МААМ-картинки

Проект «Космос» в подготовительной группе (2 фото)

Ирина Бондарева
Проект «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Космос» в подготовительной группе
Фото «Космос»

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»

Проект «Космос»

Составители:

Бондарева И. А., воспитатель

Цветкова А. В., воспитатель

Юргинский городской округ

2021

Содержание

- Паспорт проекта ___стр. 3

- Описание проекта ___стр. 9

Публикация «Проект „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- План реализации проекта ___стр. 13

- Литература ___стр. 15

Паспорт проекта

1 Наименование проекта Проект «Космос»

2 Образовательное учреждение, реализующее проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»

652062, Кемеровская область, г. Юрга

Нормативно – правовая база

• Федеральный закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.2009 № 313 ФЗ;

• Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» принят Государственной Думой РФ от 03.07.1998, одобрен Советом Федерации 09.07.1998;

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПин 2.4.1.3049-13;

• Локальные акты МБДОУ «ДСКВ № 40 «Солнышко»

3 Вид проекта Информационно-познавательный, творческий;

Краткосрочный

4 Разработчики проекта Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности № 10 «Фантазёры» : Бондарева И. А., Цветкова А. В.

5 Основные исполнители проекта Воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности № 10 «Фантазёры»;

Родители воспитанников;

Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности № 10 «Фантазёры» : Бондарева И. А., Цветкова А. В.

6 Актуальность проекта Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию, т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

7 Проблема Тема космоса вызывает интерес у воспитанников, а программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы предусматривает знакомство детей с космической темой в подготовительной группе в ограниченном объеме.

8 Цель проекта Формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, освоении космоса людьми.

9 Задачи проекта - Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;

- Познакомить с космонавтами и учёными;

- Закреплять знания о планетах, Солнце, Луне;

- Закреплять умения рисовать космос, создавать поделки на заданную тему;

- Совершенствовать творческие умения и навыки;

- Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;

- Воспитывать любознательность.

10 Ожидаемые результаты Дети:

-Усвоение знаний, представлений о космосе, космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

- Воспитание патриотических чувств, желания быть смелыми, сильными и выносливыми.

- Повышение уровня мотивации к занятиям.

- Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Родители:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

- Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

11 Методы и приемы Наглядные: демонстрация картинок, иллюстраций, макетов, слайдов, видео материалов;

Практические: творческие и конструктивные упражнения;

Игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые;

Словесные: познавательные и обобщающие беседы, чтение и рассказ.

12 Новизна и ценность Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности

13 Срок реализации С 5.04.2021г. по 13.04.2021г.

14 Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий.

2 этап – основной

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап – заключительный

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей).

2. Выставка детских работ на тему «Космос».

3. Спортивный досуг.

15 Результаты реализации проекта В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию и творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатился словарный запас, расширились знания и представления о космосе.

16 Ресурсное обеспечение Наглядные материалы: фото и видео материалы, мультимедийные презентации, тематические картины и иллюстрации о космосе, планетах, космонавтах; художественная и энциклопедическая литература по теме проекта;

материалы для изготовления творческих работ по теме проекта.

17 Продукт проекта и форма презентации Выставка творческих работ о космосе в группе (совместная работа детей и родителей);

Выставка детских работ о космосе;

Спортивный досуг.

Описание проекта

1 этап. Подготовительный (организационный)

Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Подбор материалов по теме проекта ( наглядных материалов: фото и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о космосе, планетах, космонавтах); подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, разные виды бумаги, краски, пластилин и т. п.).

Составление плана основного этапа проекта.

2 этап. Основной

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Больница для космонавтов» Цель: пополнять и закреплять знания о космосе. Продолжать учить совершенствовать и расширять игровые замыслы. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Беседы: «Завтрак космонавта», «Поведение за столом и питание космонавтов».

Цель: совершенствование КГН; дать представление о рационе питания космонавтов.

Познавательное развитие:

Беседы: «Что такое космос», «12 апреля – День космонавтики», «Солнечная система», «Белка и Стрелка – животные космонавты», «Первый в космосе»; Ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Если был бы я космонавтом», «Какие предметы нельзя брать в космос и почему, «Почему солнце светит и греет», «Почему днем не видно звезд», «Кого берут в космонавты

Цель: пополнение и закрепление знаний о космосе; развитие познавательного интереса, расширение кругозора.

НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Космос»

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина. Расширять представления детей о космосе, о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.

Дидактические игры: «Узнай планету по описанию», «Четвёртый лишний», «Космическое путешествие», «Три космических предмета», «Разрезные картинки», «Космическое лото», «Что сначала, что потом», «Планеты», «Найди лишнее».

Опыты и эксперименты: «День и ночь», «Затмение».

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о космосе, чтение познавательной литературы.

Показ слайдов: «Космонавты». Презентация: «Исследователи космоса».

Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка». презентаций «Космос», «Планеты солнечной системы», видео ролика «Запуск ракеты в космос».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе», С. Баруздин «Первый человек в космосе», Ю. Яковлев «Трое в космосе», В. Терешкова «Вселенная – открытый океан», А. Леонов «Шаги над планетой».

Речевые игры: «Один – много», «Составь рассказ», «Пойми меня», «Сосчитай звёзды», «Кто больше назовёт действий», «Скажи наоборот».

Индивидуальная работа по развитию речи: проговаривание чистоговорок о космосе.

Чтение стихов о космосе, разгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие:

НОД рисование. Тема: «Звёздное небо»

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о Вселенной; развивать умение передавать содержание рисунка с помощью разных материалов и техник (краски, акварель + восковой мелок; набрызг; кляксография; рисование по мокрому); воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, помогать друг другу.

НОД рисование. Тема: «Летающие тарелки и пришельцы»

Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

НОД лепка. Тема: «Инопланетяне»

Цель: Учить самостоятельно, намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Слушание релаксационной космической музыки; слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли».

НОД конструирование. Тема: «Космонавты у ракеты»

Цель: Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из картона и бумаги, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Графический диктант: «Ракета».

Цель: Развивать мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; рисовать ракету по клеточкам.

Физическое развитие:

Спортивный досуг. Тема: «В космос полететь хотим»

Цель: пополнять, закреплять и активизировать знания детей о космосе, космонавтах, космической технике; развивать ловкость, изобретательность, познавательный интерес; учить играть в команде и за команду; воспитывать патриотические чувства.

Пальчиковые игры: «Комета», «Космос», «Мы космический отряд», «Космический секрет».

Подвижные игры: «Космонавты», «Самолёты», «Солнце и планеты», «Невесомость», «Космическая эстафета».

Утренняя гимнастика «Я – ракета».

Гимнастика пробуждения «Невесомость».

Гимнастика для глаз: «Звездочёт», «Телескоп».

Дыхательная гимнастика: «В скафандре», «Запуск ракеты», «Космонавты».

Работа с родителями:

Поместить в уголок для родителей тему, цель и задачи проекта. Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (книги, энциклопедии, картинки, стихи, загадки о космосе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);

Проведение консультаций на тему «Знакомим ребёнка с космосом»; индивидуальные беседы на тему «Мастерим вместе с детьми космические поделки»

План реализации проекта

5.04.2021г. понедельник

1-я смена

- пальчиковая гимнастика «Комета»; НОД рисование «Звёздное небо»; разгадывание загадок о космосе; прослушивание релаксационной музыки перед сном «Космическая музыка»

2-я смена

НОД конструирование. Тема: «Космонавты у ракеты»; чтение художественной литературы В. Бороздин «Первый в космосе»; пальчиковая гимнастика «Космос»; дыхательная гимнастика «Космонавты»; гимнастика для глаз «Телескоп». Беседа «Кого берут в космонавты». Работа с родителями: книги и энциклопедии про космос.

6.04.2021г. вторник

1-я смена

Рассматривание альбома «Космос»; пальчиковая гимнастика «Космический секрет», утренняя гимнастика «Я ракета»; Д. И. «Планеты»; загадки на тему: «Космос», просмотр слайдов «Космонавты», чтение энциклопедии и книг о космосе, сообщения детей по теме.

2-я смена

- гимнастика для глаз «Звездочёт»; НОД ознакомление с окружающим «Космос»; пальчиковая гимнастика «Космос»; дыхательная гимнастика «В скафандре»; чтение художественной литературы С. Баруздин «Первый человек в космосе»; подвижная игра на прогулке «Солнце и планеты»; консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом»

7.04.2021г. среда

1-я смена

- дидактические игры «Узнай планету по описанию», «Четвёртый лишний», «Космическое путешествие»; утренняя гимнастика «Запуск ракеты»; НОД рисование «Летающие тарелки и пришельцы»; индивидуальный образовательный маршрут графический диктант «Ракета»; НОД лепка из пластилина «Инопланетяне»; подвижная игра на прогулке «Самолёты»; чтение стихов о космосе.

2-я смена

- гимнастика для глаз «Телескоп»; пальчиковая гимнастика «Космос», дыхательная гимнастика «Запуск ракеты», чтение художественной литературы Ю. Яковлев «Трое в космосе»; консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом»; опыты и эксперименты: «День и ночь», «Затмение»; работа с родителями: индивидуальные беседы на тему «Мастерим вместе с детьми космические поделки»

8.04.2021г. четверг

1-я смена

Утренняя гимнастика «Я – ракета»; пальчиковые игры: «Космос», «Космический секрет»; графический диктант: «Ракета», наблюдение за небом и солнцем; подвижная игра «День и ночь», чтение энциклопедии, знакомство с космонавтами. Показ презентации «Исследователи космоса»

2-я смена

- гимнастика пробуждения «Космические дали»; гимнастика для глаз «Телескоп»; дыхательная гимнастика «Ракета»; пальчиковая гимнастика «Космическое путешествие»; час коррекции лексическая тема «Космос»; спортивный досуг «В космос полететь хотим»; чтение художественной литературы В. Терешкова «Вселенная – открытый океан»; индивидуальные беседы с родителями на тему «Мастерим вместе с детьми космические поделки», изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

9.04.2021г. пятница

1-я смена

- настольные игры: ходилки «Полёт в космос», «Космическое лото»; дидактическая игра «Три космических предмета»; индивидуальная работа по заданию логопеда: проговаривание чистоговорок о космосе; сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

2-я смена

Гимнастика пробуждения «Космические дали»; гимнастика для глаз «Телескоп»; дыхательная гимнастика «Космонавты»; пальчиковая гимнастика «Космический секрет»; час коррекции лексическая тема «Космос»; чтение художественной литературы А. Леонов «Шаги над планетой»; просмотр видео ролика «Запуск планеты», ОВД «Невесомость»

Литература

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М. : Сфера, 2002г.

2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы.

3. Н. Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе. //ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.

4. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. — М. : ТЦ Сфера, 2011г.

5. Л. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М. : АРКТИ, 2003 — 64 с.

6. Интернет – ресурсы

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 летПроект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 день). Возраст детей: 2 — 3 года. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 18:48
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Космос» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондарева (УИ 213033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД