Папки-передвижки

План занятия по преодолению ФФН в средней группе детей с ОНР. Коррекция произношения звука[C]

Надежда Сергеевна Олиферова
План занятия по преодолению ФФН в средней группе детей с ОНР. Коррекция произношения звука[C]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Коррекция звукопроизношения звука[C]

Цель:Подготовить к произношению звука [C]

Оборудование:Зеркало, салфетка, кубики (2шт, маленький мячик-шарик, воздушный шарик, пластиковый стаканчик, котельная соломинка, карточки (синего и зеленого цвета).

1часть. Артикуляционная гимнастика.

а) "Накажем непослушный язычок"(счет от 1 до 10 по 2-3 раза)

б) "Качели"(счет от 1 до 10 по 2-3 раза)

в) "Желобок"(счет от 1 до 10 по 2-3 раза)

Публикация «План занятия по преодолению ФФН в средней группе детей с ОНР, Коррекция произношения звука[C]» размещена в разделах

2часть. а)Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук.

1."Застегни пуговички"

2."Собери бусы"

3."Бисерная мозаика"

4."Собери букет"

б)Игры на дыхание.

1."Загони мячик в ворота"

2."Надуй шарик"

3."Вихрь в стакане"(с мячиком и соломинкой)

в)Игры на ФФН и восприятие звука

"Где спрятался звук?"

Предлагаем ребенку послушать слова и определить,где спрятался звук [C]

1)Сова, Собака, Слон, Стакан - в начале слова.

2)Носки, Маска, Миска, Люстра - в середине слова.

3)Лиса,Нос, Лес, Мост -в конце слова.

3часть. Постановка звука по подражанию.

Цель: Добиваемся умения правильно произносить звук[C] и различать на слух звуки [C] и [C']

"Что как свистит?"

Предлагаем ребенку вспомнить как свистит воздух в насосе, когда выходит из него. Воздух выходит "сердито": (съ-съ-съ (интонацией в голосе). А потом просим вспомнить как "свистит" тоненькая струйка воды, когда льется из крана. (Она "свистит" нежно, мягко, легко : "сь-сь-сь".

Просим посвистеть как насос, а потом как струйка воды. Предлагаем поиграть в игру "Угадай, что свистит",и карточками соответствующего (синего или зеленого)цвета указать звук. Зеленый-вода, синий-насос. Если ребенок ошибается, то просим послушать еще раз и попробовать самому.

4часть. Автоматизация звука [c].

Цель: Научить детей произносить звук [c] в слогах, словах и предложениях.

1."Эхо"

Просим ребенка повторить за воспитателем слога:

Са-са-са Су-су-су Са-со-су Сы-со-су

Со-со-со Сы-сы-сы Со-су-сы Су-са-со

2."Хлопни в ладоши"

Предлагаем ребенку хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [c]

Цель: Развитие фонематического слуха.

Собака,сосулька,картошка, самолет, абрикос,ананас, персик, ботинок, шарфик.

По окончанию занятия хвалим ребенка, и переводим его внимание на другой вид деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «Шарики воздушные» Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию. Продолжать учить рисовать гуашью округлые формы, проводить вертикальные линии. Фомировать умение.

Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?»Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?» Китайская пословица гласит: "Расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму".Усваивается всё крепко и надолго,когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия по преодолению ФФН в средней группе детей с ОНР. Коррекция произношения звука[C]
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятия по преодолению ФФН в средней группе детей с ОНР. Коррекция произношения звука[C]» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Олиферова (УИ 73402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД