Папки-передвижки

Проект: «Коррегирующая дорожка в педагогическом процессе, как условие снижения заболеваемости детей».

валентина неценко
Проект: «Коррегирующая дорожка в педагогическом процессе, как условие снижения заболеваемости детей».
▼ Скачать + Заказать документы

«Помните – здоровье начинается со стопы».

Н. Харитонова.

Аннотация к проекту «Корригирующая дорожка для стопы ног»

Проект раскрывает содержание работы по методике проведения упражнений для стопы ног с использованием корригирующей дорожки, её роль и значение в процессе массажа подошв как эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног, способствующий проведению коррекции отклонений в физическом развитии.

Публикация «Проект: „Коррегирующая дорожка в педагогическом процессе, как условие снижения заболеваемости детей“,» размещена в разделах

Практический материал поможет проводить коррекцию строения и функции стопы к максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каждого ребёнка к возрастной норме.

Содержание:

*актуальность, проблема, идея;

*цель, задачи;

*масштаб проекта, ресурсы;

*этапы, сроки;

*план действий;

*ожидаемый результат;

*критерии оценки;

*литература.

Актуальность. Проблема. Идея.

Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе, беге, прыжках. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и стопе. Форма стопы также влияет на состояние осанки и позвоночника ребёнка. У них также меняется походка. Кроме того, в дальнейшем могут развиться застойные явления в сосудах нижних конечностей.

Именно поэтому назрела необходимость в разработке блока корригирующих дорожек и системном их использовании для коррекции стопы ног. Общая цель этой работы – улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей. Проведение занятий в условиях ДОУ позволяет своевременно и эффективно воздействовать на организм при формировании осанки и свода стопы. Именно своевременность использования физических упражнений с лечебной целью является значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы.

Занимаясь проблемой профилактики нарушения строения и функций, стопы возникла идея разработать блок корригирующих дорожек, которые включают:

*расслабляющий массаж мышц голени и стопы;

*босохождение по мягкой и жёсткой поверхности (массажные коврики);

*роликовые массажёры;

*ребристые доски;

*дорожки из мешочков с разными наполнителями;

*косички с узелками;

*пробковые дорожки.

Цели:

*познакомить детей с функцией стопы;

*обучить правильной последовательности выполнения упражнений;

*совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для стопы;

Задачи:

*обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребёнка;

*укрепление связочно – мышечного аппарата ног;

*укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;

*формирование правильного стереотипа ходьбы;

*увеличение силовой выносливости мышц;

*коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики;

*повышение эмоционального тонуса.

Масштаб проекта. Ресурсы.

Данный проект ориентирован для реализации блока корригирующих дорожек на коллектив детей ДОУ.

Планируем для осуществления проекта привлечь педагогов ДОУ, родителей, с помощью которых, можно будет реализовать данный проект.

Этапы. Сроки.

* подготовительный: 15.09.11– 15.01.12;

* основной: 1501.12- 15.03.12;

* заключительный: 15.03.12- 15.05.12.

План действий.

Этапы Содержание работы Сроки Ответственные

1. Вводный этап. Подготовительный 1. Ознакомление с теоретическими основами методики и технологиями.

2. Оределение оздоровительной направленности и значимости для ребёнка.

3. Педагогико – психологическая, медицинская оценка эффективности и прогноз результативности;

4. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки;

5. Создание условий и оформление необходимого материала 15.09.11– 15.01.12

Педагоги ДОУ.

Инструктор по ФИЗО.

Психолог.

Медицинская сестра.

2. Основной этап

Включение методики в педагогический процесс. 15.01.12 -

15 .03.12 Педагоги ДОУ.

Инструктор по ФИЗО.

3. Заключительный этап. Аналитический. 1. Показ результатов (открытые мероприятия, выступления, наглядный материал);

2. Выводы и предложения. 15.03.12 - 15.05.12

Педагоги ДОУ.

Инструктор по ФИЗО.

Ожидаемый результат.

В заключении хотелось бы выразить надежду, что у детей повысится эластичность мышечно – сухожильного и связочного аппарата стопы, дети получат оздоравливающий эффект, положительные эмоции.

Литература:

«Коррекция нарушений осанки у школьников» Д. Н. Исаев

«Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет» Е. Н. Вареник

«Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ З. И. Береснева

Мастерская учителя. «135 уроков здоровья» Л. А. Обухова

«Растём здоровыми» В. А. Доскин

Публикации по теме:

«Дорожка для здоровья»«Дорожка для здоровья» Дорожка может использоваться как полностью, так и по отдельным ячейкам. Проходя по различным поверхностям дорожки, дети получают последовательное.

Творческий детско-родительский проект «Чудо-коврики»Творческий детско-родительский проект «Чудо-коврики» МотивацияВ нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Коррегирующая дорожка в педагогическом процессе, как условие снижения заболеваемости детей».
Опубликовано: 31 января 2015 в 11:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Коррегирующая дорожка в педагогическом процессе, как условие снижения заболеваемости детей».» (включая файлы) размещена пользователем валентина неценко (УИ 225461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД