Папки-передвижки

Проект «Космический песок — новый материал для игр и творчества»

наталья мелашенко
Проект «Космический песок — новый материал для игр и творчества»

Проект

«Космический песок - новый материал для игр и творчества»

Автор проекта : воспитатель Мелашенко Н. А.

Участники проекта : дети всех групп,воспитатели, родители.

Вид проекта : творческий, кратковременный (2 недели).

Пос. Новопокровский

2015 год

Тип проекта :

• По доминирующей деятельности информационно-практико-ориентированный;

• По числу участников групповой, ориентированный на детей всех возрастных групп, родителей, педагогов;

• По времени проведения долгосрочный;

Публикация «Проект „Космический песок — новый материал для игр и творчества“» размещена в разделах

• По характеру контактов осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьей.

Актуальность темы.

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Космический песок – необыкновенно приятный материал. Космический песок - универсальный набор для творчества для детишек от 3-х лет. В составе космического песка 98% настоящего кварцевого песка и 2 % щепотки магии :). А если быть точнее смесь кварцевого песка, силикона с антисептиком, что и придает песку такую пластичность и мягкость. Экологически чистый космический песок совершенно безопасен для детских пальчиков! Он пластичный, воздушный и приятный на ощупь, с его помощью можно слепить все, что придет в голову как ребенку, так и взрослому.

Свойства космического песка :

• тянется

• пластичный

• экологичный

• отлично лепится

• никогда не засыхает

• не оставляет пятен

• в составе настоящий песок

• воздушный и рассыпчатый

Это невероятно приятная на ощупь субстанция, которая напоминает по ощущениям влажный морской песок, но при этом кинетический песок совершенно сухой. Он не пачкает руки, после него любая поверхность остается абсолютно чистой. Просыпанный на пол живой песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Цель: обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребёнка, его эмоционально- волевой сферы и сенсорики. Развитие креативности, фантазии и воображения.

Задачи:

Развивать тактильную чувствительность, как основу развития «ручного» интеллекта ребёнка.

Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Развивать мелкую моторику рук, а также и речь.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Организовать работу с “педагогической песочницей”;

Разработать и апробировать на практике содержание воспитательно-образовательной работы и комплекс мероприятий по психофизическому оздоровлению детей;

Развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности;

Создание необходимых условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Адресная направленность.

Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада, родителей, педагогов образовательных учреждений

Принципы реализации проекта :

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

"Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

сочетание научности и доступности материала;

наглядность;

характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

профессиональная компетентность педагога;

принцип от близкого к далекому;

принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ;

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Предполагаемый результат:

o Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

o Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

o Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

o Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

o Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

o Формирование самосознания и адекватной самооценки;

o Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

o Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;

Условия реализации.

Условиями реализации предложенного нами педагогического проектирования по внедрению элементов песочной терапии с Космическим песком в практику работы ДОУ являются следующие:

- организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

-осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;

-создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;

- включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с космическим песком.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Обогащение предметно-развивающей среды.

Содержание проекта.

1-й этап – подготовительный:

-Знакомство с «космическим песком»

- подбор игр и игровых упражнений для занятий с «космическим песком»

2-й этап Работа с детьми

3-й этап Заключительный

Выступление на педсовете, презентация проекта

Работа с детьми представлена следующими формами:

-Индивидуальная диагностика. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей и педагогов.

-Организованная образовательная деятельность с детьми;

-Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми;

-Самостоятельная игровая деятельность детей;

Условия работы с детьми:

Согласие и желание ребенка.

Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Мы используем следующие виды работы в педагогической песочнице :

– конструирование из песка;

– рисование песком и на песке;

– экспериментирование;

– составление узоров на песке;

– диагностика;

– создание картин на песке и “песочного мира”;

игры в адаптационный период;

– создание песочных композиций и “секретов”.

Взаимодействие с родителями представлено следующими формами:

Анкетирование, тестирование родителей;

Просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов;

Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком;

Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”;

Индивидуальная консультативная работа.

Список литературы:

1. Грабенко Т. А., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, 2002.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке.

3. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб., 2006.

4. Лебедева Л. Теоретические основы арттерапии. // Школьный психолог, 2006г. №3.

5. Осипова А. А. Общая психокоррекция. – М., 2002.

6. Психотерапия. / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – М., 2000.

7. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006.

8. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. – СПб, 2001.

9. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб, 2007.

10. Юнг К. Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тавистокские лекции. – СПб, 1998.

11. Юнг К. Г. Человек и его символы. – М., 1998.

Публикации по теме:

Инновационный материал для творческих и развивающих игр — песок кинетический и кварцевыйИнновационный материал для творческих и развивающих игр — песок кинетический и кварцевый Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский Согласно пункта 2.7 ФГОС ДО, игра является сквозным механизмом развития ребёнка. ,.

Инновационный материал для творческих и развивающих игр — песок кинетический и кварцевый (видеоотчет) Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский Согласно пункта 2.7 ФГОС ДО, игра является сквозным механизмом развития ребёнка. ,.

Краткосрочный проект «Космический мир» Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал — песок» .

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Одежда, обувь, головные уборы. Зима. Новый год. Дикие животные» Тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» Словарь: названия предметов одежды, обуви, головных уборов, Их деталей, принадлежности по половому.

Проект «Космический патруль»Проект «Космический патруль» .

Проект «Такой интересный песок» Проект «Такой интересный песок.» Состав проектной группы: воспитатели: Саяпина Н. В Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: неделя. Цель: развитие познавательной активности детей.

Сценарий праздничного вечера «Космический новый год»Сценарий праздничного вечера «Космический новый год» КОСМИЧЕСКИЙ НОВЫЙ ГОД Сценарий праздничного вечера, посвященного наступлению Нового года. Ведущий: Дорогие друзья, здравствуйте! Сегодня.

Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни»Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни» Тема:«Природный материал-песок, глина, камни» Целевой ориентир: Знают о неживой природы и их свойствах. Имеют представление отличительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космический песок — новый материал для игр и творчества»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 22:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД