Валентина Шуршалова
Проект «Красавица Весна» по ознакомлению детей с весной в стихотворениях, загадках, приметах, сказках, рассказах
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Красавица Весна " по ознакомлению детей с весной в стихотворениях,загадках,приметах,сказках,рассказах.
Паспорт проекта : МДОУ "Де6тский сад 3 129" Город Саратов.
Название проекта "Красавица Весна" (ознакомление детей с временами года в старшей группе).
Автор проекта : Шуршалова В. А.
Продолжительность проекта : С 1.03.2019 года по 31.05.2019 год.
Публикация «Проект „Красавица Весна“ по ознакомлению детей с весной в стихотворениях, загадках, приметах, сказках, рассказах» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Участники проекта :дети,воспитатели,музыкальный руководитель,родители.
Актуальность проекта : На протяжении многих веков наши предки обладали огромным житейским опытом и остротой наблюдательностью,не имея никаких приборов,даже часов,умели предсказывать изменения в погоде не хуже современных синоптиков. Исстари составлялись разные месяцесловы,календари,которые совершенствовались из поколение в поколение и передавались устно. То, что нам дарит земля и родная природа-рассветы и закаты,пение птиц,журчание ручейков-все это достояние нашего народа и мы должны не только любить,но и ценить и беречь.
Многое утрачено,но наша задача помочь прикоснуться к этому дивному миру. Через рассказы писателей,русских народных сказок,стихи поэтов помочь увидеть красоту родного слова,познакомиться с красивым временем года-весной.
Цель проекта :вызвать интерес к родной природе,раскрыть ее тайны.
Задачи:
-продолжать знакомить с устным народным творчеством (загадками,пословицами,приметами о зиме).
-познакомить с рассказами классиков и современными писателями и весне.
-чустовать красоту и мелодичность родного слова.
-умение слушать музыку.
-развивать наблюдательность к приметам.
-развивать творчество,желание эксперементировать.
-воспитывать любовь к родной природе.
План реализации проекта
МАРТ
Рассказ воспитателя о наступившей зиме с помощью видеопроектра.
Март- утро года. Хотя и сердитым бывает,снегами да морозцем оборачивается,но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. Призывно стучит дятел,зовет подругу. День сравнялся с ночью. "1 марта-день весеннего равноденствия. Весна. На солнышке капель,лужи,первые проталины. Его называют Протальник,а еще Березол.
Приметы марта
Март неверен:то плачет,то смеется.
В марте день с ночью меряется,сравняется.
Грач на горе- весна на дворе.
Частые туманы в марте предвещают дождливый год.
Пословицы и поговорки
В марте и на корыте доедешь.
В марте и курица из лужицы напьется.
Пришел март-марток-надевай двое порток.
Весенний дождь лишним не бывает.
Загадки (сборник загадок о весне).
-Выставка книг о весне на книжной полке.
заучивание стихотворений.
С Маршак "Март","Весенняя песенка"
Г. Ладонщиков "Подснежник"
Э. Мошковская "Весна".
Чтение русской народной сказки "Снегурочка"," Заюшкина избушка".
Беседа о масленице.
Развлечение "Ай,да Масленица"!
Из соленого теста "Пирожки печем"
Прослушивание музыки "Капель".
Наблюдение за сосульками и рыхлым снегом.
Наблюдение за ростом лука на окне и в шкафчике.
АПРЕЛЬ
Непостоянный месяц.
Солнце,снег и дождь вперемежку. С каждым днем все меньше снега. Зато куда не ступишь,куда не посмотришь-везде вода.
Кажется,что вся земля,встречая весну,спешит умыться перед тем,как надеть наряд из зеленых трав,листвы и цветов.
Первая улыбка весны-мать-и мачеха.
На вырубках сморчки появились. Начинается сокодвижение у берез.
Не случайно древнерусское название месяца-березень,да снегогон.
Приметы апреля
Апрель-пора большой воды.
С апреля земля преет-ветром и теплом веет.
Мокрый апрель-хорошая пашня. Апрель-лес звучит от птичьих хоров.
Из берез течет много сока-к дождливому лету.
Пословицы и поговорки
Апрель с водою,а май с травою.
Весенний дождик лишним не бывает.
Загадки (сборник загадок)
Чтение стихотворений М. Сухорукова "Апрель-снегогон"
В. Алферов "Шумит на речке ледоход".
Л. Аграчева "АУ"
Заучивание наизусть
В. Берестов "Апрель"
И. Токмакова "Весна".
О. Высотская "Разговор с весной".
Чтение русской народной сказки "Как весна зиму поборола".
Георгий Скребицкий "Художник-весна".
Владимир Сутеев "Как зима кончилась"
В. Бианки " Разговор птиц весной".
Прослушивание аудиозаписи "Пение птиц".
Рисование перелетных птиц.
Развлечение "Чудо в перьях"
Строим скворечники с папами и вешаем на деревья в саду.
Наблюдение за березкой и перевыми сережками.
Заучивание стихотворения С. Есенин "Люблю березку русскую".
Хоровод вокруг березки.
МАЙ
Древнерусское название мая _Травень,Цветень. ,песенник.
Зеленеет,цветет и веселиться все в при ролде.
Прибывыают последние пернатые птицы на места,вьют гнезда и высиживают птенцов.
Приметы мая
Холодный май предвещает много сена. Сухой и теплый май предвещает плодородие.
Май-заря с зарей сходится.
коли в мае дождь,будет рожь.
Чтение стихотворений
М. Сухорукова "Май-травень"
С. Маршак "Май"
В. Жуковский "Черемуха"
Заучивание наизусть.
А. Плещеев "Сельская песенка".
В. Жуковский "Черемуха"
В. Лисичкин "Песня"
Чтение рассказов
В. Бианки "Весна" (из сборника рассказов "Синичкин календарь".
К. Паустовский "Стальное колечко".
Рисование "Красавица Весна"," Мои любимые весенние цветы".
Наблюдение за тюльпанами.
Наблюдение за жучками и насекомыми.
Составление рассказов "За что я люблю весну"
Ожидаемые результаты: Данный проект поможет познакомить детей не только с весенними явлениями,но и прикоснуться к творчеству писателей,поэтов,которые любили и воспевали весну.