валентина неценко
Проект: «Коррегирующая дорожка в педагогическом процессе, как условие снижения заболеваемости детей».
▼ Скачать + Заказать документы
«Помните – здоровье начинается со стопы».
Н. Харитонова.
Аннотация к проекту «Корригирующая дорожка для стопы ног»
Проект раскрывает содержание работы по методике проведения упражнений для стопы ног с использованием корригирующей дорожки, её роль и значение в процессе массажа подошв как эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног, способствующий проведению коррекции отклонений в физическом развитии.
Публикация «Проект: „Коррегирующая дорожка в педагогическом процессе, как условие снижения заболеваемости детей“,» размещена в разделах
Практический материал поможет проводить коррекцию строения и функции стопы к максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каждого ребёнка к возрастной норме.
Содержание:
*актуальность, проблема, идея;
*цель, задачи;
*масштаб проекта, ресурсы;
*этапы, сроки;
*план действий;
*ожидаемый результат;
*критерии оценки;
*литература.
Актуальность. Проблема. Идея.
Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе, беге, прыжках. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и стопе. Форма стопы также влияет на состояние осанки и позвоночника ребёнка. У них также меняется походка. Кроме того, в дальнейшем могут развиться застойные явления в сосудах нижних конечностей.
Именно поэтому назрела необходимость в разработке блока корригирующих дорожек и системном их использовании для коррекции стопы ног. Общая цель этой работы – улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей. Проведение занятий в условиях ДОУ позволяет своевременно и эффективно воздействовать на организм при формировании осанки и свода стопы. Именно своевременность использования физических упражнений с лечебной целью является значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы.
Занимаясь проблемой профилактики нарушения строения и функций, стопы возникла идея разработать блок корригирующих дорожек, которые включают:
*расслабляющий массаж мышц голени и стопы;
*босохождение по мягкой и жёсткой поверхности (массажные коврики);
*роликовые массажёры;
*ребристые доски;
*дорожки из мешочков с разными наполнителями;
*косички с узелками;
*пробковые дорожки.
Цели:
*познакомить детей с функцией стопы;
*обучить правильной последовательности выполнения упражнений;
*совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для стопы;
Задачи:
*обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребёнка;
*укрепление связочно – мышечного аппарата ног;
*укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;
*формирование правильного стереотипа ходьбы;
*увеличение силовой выносливости мышц;
*коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики;
*повышение эмоционального тонуса.
Масштаб проекта. Ресурсы.
Данный проект ориентирован для реализации блока корригирующих дорожек на коллектив детей ДОУ.
Планируем для осуществления проекта привлечь педагогов ДОУ, родителей, с помощью которых, можно будет реализовать данный проект.
Этапы. Сроки.
* подготовительный: 15.09.11– 15.01.12;
* основной: 1501.12- 15.03.12;
* заключительный: 15.03.12- 15.05.12.
План действий.
Этапы Содержание работы Сроки Ответственные
1. Вводный этап. Подготовительный 1. Ознакомление с теоретическими основами методики и технологиями.
2. Оределение оздоровительной направленности и значимости для ребёнка.
3. Педагогико – психологическая, медицинская оценка эффективности и прогноз результативности;
4. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки;
5. Создание условий и оформление необходимого материала 15.09.11– 15.01.12
Педагоги ДОУ.
Инструктор по ФИЗО.
Психолог.
Медицинская сестра.
2. Основной этап
Включение методики в педагогический процесс. 15.01.12 -
15 .03.12 Педагоги ДОУ.
Инструктор по ФИЗО.
3. Заключительный этап. Аналитический. 1. Показ результатов (открытые мероприятия, выступления, наглядный материал);
2. Выводы и предложения. 15.03.12 - 15.05.12
Педагоги ДОУ.
Инструктор по ФИЗО.
Ожидаемый результат.
В заключении хотелось бы выразить надежду, что у детей повысится эластичность мышечно – сухожильного и связочного аппарата стопы, дети получат оздоравливающий эффект, положительные эмоции.
Литература:
«Коррекция нарушений осанки у школьников» Д. Н. Исаев
«Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет» Е. Н. Вареник
«Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ З. И. Береснева
Мастерская учителя. «135 уроков здоровья» Л. А. Обухова
«Растём здоровыми» В. А. Доскин