говорит Ваш ребенок». Пособие для воспитателей и родителей. Москва.
13. «Малокомплектный детский сад». / В. В. Гербова, А. Н. Давидчук, Т. Н. Дороновой и др. Под ред. М. А. Васильевой. – М. ; Просвещение. 1988.
14. Мальцева И. В. «Пальчиковые игры для детей». От трёх до семи лет. – СПб. : Издательская Группа «Азбука – классика», 2010.
15. Николаева С. Н. «Юный эколог». Система работы с детьми в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез 2010.
16. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду». Старшая группа. Москва Мозаика-Синтез 2005.
17. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». Планы занятий. - М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
18. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. – М. : Издательство «Глобус», 2010.
19. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М. : Просвещение, 1989.
20. Стефанова Н. Л. «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет». – Волгоград: Учитель, 2012.
21. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь». – СПб. : Лань, 1996.
Модель организации образовательного процесса по теме : «Домашние птицы» для старшей группы
по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»
Безопасность
1. Способствовать формированию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных видах детской деятельности.
2. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
3. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, вредные для человека насекомые могут быть пищей для домашних птиц).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему:
«Нарисуй сказочную домашнюю птицу». (семейные работы).
Во всех видах деятельности
Здоровье
1. Воспитание культурно гигиенических навыков.
2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Во всех видах деятельности
Физическая культура
1. Продолжать формировать правильную осанку.
2. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
4. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
5. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования
Двигательная деятельность:
- подвижные дидактические игры,
- пальчиковые игры,
- игры с элементами соревнования,
- игровые упражнения.
Музыка
1. Продолжать формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.
2. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
Музыкальная деятельность:
- пение,
- слушание музыки,
- импровизация.
Труд
1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
3. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь. Воспитывать самостоятельность.
4. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий, ремонту книг.
Трудовая деятельность:
-трудовые поручения,
- наблюдение,
- самообслуживание,
-дежурство,
- труд в природе,
- хозяйственно – бытовой труд,
- совместные действия.
Чтение художественной
литературы
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
2. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
3. Формировать бережное отношение к книгам.
Восприятие художественной литературы:
- чтение,
- беседа,
- обсуждение,
- пересказ,
- рассказывание,
- рассматривание.
Художественное творчество
1. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.
2. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
3. Закреплять умение передавать в аппликации выразительность образа.
Продуктивная деятельность:
- рисование,
- конструирование,
- лепка,
- аппликация.
Познание
1. Сенсорное развитие: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
2. Расширять представления о домашних птицах, их повадках, зависимости от человека.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:
- наблюдение,
- рассматривание картин,
- беседа,
- дидактическая игра,
- решение проблемных ситуаций,
- конструирование.
Коммуникация
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Коммуникативная деятельность:
- игра - драматизация,
- наблюдение,
- беседа,
- игровые упражнения,
- ситуативный разговор,
- речевая ситуация,
- отгадывание загадок,
- сюжетные игры,
- словесные игры.
Социализация
1. Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр.
2. Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.
3. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
4. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
5. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
6. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
7. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.
Игровая деятельность:
- игра - драматизация,
- дидактическая игра,
- сюжетно-ролевая игра,
- игра – драматизация.
Двигательная деятельность:
- игры с элементами соревнования,
- подвижные игры.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:
- конструирование.
Коммуникативная деятельность:
- ситуативный разговор,
- беседа.