Получи документы

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе (3 фото)

ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе

Актуальность

Эстетическое воспитание-сложный и длительный процесс,дети получают первые художественные впечатления,приобщаются к искусству,овладевают разными видами художественной деятельности,среди которых большое место занимают рисование,лепка,аппликация,конструирования.

У детей интерес к рисовани ю появляется довольно рано.

Публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе» размещена в разделах

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия,так как оно связано с самостоятельной,практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей,воображения,наблюдательности,художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения,что мешает им выражать в рисунках задуманное,поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми,далекими от реальности. И вследствии этого,у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании,пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов,и,как следствие,повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. "Изображать можно различными материалами,на основе множества материалов. "

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

_ Ориентировочно-исследовательской деятельности,дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной,клейстером,нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.)

- Мелкой моторики пальцев рук,что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

- Психических процессов (воображения,восприятия,внимания,зрительной памяти,мышления)

- Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства:густоту,твердость,вязкость)

- Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей,заставляет удивляться.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии,интересно тем,что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью,раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то,что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Паспорт проекта

Наименование проекта : " Волшебные краски"

Составитель проекта : воспитатель Сержант Г. А.

Вид проекта : творческий

Длительность проекта : долгосрочный

Сроки и этапы реализации проекта : Сентябрь 2017 - Май 2018 г.

Подготовительный этап:

1. Изучение и анализ научно-исследовательской,методической литературы,интернет-ресурсов по данной промблеме;наглядно-демонстрационного,раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта : " Нетрадиционные способы рисования для малышей".

3. Планирование предстоящей деятельности,направленной на реализацию проекта.

Основной этап:

1. Создание условий,способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста,организация совместной деятельности педагога,детей и родителей.

Завершающий этап:

1. Открытое занятие " Мишутка и ягоды"

2. Разработать " Методические рекомендации"по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

Участники проекта : воспитатели,родители,дети младшей группы.

Продукты проектной деятельности :Рисунки,выставки.

Итоговое проектное мероприятие : Открытое занятие.

Цель проекта :Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,формировать интерес к изобразительной деятельности.

-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

-Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой и т. д.).

-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

-владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

План работы:

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник :рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники :рисование трафаретом,тычок,оттиск (штамп);рисование по-мокрому,набрызг,рисование манкой.

На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники,лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты. В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием,художественное слово,пальчиковые игры,физминутки,подвижные игры,музыкальное проигрывание.

Для родителей написала консультацию:"Значение рисования нетрадиционными способами","Нетрадиционные техники рисования".

Заключение

Проект "Волшебные краски" направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы,чем разнообразнее художественные материалы,тем интереснее с ними работать.

В настоящее время дети владеют многими нетрадиционными техниками :рисование пальчиками и ладошками и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник,детские работы стали более интересными,разнообразными.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе
Фото №1 У детей интерес к рисовани ю появляется довольно рано Фото №2 Публикация Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования
Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе  «Рыбки  в аквариуме» (коллективная)..

Конспект занятия в средней группе с использование нетрадиционных техник рисования «Птички в гнездышках» Цель: Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом. Задачи: Образовательная:продолжать учить.

Консультация «Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в дошкольной организации.

Кружок нетрадиционных техник рисования «Нарисуй-ка» во второй младшей группеКружок нетрадиционных техник рисования «Нарисуй-ка» во второй младшей группе Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя. уметь.

Образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для занятий во второй младшей группеОбразовательные возможности нетрадиционных техник рисования для занятий во второй младшей группе Во второй младшей группе занятия рисованием, как правило, ориентируется не на традиционные техники рисования — малышам ещё сложно создавать.

Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.

Проект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы Актуальность Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Мои ручки рисуют» Воспитатель: Гагкаева Марина Алксандровна АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 10:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД