МААМ-картинки

Проект краткосрочный «Дары леса — грибы»

Лариса Кулакова
Проект краткосрочный «Дары леса — грибы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №100 «Капитошка» Октябрьского района 630133 г. Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной,47 тел; 8(383) 246-20-73 тел. E -Mail :ds_100_nsk@nios.ru

Краткосрочный проект :

«Дары леса- грибы».

Подготовили:

Кулакова Л. В-1 кв. категория

Расулова С. М. -1кв. категория

Новосибирск 2022г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Публикация «Проект краткосрочный „Дары леса — грибы“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой.

Сроки проекта : краткосрочный.

Актуальность проекта :

Сталкиваясь с грибами в парках и на газонах, у детей не сформированы знания о съедобных и несъедобных грибах. В последнее время люди реже стали ходить в лес. Но ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в наших лесах. Лес богат грибами, особенно в августе и сентябре их очень много. Грибы – это особенный мир. Наши дети очень мало знают об этом, богатом чудесном и разнообразном мире. Интерес детей узнать больше, только возрастал. Чтобы расширить представления детей о грибах, необходимо интегрировать данный вопрос в различные образовательные области.

Проблемные вопросы:

Как правильно собирать грибы?

Какой гриб можно назвать съедобным, какой – несъедобным? Может ли несъедобный гриб приносить пользу?

Ожидаемые результаты:

Воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека и животных.

Цель:Расширить представление детей о грибах через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Обучающая:

-Закрепить умение различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду, уметь собирать грибы; -Расширять представления о месте произрастания грибов; -Формировать представления о строении грибов; -Развивать связную речь, умение выражать свои мысли; -Обогатить словарный запас детей названиями грибов;

Воспитательная:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая:

-Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Этапы работы:

1 этап. Подготовка демонстрационного материала по лексической теме «Грибы» (съедобные и несъедобные грибы); создание картотеки: стихов, пальчиковых игр,загадок, разрезных картинок, игр на общую моторику, физкультминуток по теме «Грибы», организация родителей в организации выставки «Живые грибы».

2этап. Художественно-речевая деятельность:

Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Под грибом», А. Толстой «Грибы», В. Зотов «Мухомор», потешки «Гриб-грибок», стихи «Грибы», Русская народная сказка «Война грибов с ягодами»,.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций, выставка «Живые грибы»,

разгадывание загадок о грибах.

Беседы: «Царство грибов», «Съедобные – несъедобные», «Скажи по другому». «Правила сбора грибов», «Как вести себя в лесу», «Кому польза, кому вред от мухомора», Строение гриба».

Подвижная игра «Кто больше и быстрее соберет съедобные грибы», игра с мячом «Съедобный – несъедобный»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Что в корзинку мы берем».

Настольные игры: «Угадай, где гриб растет». «Домино», лото «Грибы», «Найди лишний гриб», «Разрезные картинки».

Раскрашивание раскрасок, штриховка картинок «Грибы», аппликация из рванной цветной бумаги» «Мухомор», тесто- пластика с раскрашиванием «Мой любимый гриб», оформление в группе выставки детских работ «Грибная полянка».

3 этап. Коллективное сочинение сказки «Волшебный лес».

4 этап. Продукт проектной деятельности :

-Сказка «Под грибом»; --- --- Выставка картинок «Все мы знаем о грибах»; -Выставка детского творчества «Красавец Мухомор».

Результаты работы:Дети расширили свои знания о грибах, сформировали знания о съедобных и несъедобных грибах,об их строениях. Сформировано заботливое и уважительное отношение к природе. Получили положительный опыт от работы с соленым тестом и от коллективной работы над сказкой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Дары леса» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Дары леса» в старшей разновозрастной группе Цель: создание рисунка гуашевыми красками на тему "Дары леса". Задачи: -развивать у детей эстетическое и цветовое восприятие, любовь к.

Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Дары леса»Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Дары леса» Уважаемые коллеги! Очень много интересных поделок вы разместили в своих блоках. Хотелось бы и мне, предоставить вашему вниманию творческие.

Фотозарисовка «Дары леса»Фотозарисовка «Дары леса» Приятна лета благодатная пора. Стол накрывает скатерть самобранка. Дожди прошли, погоду делает жара. Природы бесшабашная гулянка. Дарами.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса»Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса» Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян. Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен.

Лексико-грамматический материал для родителей по теме «Лето. Дары карельского леса»Лексико-грамматический материал для родителей по теме «Лето. Дары карельского леса» Данный материал предлагается родителям воспитанников подготовительной к школе группы для развития речи в домашних условиях и размещается.

Не ленись, не скучай-дары леса собирай!Не ленись, не скучай-дары леса собирай! Летом лес очень красивый! Спокойный, величавый, молчаливый. Радушно гостей встречает, Своими дарами угощает. Ходишь по лесу, тишина вокруг.

Осенняя корзина «Дары леса» с подробным мастер-классом изготовления поделки «Кофейный ежик»Осенняя корзина «Дары леса» с подробным мастер-классом изготовления поделки «Кофейный ежик» В нашем детском саду был объявлен конкурс корзин «Осенние фантазии». Воспитатели, как творческие люди, сразу принялись за работу. Я тоже.

Проект «Грибы шикотана» У нас в детском саду проходит проект посвящённый нашему любимому острову "Шикотан". Каждая группа старается раскрыть свою тему, кто-то готовит.

Видовое разнообразие «Лесные дары Сибири — грибы» в рамках реализации вариативной части ООП ДОВидовое разнообразие «Лесные дары Сибири — грибы» в рамках реализации вариативной части ООП ДО В рамках реализации вариативной части ООП ДО, региональный подход в сфере образования позволяет возрождать язык и культуру конкретного региона,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект краткосрочный «Дары леса — грибы»
Опубликовано: 22 января 2023 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД