Получи документы

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна» (1 фото)

Ольга Кузовова
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна»

Актуальность.

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходит сближение содержания проекта с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Работа над проектом направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе „Красавица весна“» размещена в разделах

Проблема:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей среднего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Аннотация:

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта :

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

• Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Вид проекта : групповой, краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Теоретическая основа проекта :

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Комарова, Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий». -М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Волчкова, В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392с.

4. Давыдова, Н. А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» [Текст] / Н. А. Давыдова, Е. А. Лысова, Е. А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.

5. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. :«Просвещение», 2005.

7. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/Г. Ю. Ксензова. – М., 2000.

8. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст] /Т. С. Комарова. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

9. Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л. Субботина. – Ярославль, 1998.

10. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А. В. Никитина. – Каро, 2007.

11. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет». – Москва, 2007.

Срок реализации проекта : Март - апрель 2018 г.

Материально-техническое обеспечение проекта : альбом, гуашь, штампы, печатки; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат.

Этапы реализации проекта

Период Мероприятия Задачи

1 этап подготовительный

Март

1 неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Разработка содержания проекта : «Нетрадиционные способы рисования»

Повысить компетентность педагогов.

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

2 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

2 этап основной

(практический)

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Пришла весна».

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

Дидактическая игра «Собери цветок»

Учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (по мокрому листу, рисование солью). Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе и ее изображению в пейзаже.

Развивать творческое воображение;

память;

мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Веточка мимозы».

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности.

Апрель

1 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Незабываемые цветочки - подснежники».

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

Дидактическая игра «Найди тень».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Развивать умение соотносить тень (фигуру) с предметом или животным; закреплять знания о живых и неживых предметах; развивать познавательную деятельность, прием зрительного наложения, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память и усидчивость.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Бабочка - красавица».

Консультация для родителей оформление в папках передвижках.

Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и человека, познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование манной крупой.

Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования.

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Цветочная полянка для бабочек».

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Палитра».

Познакомить детей с техникой рисования с помощью нити; выработать у детей представление о составлении узора, путём окрашенных ниток;

формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению;

стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

закрепить навыки аккуратной работы с клеем.

Учить различать цвета и закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать творческое воображение;

память;

мелкую моторику пальцев рук.

3 этап заключительный (презентационный)

4 неделя

Подведение итогов. Обобщение материалов проекта в виде мини - выставки «Красавица Весна».

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования. Путешествие на весеннюю полянку на тему: «Весна в лесу».

Представить опыт детей в конкурсе.

Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом, побуждать детей принимать активное участие.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

Мониторинг проектной деятельности

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 4-5 лет по освоению образовательной области «Художественное творчество» предполагает

• формирование навыков и умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, величине, используя цвет как средство передачи предметного признака; умение изображать живые объекты, игрушки, используя изображение из пятен обобщенных округлых форм; изображать обобщенный образ предмета (например, здание: пол, крыша, стены, окна);

• развитие творческого воображения.

Следовательно, диагностику овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

• анализ продуктов детской деятельности;

• выявление уровня творческого развития.

Диагностику проводили по методике Комаровой Т. С.

Критерии сформированности умений Критерии творческого развития

Передача формы Продуктивность

Строение предмета Разработанность образа

Передача пропорции предмета в изображении Оригинальность

Композиция Качество

Передача движения

Цвет

По итогам диагностики овладения детьми средней группы изобразительной деятельностью были выявлены следующие результаты:

Уровни В начале проекта В конце проекта

Высокий 20% 27%

Средний 47% 50%

Низкий 33% 23%

Вывод

Во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы в количестве 20 человек, родители - 40 человека.

Дальнейшее развитие проекта

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования :

• Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта «Нетрадиционные способы рисования для детей средней группы», ориентированного на воспитанников старшей возрастной группы;

• Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»;

• Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;

• Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

Заключение

Проект «Красавица Весна» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, пенопластом, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Детям средней группы очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными и разнообразными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе рограммные задачи: Образовательные: • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; • учить детей работать в новой технике; •.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Кружок нетрадиционных техник рисования «Нарисуй-ка» во второй младшей группеКружок нетрадиционных техник рисования «Нарисуй-ка» во второй младшей группе Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя. уметь.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования» Паспорт проекта Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» Основной.

Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников. Проект «Мы творим прекрасное» Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников).

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группеПроект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе Актуальность Эстетическое воспитание-сложный и длительный процесс,дети получают первые художественные впечатления,приобщаются к искусству,овладевают.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

Проект с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Весна пришла!»Проект с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Весна пришла!» Введение. Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 18:38
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД