Лучший педагог года

Проект «Кормушка для птиц» (6 фото)

Альбина Магизова
Проект «Кормушка для птиц»

Проект

«Кормушка для птиц»

Старшая группа №10

Воспитатель: Магизова А. М.

Тема «Кормушка для птиц»

Вид проекта : информационно – творческий

Актуальность:

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.

Публикация «Проект „Кормушка для птиц“» размещена в разделах

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Кормушка для птиц» можно считать своевременным и актуальным.

Цель :

Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.

Задачи :

- Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Продолжительность : краткосрочный (1неделя)

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.

2. Составить план совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.

3. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)

4. Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.

II этап – основной

Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.

1. Беседа «Зимующие птицы»

2. Заучивание стихов о птицах (Александр Яшин «Покормите птиц»)

4. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах

5. Д/игра «Накорми птиц»

6. Д/игра «Верю – не верю»

7. Экскурсии:

Наблюдение, «Какие птицы прилетают на кормушку

8. Прослушивание голосов птиц

9. Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»

10. Памятка “Как подкармливать птиц”.

Правила поведения возле кормушек.

III этап - заключительный

1. Выставка кормушек «Столовая для пернатых».

2. Распределение кормушек для птиц на территории участка.

Занятие «Зимующие птицы»

Программное содержание:

• Познакомить детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

• Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, умение составлять описательный рассказ. Активизация звука «р» в словах.

• Воспитывать любовь к птицам, желания помочь им.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, схема.

Предшествующая работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры.

Ход занятия:

Появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.

- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.

Звучит аудиозапись пения птиц.

- Скажите, чьи голоса вы услышали? (ответы детей)

- А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (ответы детей)

-Чем питаются зимующие птицы? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц. Словарная работа: зимующие, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, снегирь. Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.

Проводится дидактическая игра «Какая птица улетела

- Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?

Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)

- Молодцы, дети. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» (голова – головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.) А теперь поиграем с пальчиками.

Игра «Дятел».

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони) :

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой,–

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее.

Появляется иллюстрация дятла.

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но не надолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- Падают легкие семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. “Кузница” - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под “кузницей” дятла валяется целая куча пустых шишек.

- А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.) Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

- Дети, а как можно помощь зимой птичкам? (ответы детей)

Пальчиковая игра

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

- Дети, к кормушкам прилетает много птиц. Давайте и мы поиграем в игру «Один – много». Я называю когда один, а вы называете, когда много.

Проводится игра «Один – много».

(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)

- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.

– Кто это?

– Строение.

– Чем питается?

– Как передвигается?

– Как голос подает?

– Кто и как заботится о птицах зимой?

Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какое полезное дело для леса делают дятлы?

- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?

- Почему дятлов надо охранять?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии? (ответы детей)

На этом наше занятие окончено, а сейчас идём на прогулку развешивать свои кормушки!

Проект «Кормушка для птиц»
Фото «Кормушка для птиц»
Проект - фото
Фото №1 Кормушка для птиц Фото №2 Покормите птиц зимой Кормушка для птиц Старшая группа Воспитатель Магизова А Фото №3 Тема Кормушка для птиц Вид проекта информационно творческий Актуальность Любовь к Родине начинается с любви к природе
Публикации по теме:

Работа папы и сына «Кормушка для птиц»Работа папы и сына «Кормушка для птиц» Сегодня очень удивилась, мой сынок 8 летний Арсений, написал стихотворение. Когда мы с мужем его прочли, папа сразу взялся за дело. К сожалению,.

Акция «Кормушка для птиц»Акция «Кормушка для птиц» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников.

Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц» Фотоотчёт конкурса на тему «Лучшая кормушка для птиц»В наше детском саду прошёл конкурс «Лучшая кормушка для птиц». Родители и дети-наблюдатели.

Фотоотчет «Кормушка для птиц»Фотоотчет «Кормушка для птиц» В нашей группе мы провели акцию «Кормушка для птиц» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим зимующим птицам. Научить проявлять заботу к.

Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц» СКОРЕЙ НА ПОМОЩЬ ДЕТИ! ВОТ В ЭТОТ САМЫЙ ТРУДНЫЙ ЧАС СПАСЕНЬЯ ПТИЦЫ ЖДУТ ОТ НАС, КОРМИТЕ ИХ! СОГРЕЙТЕ! ПОВЕСЬТЕ ДОМИК НА СУКУ! РАССЫПЬТЕ.

Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц»Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц» .

Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности.

Мастер-класс «Кормушка для птиц». Совместное творчествоМастер-класс «Кормушка для птиц». Совместное творчество Вот и пролетело лето, порадовало яркими красками «Бабье лето», пришло время поздней осени. Совсем редко появляется солнышко, холодный,.

Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц»Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц» Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц» Синичка – невеличка Прилетай к нам из чужих краев. Принеси нам зиму снежную, Зиму темную. Синичка-сестричка.

Фотоотчёт о проекте «Лучшая кормушка для птиц»Фотоотчёт о проекте «Лучшая кормушка для птиц» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Задачи: 1. Воспитывать заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кормушка для птиц»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 10:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД