МААМ-картинки

Проект «Край родной»

Логвинова Вероника
Проект «Край родной»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №78»

Проект: «Край родной»

По продолжительности: краткосрочный (3 недели)

Тип проекта: Исследовательский, познавательно-речевой

Интеграция (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Структура проекта

Проблема: Недостаточный уровень знаний о родном городе, растительном и животном мире родного края, о символике города.

Публикация «Проект „Край родной“» размещена в разделах

Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональные особенности территории. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Проблема

Недостаточный уровень знаний у детей о своем городе, о символике города, достопримечательностях, о животном и растительном мире родного края.

Цель

Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой родине.

Причины

Недостаточное поступление информации детям о своем городе, природе родного края.

Создание условий для усвоения понятия малая родина, флаг, герб. Повышение интереса к жизни и процветанию своего края. Задачи

Дать детям знания о малой Родине-городе Курске: символике, достопримечательностях. Расширять знания детей о растительном и животном мире своего края. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное и гордиться им.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Наша страна- Россия. Знаем герб и флаг нашей страны.

Название нашего города-Курск.

Что мы хотим знать?

Какие цветы растут в нашем крае?

Среда обитания животных нашего края.

Какие птицы есть в нашем городе, какие живут в лесу?

Чем наш край богат и разнообразен?

Какие интересные места есть в нашем городе?

Традиции нашего края.

С помощью чего мы знаем?

Спросить у родителей.

Из рассказов воспитателя.

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, с помощью видео фильмов о природе нашего края, о знаменательных местах нашего города.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать представления детей о родном крае, достопримечательности, природа, люди, история.

2. Воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, развивать у детей осознанно-бережное отношение к объектам природы.

3. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Этапы проекта:

1. Разработка проекта

Диагностирование детей по теме проекта.

Сбор информации из разных источников (рассматривание иллюстраций с разными видами животных и птиц, занесенных в Красную книгу, чтение стихов, самостоятельные суждения.)

Составление плана по реализации проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор видеороликов для совместного просмотра с детьми.

Работа с методическими материалами, литературой по данной теме.

Подбор дидактических игр.

2. Практическая деятельность

Игры :

Сюжетно-ролевые, развивающие, настольно-печатные, словесные.

Подвижные игры: с элементами соревнований, игры с использованием предметов.

Физминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз.

Предоставления продукта деятельности: выполнение по теме проекта.

Чтение художественной литературы.

Проведение бесед по теме проекта, организация образовательной деятельности, индивидуальной и групповой работы, дидактических игр.

3 Заключительный

НОД «Путешествие по родному краю»

Презентация проекта : «Край родной»

Паутинка проекта

По образовательным областям

Область Мероприятие

Познавательное развитие Беседы: «Символика нашей страны»; «С чего начинается Родина».

«Природа вокруг нас»; «Природа и мы»; «Как звери готовятся к зиме»; «Птицы нашего края»; «Город в котором мы живем»; «Улицы нашего города»; «Достопримечательности нашего города»; «Где мы были с родителями»; «Как беречь и охранять природу»; «На какой улице я живу».

Видеоролики о Курске, о природе нашего края.

Речевое развитие Чтение рассказов Н. Носова «Деревенские ласточки»; «Как ворона на крыше заблудилась»; Е. Чарушина «Лисята»; чтение стихотворений «Мой курский край»; «Что мы Родиной зовем»;

Логоритмика «В лесу»;

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Составление рассказов по картине.

Д/и: «Назови животное по описанию»; «Моя Родина»; «Собери картинку и назови растение».

Чтение и заучивание потешек, знакомство с пословицами и поговорками, разъяснение.

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Деревья нашего края»; «Российский флаг» ; Раскраска «Птицы нашего края»;

Пластилинография: «Транспорт»; «Цветы».

Слушание пение соловья, песен о Курске.

Аппликация «Дома нашего города».

Социально-коммуникативное развитие Просмотр видео фильма: «Природа любит частоту»; Лото «Времена года»; Загадки о цветах, о животных.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»;

«Мой дом».

Конструирование: «Мой дом»; «Улица города».

Физическое развитие П/И: «Лиса в курятнике»; «День-ночь»; «Хитрая лиса»; Физминутки «Наш город» ; «Идем в лес»; «Звериная зарядка».

Работа с родителями: Анкетирование

Анкета для родителей

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в группах дошкольного образования.

В группе №4, в рамках проекта «Край родной», было проведено анкетирование родителей. Им было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как называется ваша Родина?

2. Что такое Родина?

3. Что значит любить и защищать Родину?

4. Как вы считаете, следует ли знакомить детей с символами Государства, традициями, памятными датами?

5. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

6. Сколько своих родословных поколений вы знаете?

7. Существует ли в вашей семье традиция, легенда или памятное воспоминание? Если да, то какое?

8. Кем были ваши предки, где они проживали?

9. Смотрите ли вы с детьми исторические и документальные фильмы о Родине?

10. Посещаете ли вы с детьми исторические музеи, выставки?

11. Если бы к вам приехали гости из другого города, то куда бы вы их повели?

12. Какое самое любимое место есть у вас, где вы хотели провести своё время?

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о символике нашей страны, о городе в котором живут, о животном и растительном мире нашего края.

Проявляют интерес к родному городу.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу и краю.

Беседы родителей с детьми, чтение литературы, прогулки по городу.

Диагностика детей в начале и конце работы по проекту:

Продукты проекта:

Картотека пословиц и поговорок о Родине.

Создание альбома: «Достопримечательности нашего города»

Создание альбома: «Природа родного края»

Изготовление папки –передвижки для родителей.

Литература:

Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом/ Н. В. Алешина. –

М., 1999.

Герасимова, З. Родной свой край люби и знай/ З. Герасимова, Н. Казачок,

Дошкольное воспитание. – 2001. - № 12.

Козлова, С. А. Социальное развитие дошкольника. Советы родителям

Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? .

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Край родной»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 20:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД