МААМ-картинки

Проект «Коррекция произношения методом кинезиологии»

Оксана Кадыкова
Проект «Коррекция произношения методом кинезиологии»

Содержание проекта :

Тема проекта : «Коррекция произношения методом кинезиологии».

Вид проекта : логопедический игровой проект.

Актуальность проекта :

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации, а так же увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.

Публикация «Проект „Коррекция произношения методом кинезиологии“» размещена в разделах

Как известно общее недоразвитие речи это системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. И как следствие – трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.

Для преодоления у таких детей нарушений, а так же предупреждения развития патологических состояний необходимо проводить укрепление психического здоровья с помощью проведения комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Цель проекта :

• Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи проекта :

• развитие межполушарной специализации;

• развитие межполушарного взаимодействия;

• синхронизация работы полушарий;

• снятие эмоциональной напряженности;

• развитие мелкой моторики;

• развитие способностей;

• развитие памяти, внимания;

• развитие мышления;

коррекция речевых нарушений

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Практический – реализация проекта (проведение занятий, работа с родителями, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения).

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

Участники проекта :

• дети старшей группы «Почемучки» МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»;

• педагоги;

• родители воспитанников.

Срок реализации проекта : октябрь – март 2014-2015 учебного года.

Предполагаемый результат:

• Снижается тревожность, пропадает страх отвечать, дети становятся спокойнее и увереннее.

• Повышается мотивация к обучению.

• Развивается устная речь.

• Формируется логическое мышление.

• Улучшаются коммуникативные навыки.

• Улучшение речи.

Методы и приемы :

• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

• Массаж – воздействует на биологически активные точки.

• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения. (Приложение)

Система деятельности по кинезиотерапии ориентирована на дидактические принципы воспитания и развития.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин. ;

• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;

Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели на каждый комплекс.

Продукты проектной деятельности :

Презентация фото материала «Гимнастика мозга!»;

Материал для заочного консультирования родителей (карточки, справочник);

Проведение семинара – практикума для родителей : «Коррекция произношения методом кинезиологии».

Изготовление буклета для родителей «Кинезиологические упражнения».

Оформление папки – передвижки: «Кинезиологические упражнения».

Презентация проекта :

Проведение семинара – практикума для родителей : «Коррекция произношения методом кинезиологии».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Кинезиологические упражнения – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».

Методическое обеспечение :

1. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.

2. В. Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.

3. П. Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С. М. Масгутовой, Москва, 1997 г.

Прикреплённые файлы:

kad_rn2k6.pptx | 312,2 Кб
 
Публикации по теме:

Коррекция детских страхов методом сказкотерапии Коррекция детских страхов методом сказкотерапии Дети боятся громких и резких звуков, особенно внезапных, боятся быть неожиданно разбуженными,.

План занятия по преодолению ФФН в средней группе детей с ОНР. Коррекция произношения звука[C] Тема: Коррекция звукопроизношения звука[C] Цель:Подготовить к произношению звука [C] Оборудование:Зеркало, салфетка, кубики (2шт, маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коррекция произношения методом кинезиологии»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 13:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД