МААМ-картинки

Проект «Космические просторы»

Светлана Сысоева
Проект «Космические просторы»

 Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

 Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

 Тип проекта : творческий, информационный, игровой.

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Публикация «Проект „Космические просторы“» размещена в разделах

Цель проекта : углубить знание  детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.  

Задачи:

1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.

2. Познакомить более подробно с биографией с Ю. А. Гагарина.                                   

3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

 Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Космические просторы» мы планируем повысить уровень знаний детей. Дети узнают больше о космосе.

Перспективное планирование :

1. Познание

Тема: Космонавт - почётная профессия.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

2. Коммуникация

Тема: Нагибин Ю. М.   Рассказы о Гагарине.

Цель: познакомить  с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: "Старт ракеты".

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Рисование

Тема: "Солнечная система".

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.

5. Аппликация

Тема: "Космонавты на луне".

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

6. Лепка

Тема: "Космические аппараты".

Цель: учить детей лепить ракеты, спутники, лунаходы, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.

Подвижные игры

"Чья ракета быстрее". 

"Космическая эстафета".                                                                                        

"На лунной поверхности".

"Ремонт ракеты"

"Солнечное затмение".

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: "космическое пространство", "космодром", "полет", "открытый космос".

"Полёт в космос"

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

"Госпиталь для космонавтов"

Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

"Космические странствия".

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

 

 

Дидактические игры:

"Восстанови порядок в солнечной системе".

"Найди ошибку".

"Назови планету".

"Найди недостающую ракету".

"Дополни предложение".

"Куда летят ракеты".

 

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Ю. А. Гагарин "Дорога в космос"(воспоминания).

Я. К. Голованов "Дорога на космодром".

В. Кащенко "Созвездие драконов".

О. А. Скоролупова "Покорение космоса".

Н. Носов "Незнайка на луне".

стихотворения о космосе.

загадки о космосе.

 

Индивидуальная и групповая работа:

- работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;

- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»);

- выкладывание фигур из счетных палочек

- составление изображений из геометрических фигур;

- индивидуальная работа по развитию речи  игра «Скажи наоборот».

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Выставка познавательной литературы о космосе.                                        

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах. 4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Этапы реализации проекта

1 этап (постановка проблемы) :

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

 

2 этап (подготовительный)

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Выставка познавательной литературы о космосе.                                        

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.

4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

5. Работа с родителями по заданной теме.

6. Подбор сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

 

3 этап (основной) :

1. Организация выставки о космосе (совместная работа детей и родителей).

2. Коллективное панно «Космические просторы».

3. Стихи о космосе.

 Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа: "Что такое космос".

     Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа: "Планета - Земля".

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа: "Луна - спутник Земли".

Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа: "Планеты солнечной системы".

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа "Солнце - источник жизни на Земле".

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

 4 этап (заключительный) :

1. Оформление коллективного панно "Космические просторы"

2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей).        

3. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.

  Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о космосе.

За время реализации проекта "Космические просторы" уровень знаний детей значительно повысится. Дети узнали больше космосе. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список использованной литературы.

1. Ю. А. Гагарин "Дорога в космос"(воспоминания).

2. Я. К. Голованов "Дорога на космодром".

3. В. Кащенко "Созвездие драконов".

4. О. А. Скоролупова "Покорение космоса".

5. Н. Носов "Незнайка на луне".

6. Стихотворения о космосе.

7. Загадки о космосе.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Космические просторы» в средней группеКоллективная работа «Космические просторы» в средней группе Прошедшая неделя была посвящена космосу. Мы много говорили о космосе, планетах, космонавтах, лепили ракеты, рисовали и клеили. Виды детской.

«Покоряем космические просторы» — моделирование«Покоряем космические просторы» — моделирование Всем доброго праздничного, настроения,уважаемые коллеги! В связи с наслоением праздничных дат во всех детских садах кипят творческие поиски.

Фотоотчет о выполнении коллективного коллажа «Космические просторы»Фотоотчет о выполнении коллективного коллажа «Космические просторы» Фото отчет выполнения коллективного коллажа «Космические просторы» Цель: расширять кругозор и знания детей о космосе. Задачи: продолжать.

Фотография своими руками «Космические просторы». Мастер-класс от детей.Фотография своими руками «Космические просторы». Мастер-класс от детей. Нетрадиционная техника рисования. Одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческой.

Фотоотчет о неделе проекта «Космические просторы» в старшей группеФотоотчет о неделе проекта «Космические просторы» в старшей группе ПРОВОДИМ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ В РЕЖИМЕ САМОИЗОЛЯЦИИ «В космосе так здорово» В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно.

Коллективная работа с детьми старшей группы. Изготовление макета «Космические просторы»Коллективная работа с детьми старшей группы. Изготовление макета «Космические просторы» Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами и их родителями готовились заранее: собирали материал о космосе, о первых космонавтах, совместно с детьми.

Мастер-класс по изготовлению коллажа «Космические просторы» в технике 3DМастер-класс по изготовлению коллажа «Космические просторы» в технике 3D Детям очень нравится фантазировать и мечтать о необъятных космических просторах, представляя себя летящим на ракете или космическом корабле.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Космические просторы» ко Дню КосмонавтикиМастер-класс по изготовлению поделки «Космические просторы» ко Дню Космонавтики Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению поделки «Космические просторы»..

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Космические просторы» для детей старшей группы Тема проекта: «Космические просторы» Дата проведения: 06.04. 2020г. - 10.04.2020г. Задачи: дать детям знания о космосе, космическом пространстве,.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космические просторы»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 14:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД