Лучший педагог года

Проект «Космос и мы» в подготовительной группе

Светлана Герасимова
Проект «Космос и мы» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: 01.04-12.04.19гг.

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Публикация «Проект „Космос и мы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель:

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Этапы реализации проекта

1 Этап

1. Сбор информации

Индивидуальные беседы с детьми и родителями

2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе

3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)

2 Этап

1. Проведение недели космоса

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 Этап

1. Создание стенгазеты «12 апреля»

2. Работа с родителями :консультация «как познакомить дошкольников с космосом»

3. Участие в выставке поделок.

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

1. Презентация для детей «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа с детьми «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Презентация для детей «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Бесед с детьми «Первый в космосе»

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

5. Презентация для детей «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

НОД:

1. Конструирование (оригами)

Тема: «Космические ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги

2. Рисование граттаж «Открытый космос»

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3. Лепка «Космонавты»

Цель: учить детей лепить космонавта «пружинку», используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки

Совместная деятельность

Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты»

Конструктивные игры:

-«Космодром»,

- "Космический корабль"

Дидактические игры:

- «Найди пару»,

- «Четвертый лишний»

- «Подбери словечко»

Подвижные игры:

- «Ждут нас быстрые ракеты»

- «Невесомость»,

- «Космонавты»

Сюжетно – ролевые игры

1. «Космическое путешествие»

2. «Космонавты»

Чтение художественной литературы

1. В. Бороздин «Первый в космосе»

2. Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

3. Загадки о космосе

Итоговый

Выставка поделок

Приложение к проекту

Беседа «Голубая планета - Земля»

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на какой планете мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Космонавты давно научились летать в космос, и они утверждают, что планета Земля голубого цвета.

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же такое глобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это уменьшенная модель планеты Земля. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете.

На подставке мячик-диво,

Разноцветный и красивый.

Красок всех не перечесть,

Что на мячике том есть.

Есть там горы и моря,

Мяч волшебный, говорят,

Океаны и леса,

Вот какие чудеса!

И других чудес немало

На мяче я повидала.

Например, коль захотеть,

Мячик можно повертеть!

На мяче волшебном том

Есть у нас у всех свой дом,

Есть у каждого маршрут.

Мячик ГЛОБУСОМ зовут.

Чтоб представить вы могли,

ГЛОБУС – копия ЗЕМЛИ.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета на глобусе больше? Что же обозначают голубым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, воду. А где же есть вода на нашей планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы правы, вода – это реки, моря, озера, океаны. Вода окрашивает нашу планету в голубой цвет, поэтому ее называют Голубой планетой. Сейчас я расскажу, как же все таки появилась наша планета.

Есть предположение, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. На нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. Так древняя Земля покрылась первым океаном. А в океане возникла жизнь.

Воспитатель: Наша планета Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Большая часть ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша. Наша планета имеет свой естественный спутник, как же его называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Луна. Мы часто видим яркую Луну на ночном небе, но сама луна не светится. Она всего лишь отражает свет солнца. Луна намного меньше нашей планеты.

Воспитатель: Дети, наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь. Но к сожалению чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут морские обитатели. Есть, страны, где воды уже не хватает. Ребята, а что же человек должен сделать, чтобы сохранить водное богатство?

Ответы детей.

Воспитатель:

Берегите воду.

Воду нужно охранять,

уважать, оберегать

И водой, запомни друг,

нам нельзя пренебрегать.

Чистой быть должна вода

Без сомнения всегда!

Засорять ее не вздумай,

Лучше головой подумать:

Всем вода нужна для жизни-

Людям, травам и цветам,

Насекомым и животным,

Птицам, рыбам и грибам.

Мусор в реку не бросай,

Озеро не засоряй,

В море не кидай ты ветки-

Мать - природу уважай!

И тогда наша земля

И для вас, и для меня

Будет самым лучшим домом

Без сомнения, друзья!

Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос»

Ход беседы:

Воспитатель: С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. А теперь есть люди, которые летают туда на работу. Их называют космонавтами. И для таких полётов существуют специальные космические корабли. Учёный Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полётах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно. А конструктор Сергей Королёв взял и построил такой корабль. Он совсем не был похож на пиратский фрегат или на пассажирский пароход. Как видите, в космическом корабле — ракете — нет окон. В первой ракете, которая называлась «Восток», едва помещался один человек. Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки — Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек. Солнечное утро 12 апреля 1961 год. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. вопросы: «Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли сами стать космонавтами?». (Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был»? музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравого, во время которой дети рассматривают фотографии посвященные освоению космического пространства). Знаете, каким он парнем был, Тот, кто тропинку Звездную открыл? Пламень был и гром, замер космодром, И сказал негромко он. Он сказал: «Поехали!», он взмахнул рукой, Словно вдоль по Питерской, Питерской, Пронесся над Землей.

Тема занятия: «Цветной граттаж. Открытый космос»

Методическая цель: показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении нетрадиционных техник рисования на примере техники «граттаж».

Тип занятия: комбинированный

Цель: научить детей выполнять работу в технике граттаж.

Задачи урока:

Образовательные:

• ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж;

• научить технике штриха

Развивающая:

• развивать творческие способности и познавательную активность;

• способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;

• развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;

• способствовать творческому отображению окружающего мира;

Воспитательная:

• воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;

• воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.

Оборудование:

Для детей: листы бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой, восковые мелки, заострённые деревянные палочки.

Для педагога: наглядные пособия, репродукции картин, образцы работ в технике граттаж, динамическое пособие, поэтапность, краски, кисти, бумага, восковые мелки.

Ход занятия

Вашей задачей будет выполнить изображение космоса в технике граттаж. Мы с вами сделаем это в 2 этапа: сегодня мы подготовим листы для наших картин а в следующий раз будем рисовать саму картину. В конце мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

- Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.

- Вы что-нибудь уже знаете об этой технике?

(Ребята пытаются ответить, сказать свои предположения)

-Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.

Давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике граттаж.

- Как вы думаете, какие материалы необходимы, чтобы сделать цветной граттаж?

(Ребята высказывают свои предположения)

- Правильно нам понадобятся восковые мелки (Ребята высказывают свои предположения)

- Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов:

- подготовка бумаги - основы рисунка;

- закрашивание бумаги;

- процарапывание – создание рисунка.

Итак, прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу.

Есть два способа:

1. На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.

2. Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.

- Мы с вами попробуем сделать основу с помощью восковых мелков.

- Итак, мы кладем перед собой лист бумаги, самостоятельно выбираем положение: вертикально или горизонтально. Цвета восковых мелков вы тоже можете выбрать любые и любое количество.

Закрашиваем всю поверхность листа, в разном порядке сочетая и выставляя цвета.

-После того как мы закрасили восковыми мелками весь лист бумаги, мы берем черную краску. Широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку можно практически на макать в воду, чтоб кисточка был практически сухая. Останется только высушить поверхность и основа для граттажа будет готова.

- Наша работа сегодня будет посвящена космосу. Давайте поговорим и обсудим то, что вы знаете о космосе?

(Ребята рассказывают о первом человеке к космосе, о ракетах, планетах и звездах)

- Все что мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе.

- Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.

Итак, начинаем работать.

Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.

Подведение итогов

Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

- Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам,работа получается наиболее контрастная.

- Понравилось ли вам работать в технике граттаж?

- Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все молодцы!

Конструирование Оригами Тема: ««Космические ракеты»

Цели: Формировать умение складывать бумагу техникой оригами.

Задачи:

Развивать навыки сгибания, складывания бумаги; учить следовать устной инструкции; работать по схеме; развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, пространственные представления, творческие способности; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: листы цветной бумаги, схема изготовления ракеты;

Воспитатель: Сегодня мы продолжим с вами знакомство с техникой оригами и научимся складывать ракету. Оригами – это древнейшее искусство складывания из бумаги различных объёмных фигурок.

Для работы нам понадобится лист цветной бумаги

Как гладок ты, не смят и чист.

Твоей поверхности пока ничья не тронула рука.

Чем станешь ты?. Чем? (ответы детей)

Этапы работы:

1. Складываем квадрат пополам и ещё раз пополам.

2. Внутри лист получаются скрещенные линии.

3. Тяним два угла во внутрь, как бы прячим.

4. Получается треугольник.

5. Складываем две противоположные стороны треуголика к середине.

6. Переворачиваем и также делаем, складываем стороны к середине, получится острый треугольник.

7. Теперь ещё раз складываем две противоположные стороны треугольника к середине.

8. Переворачиваем заготовку и складываем также, получается ещё острее треугольник.

9. Теперь нам надо сделать стойки на которых будет стоять наша ракета.

Разводим от середины уголки в стороны, делаем как бы ножки.

10. С двух сторон нашей заготовки.

11. Ставим нашу ракету на стол, расправляем стороны, чтобы ракета твёрдо стояла на столе.

12. Наши ракеты готовы к старту.

Конспект занятия по лепке Тема: «Космонавты»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессии космонавта;

2. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;

3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике – Дне космонавтики; рассказ о первых космонавтах, кто изобрел ракету, кто первый полетел в космос, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение стихотворений.

Материа : Демонстрационный: готовый образец космонавта, иллюстрации космонавтов в открытом космосе.

Раздаточный материал: пластилин по количеству детей, стеки, дощечки.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Ребята отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

- Правильно, это космос. Еще одна загадка.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

- Куда можно полететь на ракете? космос).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… ( Ответ: Земля)

- Да ребята, это наша Земля

-Ребята, посмотрите, у нас с вами есть панорама звездного неба. Но чего не хватает? Самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях, кто выходит в открытый космос. Нет космонавтов.

-Посмотрите, перед нами изображения космонавтов в открытом космосе. Давайте и мы с вами вылепим космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.

Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки. Даю детям поэтапный показ работы. Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов.

Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку.

Физкультминутка «Космонавты»

В небе ясном солнце светит,

Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца

Космонавт летит в ракете.

Потянулись – руки вверх, изображаем ракету

А внизу леса, поля –

Наклоняемся, высматриваем леса, поля

Расстилается земля.

Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля

II. Основная часть.

-А сейчас я вам покажу как лепить фигуру космонавта.

Его мы лепим комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягиваем часть для головы, часть для рук, надрезаем стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепим более мелкие детали: наушники, антенну, рукавицы (заглаживаем или закругляем руки, обувь (слегка заворачиваем ноги, делаем ступни, кислородный баллон на спине.

В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.

- Что надо слепить сначала?

- Как мы делаем туловище?

- Что ты уже сделал?

III. Заключительная часть.

Организация окончания работы.

Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос.

Выставка работ. Похвала детей.

Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей. Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли. Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины. Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет. Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета. Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке. Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечер

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под музыку.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ждут нас быстрые ракеты»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в группе, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Прикреплённые файлы:

luna-sputnik-zemli_4bu60.pptx | 4359,41 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в средней группе «Загадочный космос»Проект в средней группе «Загадочный космос» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос и мы» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 16:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД