Проект «Космос»

Людмила Алексеевна Каргина
Проект «Космос»

Проект «Космос»

Тема проекта: «Космос»

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели;

- родители.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: с 1 апреля по 15 мая 2013 года (1,5 месяца)

Актуальность проблемы:

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И. Г. Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям».

Проблема, на решение которой направлен проект

Анализ условий развития познавательных способностей старших дошкольников,в том числе способностей к моделированию в практике ДОУ позволил выделить:

1. Отсутствие методического сопровождения в решении задачи развития способностей к наглядному моделированию детей старшего дошкольного возраста.

2. Отсутствие упорядоченных, системных знаний детей в разных образовательных областях, опосредующих возможность поэтапного формирования способностей к наглядному моделированию.

3. Отсутствие необходимого уровня психолого-педагогической компетенции в области технологии содействия умственному развитию старших дошкольников.

4. Отсутствие в серийном производстве материалов, необходимых для работы с детьми.

Предложенный проект решает задачи обучения приёмам наглядного моделирования и направлен на обогащение познавательно - эстетической компетентности старших дошкольников.

Для оптимизации процесса обучения старших дошкольников приёмам наглядного моделирования была выбрана образовательная область (ознакомление с окружающим миром) «Космос».

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Образовательная деятельность направлена на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности.

Цели проекта:

1. Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей.

2. Развитие творческого потенциала детей и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Задачи проекта:

1. Содействовать обучению приёмам наглядного моделирования детей.

2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

3. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».

4. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

5. Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально - познавательную компетентность детей.

6. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.

В содержании проектабудут реализованы следующие требования:

1. Последовательность процесса освоения действий наглядного моделирования в системе упорядоченных занятий познавательно-эстетического характера.

2. В образовательной деятельности использованы задания по моделированию разной степени сложности.

Особенности содержания проектаопределены приоритетными линиями организации процесса содействия разностороннему развитию детей дошкольного возраста:

-вариативность содержания и технологий проекта с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

-создание условий, способствующих развитию познавательных способностей, творческой самостоятельности, активности.

Средства организации контроля за уровнем познавательно-эстетической компетентности детей:

средства мониторинга: игры-беседы, обобщающие и проблемно-поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.

Данный проект на тему «Космос» разработан для детей старшего дошкольного возраста, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей.

При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы,о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах. Будут уточнять значение новых слов («космонавт», «спутник», «созвездие», «метеорит», «скафандр», «телескоп»).

При реализации проектабудут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т. д.

Содержание и этапы реализации проекта

№ мероприятия задачи ответственные сроки

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта Воспитатель,

дети 1-я неделя

2. Круглый стол с участием родителей и детей Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес созданию условий для реализации проекта. Воспитатель,

дети, родители 1-я неделя

3. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта Просвещение родителей Воспитатель 1-я неделя

4. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых Воспитатель,

родители, дети. 1-я неделя

5. Обсуждение и составление плана-схемы книжной выставки Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, прислушиваться к мнениям других. Создать условия для демонстрации книг и энциклопедий о космосе и космонавтах Воспитатель,

дети 1-ая неделя

11 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

6. Рассматривание книг, энциклопедий. иллюстраций по теме. Беседы. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. Фото 1 «Выставка книг» Показать детям значимость иллюстраций в формировании представлений о космосе и космонавтах. Активизировать разговорную речь. Воспитатель, дети 2-я неделя

7. Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах. Фото 2 «Книги о космосе» Формировать умение выбирать по теме, располагать по значимости, интересу и т. п. Воспитатель, родители. дети 2-я неделя

8. Чтение статей из энциклопедий и чтение художественной литературы (стихи, загадки. рассказы) Поддерживать интерес к художественному слову. Побуждать к поиску новой информации. Формировать умение замечать средства художественной выразительности. Воспитатель. родители. дети 2-я неделя

10. Подбор иллюстраций и изготовление альбома по теме проекта. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов Воспитатель, родители, дети 2-я неделя

11. Составление рассказов"Наша планета Земля" Поддерживать авторитет родителей, веру в то. что они много знают и могут помочь узнать больше Родители, дети 2-я неделя

12. Коллективная работа по аппликации и рисованию «Большое космическое путешествие». Фото 3 «Большое космическое путешествие» Развивать умение передавать в работе образ космических объектов и космонавта. Воспитатель, дети 2-я неделя

13. Беседа на тему "Звездное небо". Фото 4 «Строение солнечной системы» Познакомить с карой звездного неба, дать представление о созвездиях и знаках зодиака. Воспитатель, дети, родители 2-я неделя

14. Просмотр презентации «Покорение космоса» Закрепить информацию, полученную ранее. Поддерживать интерес к данной теме. Воспитатель, дети 2-я неделя

15. Рисование на тему "Путь к звездам» Закреплять умение рисовать цветными восковыми мелками по белому листу с последующим покрытием всего листа гуашью Воспитатель, дети 3 неделя

16. Знакомство с картинами художников на тему"Космос".

Консультация для родителей"Беседа по картине" Привлечь родителей к проведению бесед с детьми по картинам во второй половине дня. Воспитатель, дети, родители 3 неделя

17. Прорисовка моделей Солнечной системы Закрепление знаний, полученных ранее. Воспитатель, дети 3 неделя

18. Составление рассказов о

планетах Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний. Активизировать речь, словарный запас Воспитатель, дети 3 неделя

19. Беседа на тему "Освоение космоса". Предварительно консультация для родителей на данную тему. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов, умению поддерживать беседу.

Поддерживать у родителей желание помочь своему ребенку в усвоении нового Воспитатель, родители. дети 3 неделя

20. Изготовление космического салата "Солнечный".

Предварительно консультация для родителей в уголке для родителей. Поддерживать авторитет родителей, умение детей и родителей делать что-то вместе. заинтересовать общим делом. Воспитатель, родители. дети 3 неделя

21. Знакомство с новыми считалками. играми (подвижными, настольными). лабиринтами Поддерживать

интерес к теме проекта Воспитатель, дети 3 неделя

22. Беседа "Знакомимся с космонавтами".

Предварительно консультация для родителей в уголке для родителей. Вызвать интерес к профессии"Космонавт", желание узнать о ней больше. Подготовить родителей к вопросам детей. Познакомить детей с Ю. А. Гагариным, В. Терешковой. Воспитатель, родители, дети 4 неделя

23. Конструирование ракет и космодромов из различного конструктора «Космические корабли» Развивать творчество, конструкторские способности; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. Закреплять навыки совместной деятельности, умение договариваться Воспитатель, дети 4 неделя

24. Составление космического словаря "Объяснялки" Выявить уровень усвоения материала проекта, развивать речь. Воспитатель, дети. 4 неделя

25. Лепка "Вот они какие, люди неземные" Развивать детское творчество, фантазию, воображение Воспитатель. дети 4 неделя

26. Пластические этюды "Мы с другой планеты"

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Ура! Вышел сборник с моей статьёйУра! Вышел сборник с моей статьёй Почти шесть месяцев ждала хорошей новости. Ещё в апреле сдала в сборник статью "Развивающая среда экологиической комнаты как стимул познавательной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Космос»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 13:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки