Папки-передвижки

Проект «Космос»

Людмила Алексеевна Каргина
Проект «Космос»

Проект «Космос»

Тема проекта : «Космос»

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели;

- родители.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Вид проекта : с 1 апреля по 15 мая 2013 года (1,5 месяца)

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И. Г. Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям».

Проблема, на решение которой направлен проект

Анализ условий развития познавательных способностей старших дошкольников, в том числе способностей к моделированию в практике ДОУ позволил выделить:

1. Отсутствие методического сопровождения в решении задачи развития способностей к наглядному моделированию детей старшего дошкольного возраста.

2. Отсутствие упорядоченных, системных знаний детей в разных образовательных областях, опосредующих возможность поэтапного формирования способностей к наглядному моделированию.

3. Отсутствие необходимого уровня психолого-педагогической компетенции в области технологии содействия умственному развитию старших дошкольников.

4. Отсутствие в серийном производстве материалов, необходимых для работы с детьми.

Предложенный проект решает задачи обучения приёмам наглядного моделирования и направлен на обогащение познавательно - эстетической компетентности старших дошкольников.

Для оптимизации процесса обучения старших дошкольников приёмам наглядного моделирования была выбрана образовательная область (ознакомление с окружающим миром) «Космос».

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Образовательная деятельность направлена на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности.

Цели проекта :

1. Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей.

2. Развитие творческого потенциала детей и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Задачи проекта :

1. Содействовать обучению приёмам наглядного моделирования детей.

2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

3. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».

4. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

5. Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально - познавательную компетентность детей.

6. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.

В содержании проекта будут реализованы следующие требования:

1. Последовательность процесса освоения действий наглядного моделирования в системе упорядоченных занятий познавательно-эстетического характера.

2. В образовательной деятельности использованы задания по моделированию разной степени сложности.

Особенности содержания проекта определены приоритетными линиями организации процесса содействия разностороннему развитию детей дошкольного возраста:

-вариативность содержания и технологий проекта с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

-создание условий, способствующих развитию познавательных способностей, творческой самостоятельности, активности.

Средства организации контроля за уровнем познавательно-эстетической компетентности детей:

средства мониторинга: игры-беседы, обобщающие и проблемно-поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.

Данный проект на тему «Космос» разработан для детей старшего дошкольного возраста, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей.

При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах. Будут уточнять значение новых слов («космонавт», «спутник», «созвездие», «метеорит», «скафандр», «телескоп»).

При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т. д.

Содержание и этапы реализации проекта

№ мероприятия задачи ответственные сроки

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта Воспитатель,

дети 1-я неделя

2. Круглый стол с участием родителей и детей Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес созданию условий для реализации проекта. Воспитатель,

дети, родители 1-я неделя

3. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта Просвещение родителей Воспитатель 1-я неделя

4. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых Воспитатель,

родители, дети. 1-я неделя

5. Обсуждение и составление плана-схемы книжной выставки Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, прислушиваться к мнениям других. Создать условия для демонстрации книг и энциклопедий о космосе и космонавтах Воспитатель,

дети 1-ая неделя

11 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

6. Рассматривание книг, энциклопедий. иллюстраций по теме. Беседы. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. Фото 1 «Выставка книг» Показать детям значимость иллюстраций в формировании представлений о космосе и космонавтах. Активизировать разговорную речь. Воспитатель, дети 2-я неделя

7. Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах. Фото 2 «Книги о космосе» Формировать умение выбирать по теме, располагать по значимости, интересу и т. п. Воспитатель, родители. дети 2-я неделя

8. Чтение статей из энциклопедий и чтение художественной литературы (стихи, загадки. рассказы) Поддерживать интерес к художественному слову. Побуждать к поиску новой информации. Формировать умение замечать средства художественной выразительности. Воспитатель. родители. дети 2-я неделя

10. Подбор иллюстраций и изготовление альбома по теме проекта. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов Воспитатель, родители, дети 2-я неделя

11. Составление рассказов"Наша планета Земля" Поддерживать авторитет родителей, веру в то. что они много знают и могут помочь узнать больше Родители, дети 2-я неделя

12. Коллективная работа по аппликации и рисованию «Большое космическое путешествие». Фото 3 «Большое космическое путешествие» Развивать умение передавать в работе образ космических объектов и космонавта. Воспитатель, дети 2-я неделя

13. Беседа на тему "Звездное небо". Фото 4 «Строение солнечной системы» Познакомить с карой звездного неба, дать представление о созвездиях и знаках зодиака. Воспитатель, дети, родители 2-я неделя

14. Просмотр презентации «Покорение космоса» Закрепить информацию, полученную ранее. Поддерживать интерес к данной теме. Воспитатель, дети 2-я неделя

15. Рисование на тему "Путь к звездам» Закреплять умение рисовать цветными восковыми мелками по белому листу с последующим покрытием всего листа гуашью Воспитатель, дети 3 неделя

16. Знакомство с картинами художников на тему"Космос".

Консультация для родителей"Беседа по картине" Привлечь родителей к проведению бесед с детьми по картинам во второй половине дня. Воспитатель, дети, родители 3 неделя

17. Прорисовка моделей Солнечной системы Закрепление знаний, полученных ранее. Воспитатель, дети 3 неделя

18. Составление рассказов о

планетах Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний. Активизировать речь, словарный запас Воспитатель, дети 3 неделя

19. Беседа на тему "Освоение космоса". Предварительно консультация для родителей на данную тему. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов, умению поддерживать беседу.

Поддерживать у родителей желание помочь своему ребенку в усвоении нового Воспитатель, родители. дети 3 неделя

20. Изготовление космического салата "Солнечный".

Предварительно консультация для родителей в уголке для родителей. Поддерживать авторитет родителей, умение детей и родителей делать что-то вместе. заинтересовать общим делом. Воспитатель, родители. дети 3 неделя

21. Знакомство с новыми считалками. играми (подвижными, настольными). лабиринтами Поддерживать

интерес к теме проекта Воспитатель, дети 3 неделя

22. Беседа "Знакомимся с космонавтами".

Предварительно консультация для родителей в уголке для родителей. Вызвать интерес к профессии"Космонавт", желание узнать о ней больше. Подготовить родителей к вопросам детей. Познакомить детей с Ю. А. Гагариным, В. Терешковой. Воспитатель, родители, дети 4 неделя

23. Конструирование ракет и космодромов из различного конструктора «Космические корабли» Развивать творчество, конструкторские способности; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. Закреплять навыки совместной деятельности, умение договариваться Воспитатель, дети 4 неделя

24. Составление космического словаря "Объяснялки" Выявить уровень усвоения материала проекта, развивать речь. Воспитатель, дети. 4 неделя

25. Лепка "Вот они какие, люди неземные" Развивать детское творчество, фантазию, воображение Воспитатель. дети 4 неделя

26. Пластические этюды "Мы с другой планеты"

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Ура! Вышел сборник с моей статьёйУра! Вышел сборник с моей статьёй Почти шесть месяцев ждала хорошей новости. Ещё в апреле сдала в сборник статью "Развивающая среда экологиической комнаты как стимул познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 13:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД