МААМ-картинки

Проект «Космос» в разновозрастной группе

Алсыу Шаяхметова
Проект «Космос» в разновозрастной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Позновательно-исследовательский краткосрочный проект в разновозрастной башкирской группе на тему :

«Космос»

Подготовил воспитатель: Шаяхметова А. Х

Срок реализации проекта : март -апрель 2014 год

Публикация «Проект „Космос“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Руководитель проекта : Шаяхметова А. Х

Актуальность темы:

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребё нок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Гипотеза:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об изобретателе космической ракеты, о существовании праздника в России – День космонавтики.

3. При осуществлении систематической работы по ознакомлению детей по теме «Космос» дети овладевают полученной информацией и применяют полученные знания на практике.

Цель:

Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.

2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.

3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.

4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.

5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.

6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование.

7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- название планеты, на которой мы живем;

- названия планет солнечной системы;

- благодаря чему существует жизнь на Земле (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

- название спутника Земли;

- Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца;

- почему бывает день и ночь, зима и лето;

- имена первых космонавтов (гордиться тем, что они россияне);

Итоги работы по проекту :

- изготовить модуль "Планеты солнечной системы";

- праздник "Большое космическое путешествие".

Цель: В игровой форме дать детям знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о космосе;

• познакомить детей с планетами Солнечной системы, с первыми космонавтами;

• вызвать интерес у детей к науке астрономии.

Развивающие:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• активизировать словарный запас по теме "Космос";

• развивать связную речь;

• развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Система взаимодействия специалистов ДОУ в процессе работы над проектом

Таблица. Схема реализации проекта через разные образовательные области

Образовательные области Виды деятельности

Физическая культура 1. Развитие дыхания (комплекс упражнений дыхательной гимнастики) [6].

2. Развитие общей, мелкой моторики, зрительной координации[6].

3. Тематическое физкультурное занятие. конспект

Социализация 1. Сюжетно-ролевые игры: [6]

- "Поликлиника для будущих космонавтов";

- "Космодром".

2. Дидактические игры: [1]

- "Земля - планета, на которой мы живем";

- "Наблюдатели";

- "Звезды";

- "Почему звезды разные?";

- "Ракета";

- "Как устроен дом космонавтов?".

3. Подвижные игры: [6]

- "Тренировка на внимательность";

- "Быстро найди свою команду";

- "Быстро найди свое место в космическом корабле";

-"Партнеры".

4. Видеотека:

- "Астрономия для самых маленьких" (мультфильм);

- "Планеты Солнечной системы" (Презентация 2);

- "Как Колобок небесную сестрицу догонял" (Презентация 3).

5. Создание групповой библиотеки : книги о Космосе, о космонавтах; иллюстрации; наборы открыток.

Труд Изготовление модуля Планеты Солнечной системы (совместное творчество)

Познание Сенсорное развитие: [5]

- узнай космический корабль по силуэту.

- найди отличия

- найди две одинаковые ракеты

- конструирование ракеты из счётных палочек.

Формирование математических представлений

- Игра-путешествие в рамках образовательного проекта "Космос"

-Экскурсия в краеведческий музей «Космическое путешествие»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- Практическое исследование: "Почему бывает день и ночь?"

Коммуникация Занятия:

-"Путешествие на планеты Солнечной системы"; (Приложение 2)

- Пересказ рассказа Солнце" М. Булла ; (Приложение 3)

- Пересказ сказки "Как колобок небесную сестрицу догонял"; (Приложение 4)

- "Путешествие на планету Улыбок";

- Космическая игра-путешествие "Помоги космонавту добраться до корабля".(Презентация 4)

Чтение художественной литературы 1. Чтение рассказов:

- "Почему солнце всходит и заходит" М. Булл

- "Про Белку и Стрелку и их путешествие" М. А. Познанская

2. Заучивание стихов, считалок:

- " По порядку все планеты:" А. Хайт

- "Сатурн " Р. Алдонина

- " На луне жил звездочет:"

- "Комета" Г. Сапгир

3. Загадки на тему "Космос"

Художественное творчество 1. Рисование на тему "Космическое путешествие"

2. Лепка "Космонавт в полёте"

3. Конструирование из бумаги «Ракета»

Музыка 1. Праздник "Большое космическое путешествие"

Взаимодействие с родителями Сотворчество детей, родителей и педагогов:

- Рисунки для выставки

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

- Поиск материала по теме Космос (с помощью родителей).

Работа над проектом проводилась при непосредственной помощи родителей и педагогов, работающих на группе. За этот период дети много узнали о космосе, с огромным удовольствием вместе с родителями искали материал в библиотеке и в интернете, делали рисунки и поделки из бросового материала, готовясь к выставке. Вместе с воспитателями при помощи родителей изготовили модель Солнечной системы, которую использовали в исследовательской работе и в игре "Планеты, стройся!" на празднике "Большое космическое путешествие". Итогом работы над проектом была рукописная книга "Этот загадочный мир" и праздник "Большое космическое путешествие".

Работа с педагогами

1. Мастер-класс «Организация предметно – развивающего пространства по теме «Космос». Март. Воспитатель Шаяхметова А. Х.

2. Создание компьютерных презентации о космосе. Апрель. Воспитатель Шаяхметова А. Х.

4. Изготовление картотеки подвижных и дидактических игр, физминуток, динамических пауз по теме «Космос» Апрель Воспитател. Шаяхметова А. Х.

Литература.

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. Грамматика в картинках. - СПб., 2005.

2. Картушина М. Ю. Занятия в детском саду. - М., 2005.

3. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании. Скоролупова О., Федина Н. //Дошкольное воспитание, 2010. №5. - С40-45.

4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Покорение космоса". М., 2003.

5. Скоролупова О. А. Большое космическое путешествие : Игровая неделя в ДОУ. - М., 2003.

Публикации по теме:

Правила безопасности на улицеПравила безопасности на улице Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» - комбинированного вида Городского округа город Стерлитамак.

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос» в разновозрастной группе
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 19:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД