Получи документы

Проект «Компьютер без ущерба для здоровья детей»

Виктория Гандарина
Проект «Компьютер без ущерба для здоровья детей»

Проект на тему : «Компьютер без ущерба для здоровья детей».

I. ВВЕДЕНИЕ:

Актуальность:

Актуальность моей работы выражается в том, что без компьютера в 21 веке жить невозможно. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что наше существование без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Он является очень важным источником информации, способным влиять на развитие человека. В наше время идут большие дискуссии, споры, диспуты среди социологов, психологов, медиков о пользе и вреде компьютера на человека. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Обучение в образовательных учреждениях тоже гораздо эффективнее при использовании информационных компьютерных технологий.

Публикация «Проект „Компьютер без ущерба для здоровья детей“» размещена в разделах

Целью моего проекта является доказательство того, что при правильном использовании компьютера, он будет приносить пользу, не причиняя вред здоровью детей.

Задачи моего исследования:

1. Расширить представления родителей и воспитателей о компьютере;

2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры и обучающие программы;

3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при работе на компьютере без ущерба для здоровья детей.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Перейдя к проблеме, хотелось бы отметить высказывание Бориса Шлимовича: «При правильном подходе к занятиям на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребенка».

В процессе своей трудовой деятельности я постоянно сталкиваюсь с тем, что компьютер воспринимается в большинстве случаев как источник нанесения вреда здоровью ребёнка (его осанки, зрения, психики и т. д.)

С целью доказать, что правильное использование компьютера может приносить пользу и не оказывать вред здоровью ребёнка, и показать, как я использую компьютер для развития детей (при проведении онлайн-занятий, образовательной деятельности в группе, я и решила разработать данный проект.

Предметом исследования моего проекта является : отношение родителей дошкольников к компьютеру.

Методы исследования:

- наблюдение;

- изучение необходимой литературы;

- анкетирование родителей.

Предполагаемый результат моего исследования – это то, что после завершения проекта родители смогут :

- оценивать полезность компьютерных игр и обучающих программ;

- выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

- следить за временем, проведенным у компьютера;

- рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым

Моё исследование проходило в три этапа:

Подготовительный этап, в ходе которого происходило изучение и обобщение информации о влиянии компьютерных игр и обучающих программ на здоровье ребёнка (к ним я отнесу книгу Смирновой Е. О., Абдуллаева Е. «Во что играют наши дети?», Некрасовой З. Н. «Как оттащить ребенка от компьютера», различные интернет-источники и другое)

На практическом этапе я провела анкетирование родителей по данному вопросу, после проведения которого было установлено, что 70% родителей считают, что компьютер может приносить только вред их детям, 30% считают, что не только вред, но и пользу.

После чего я сделала для себя вывод, что нужно доказать родителям, что компьютер приносит больше пользы, чем вреда. Главное соблюдать необходимые требования!

На итоговом этапе я поставила для себя цель показать родителям правильное использование компьютера без ущерба для здоровья их детей.

Хотелось бы отметить, что подавляющее большинство компьютерных программ можно разделить на программы закрытого и открытого типа:

Компьютерные программы закрытого типа характеризуются наличием полного внешнего контроля со стороны компьютера. Инструкция определяет и направляет конкретные действия ребенка: выбрать правильный вариант ответа на вопрос, соединить подходящие фигуры, выбрать только требуемые картинки, сосчитать и выбрать правильный ответ, отметить только изучаемую букву и т. п. Чаще всего это задания на отработку навыка, тренировку познавательных процессов (отработка навыка счета, знания алфавита и звуков речи; различение фигур; клавиатурный тренажер и т. п. ; тренировка зрительной и слуховой памяти, т д.

В заданиях открытого типа (или творческих, наоборот, отсутствует внешний контроль со стороны компьютера. Решаемые ребенком задачи могут быть разнообразными, а возможные действия - индивидуализированными и вариативными. Такие задания позволяют ребенку максимально проявлять инициативу. От него требуется самоконтроль и самоанализ своих действий. Выполнение таких заданий активно задействует воображение - ведущий познавательный процесс дошкольного возраста.

Приведем примеры заданий открытого типа:

• конструирование, моделирование из готовых объектов, форм, предметов;

• рисование, разукрашивание с помощью специальной палитры и набора

инструментов;

• экспериментирование со свойствами объектов и предметов (виртуальные опыты);

проектирование сюжетов, мультфильмов.

Компьютерные задания открытого типа более соответствуют потребностям возраста и несут в себе больший развивающий потенциал. Но выполнение таких заданий не ограничено временем, и компьютер не может оценить работу ребенка, поэтому для регулирования продолжительности занятий необходимо вмешательство взрослого.

Также существуют и другие классификации программ:

- Обучающие программы (Они имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. К ним отнесем программы на развитие логики и памяти; мелкой моторики рук; так же на счет и чтение, музыкальный слух и другие).

Я в своей практике люблю использовать эти программы. Они помогают мне заинтересовать детей, например при проведении образовательной деятельности, зарядка тоже проходит гораздо увлекательней с применением музыкального сопровождения.

- Тренажеры (Мне нравится тренажер «Собери бусинки на нитку» - он тренирует мелкую моторику, дети мышкой двигают детали по экрану, а также собирают элементы по заданным линиям и в определенной последовательности. В нем есть разные уровни сложности, можно использовать в разном возрасте).

- Учебно-игровые (Программы предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме).

Рекомендации родителям:

Как вы видите, существуют разные классификации компьютерных программ и они очень полезны в применении, если следовать определенным правилам!

- Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов;

- Правильно организуйте рабочее место ребенка: подберите мебель, соответствующую его росту;

- Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая: ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 – длины бедра. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).

- Делайте ежедневно влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

- Постоянно протирайте экран – до и после работы на компьютере.

- Рядом с компьютером желательно расположить кактусы: эти растения поглощают вредные излучения компьютера.

- Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы : они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.

- ПОМНИТЕ: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут, 3 раза в неделю, через день.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит от того, сколько времени и с какой целью ребенок проводит у компьютера. При разумном подходе компьютер для детей никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться.

Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть детям мир огромных возможностей.

Выводы:

- нужно работать над грамотным применением компьютера, для того, чтобы не было отрицательного воздействия на здоровье ребенка;

- ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день;

- нужно выбирать детям задания, соответствующие их возрасту и способствующие их развитию;

-компьютер помогает заинтересовать детей при проведении образовательной деятельности в детском саду и в настоящее время (в период самоизоляции) помогает при проведении онлайн-занятий.

Список литературы:

1. Смирнова Е. О., Абдуллаева Е., Коркина А. и др.

«Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии»,

М., изд-во «ЛомоносовЪ», 2009

2. Некрасовы З., Н., «Как оттащить ребенка от компьютера», М. ООО издательство «София», 2007

3. Кочетков Н. «Патологическое пристрастие или новая реальность», «Школьный психолог», № 4, 2015

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Инсценировка «Сказка про компьютер»Инсценировка «Сказка про компьютер» Инсценировка «Сказка про компьютер» «Сказка про компьютер» автор Александр Есин. Цель :Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Рекомендации для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья»Рекомендации для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья» Рекомендации для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья!» Современный ребенок живет в мире электронной культуры.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный компьютер Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный компьютер Деда Мороза» «ВОЛШЕБНЫЙ КОМПЬЮТЕР ДЕДА МОРОЗА» Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Зима. Дети: звездочёт, звёздочки -6; вирус, роботы, фея, поворята. Дети.

Стенгазета «Компьютер — наш друг»Стенгазета «Компьютер — наш друг» В рамках проекта "Компьютер и дети" мы выпустили стенгазету "Компьютер - наш друг" Яркие фотографии на которых наши воспитанники помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Компьютер без ущерба для здоровья детей»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД