Папки-передвижки

Проект кружка оригами «Сказка о глупом мышонке»

Анна Викторовна
Проект кружка оригами «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказка о глупом мышонке»

(конструирование в технике оригами). Старшая группа

Актуальность.

В наше время современное дошкольное образование предусматривает развитие у детей творческой индивидуальности и нестандартного мышления, а так же художественно-конструкторских и изобразительных способностей. Это вооружает подрастающее поколение способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой в любой сфере деятельности, жизненной ситуации, распространяя ее и на отношения с окружающим миром.

Публикация «Проект кружка оригами „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Хорошим материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы.

Древнее японское искусство оригами помогает создавать яркие образы сказочных героев. Оригами сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие конструктивных способностей, социально-коммуникативных отношений.

Цель проекта :.

Развитие конструктивных способностей и познавательных процессов - восприятие, внимание, память, логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

Задачи:

учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;

развивать компоненты связной речи, диалогическую речь и навыки общения через использование поделок оригами;

создать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной и театрализованной деятельности;

использовать поделки оригами детей в постановке спектакля настольного театра;

развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.

Участники проекта : руководитель кружка, дети старшего дошкольного возраста, посещающие кружок оригами, родители.

Тип проекта. Творческий, игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц)

Участники проекта : дети 5-6лет, посещающие кружок оригами «Бумажный квадратик», воспитатель (руководитель кружка, родители.

Работа кружка 1 раз в неделю.

Методы обучения:

Индивидуальный.

Групповой.

Практический.

Наглядный.

Игровой

Формы обучения:

• игры, загадки, беседы;

• практические упражнения для отработки необходимых навыков;

• драматизация произведения.

Рабочие материалы:

• ножницы, клей ПВА, кисточки для клея;

• цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман;

• сценарий литературного произведения.

• групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест, показ спектакля в музыкальном зале

Ресурсы:

Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, пооперационные карты для складывания базовых форм и поделок, предметно-развивающая среда группового помещения, театральная студия (для обыгрывания поделок, использование мультимедиа.

Информационные: методическая литература, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с конструктором, театрализованные игры. Картотека сценариев сказок.

Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней бумаги «Радуга», ножницы, клей, фломастеры.

Участники: дети, посещающие кружок оригами «Волшебный квадратик», руководитель крука, родители.

В проекте выделены три этапа :

Первый (подготовительный)

Подбор схем моделей оригами по сказке.

Консультация для родителей на тему «Рука развивает мозг».

Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»

Второй этап – основной.

Рассматривание схем изготовления поделок в технике оригами.

Практическое закрепление базовых форм: «книжка», «дверь», «квадрат», «двойной квадрат», «дом», «треугольник», «блин», «воздушный змей», «бомбочка», «рыба», «катамаран», «лягушка», «птица»

Дидактические игры: «Калейдоскоп» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ, «Квадрат – треугольник», «Составь узор».

Конструирование персонажей сказки (оригами). И художественное (аппликация) оформление поделки.

Совместная работа по изготовлению персонажей сказки в технике оригами.

Третий этап – итоговый.

Показ спектакля для детей групп детского сада, для родителей

Ожидаемый результат

- уметь пользоваться схематической картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

- уметь ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному;

- выразительность речи, речевое общение между детьми;

- уметь анализировать;

- аккуратно выполнять работу.

Используемая литература:

1. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги». Москва «Просвещение» 1992.

2. Власенко О. П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». Волгоград «Учитель» 2008.

3. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте». Москва «Просвещение» 1991.

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Москва «Школьная Пресса» 2004.

5. Соколова С. «Театр + оригами». Москва «Эксмо – Пресс» 2002.

6. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-ruka-razvivaet-mozg-konsultacija-dlja-roditelei.html

7. https://nsportal.ru/

8. https://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml

9. https://masterclassy.ru/origami/origami-shemy/1964-origami-loshad-shema.html

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Неделя Содержание работы Цель Место проведения Время

1 Чтение пьесы, распределение ролей. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать навыки импровизации. Группа 16.00

2 Изготовление кукол: мама мышка, мышонок, утка; заучивание ролей. Научить детей мастерить кукол в технике оригами, фантазировать и делать дополнения так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Научить детей обращаться с бумагой, относиться к ней бережно. Работать над интонационной выразительностью речи. Группа 16.00

3 Изготовление кукол: жаба, лошадь, свинья; заучивание ролей. Учить сочетать речь и движение кукол; продолжать учить детей загибать последовательно углы дважды по намеченным линиям к центральной линии. Учить анализировать готовую поделку. Группа 16.00

4 Изготовление кукол: курица, щука, кошка; заучивание ролей. Побуждать детей к активному общению через игру; учить детей складывать фигуры курочки, щуки, кошки по схемам. Закрепить приемы сложения бумаги. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали дополнения к фигурам. Группа 16.00

ПРИЛОЖЕНИЕ

Консультация для родителей.

«РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ»

Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическими. Руки добыли огонь, пищу. Защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали, все необходимое для жизни, лечили, учили и учились…

По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (Вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки) .

Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Положа руки на сердце», «Рукой подать», «Не подать Руки», «Руками развести», «Руками развести», «Руки опускаются», «Обеими руками «за»», «Своя рука-владыка», «Чужими руками жар загребать», «Руки не оттуда растут», «Работать, не покладая Рук», «Как рукой сняло» и. т. д.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развития его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают выводы об особенностях развития центральной нервной системы и ее «святые святых» - мозга. И если когда-то подобные выводы были эмпирическими, основывались на опыте и наблюдениях, то для современных нейрофизиологов, физиологов, психологов взаимосвязь мозга и руки - аксиома, подтвержденная тончайшими датчиками специальных приборов.

В 20 веке исследователи. Как Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, Г. В. Валлон, Ж. Пиаже, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, А. М. Фонарев, М. М. Кольцова, Н. М. Аксарина, Н. М. Щелованов и многие другие доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития.

Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.

ПЕРВЫЙ этап - мышления называют наглядно или предметно-действенным. С полным основанием такое мышление можно назвать «ручным»- ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства, особенности. Это значит, что все мыслительные задачи он решает руками, действиями.

ВТОРОЙ этап - чем большой запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет ко второму этапу : наглядно-образному, когда будет оперировать не самими предметами, а их образами: «Печенье круглое, как колесо», «Плащ бегемотового цвета», «Дай такую букву», как баранка»

ТРЕТИЙ этап – словесно-логическое или абстрактное мышление. Здесь даже практические задачи будут решаться не руками, а в уме.

Мышление оперирует понятиями, суждениями, умозаключениями, обычно формируется в речи и сопровождается речью.

В итоге приходим к выводу: начало развитию мышления дает – рука. Как писал физиолог И. П. Павлов, «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-ruka-razvivaet-mozg-konsultacija-dlja-roditelei.html

«МЫШОНОК» (кружковая работа).

Конструирование из бумаги. Оригами.

Цель: научить детей складывать фигурку поросенка в технике оригами

Задачи:

обучающие: формировать интерес детей к искусству оригами; формировать умение конструировать поделку «Мышка», умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

развивающие: продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

воспитательные: прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: иллюстрации сказок, технологические карты (А4 у каждого на столе)

Ход работы

Ребята, проверьте свою готовность к занятию. Сегодня нам с вами понадобятся:

- ножницы

- цветная бумага

- черная ручка.

- Для того, чтобы узнать, чем же мы сегодня с вами займемся на занятии, мы должны будем отгадать несколько загадок. Их разгадки – это и есть наше сегодняшнее изделие. Готовы отгадывать? Тогда начнем.

1. Отгадывание загадок

Юркая и быстрая,

С усиками пышными,

Серой шубкой прикрываюсь,

Подскажи, как называюсь?

В местах укромных проживаю,

И длинным хвостиком виляю,

Люблю я сыр, зерно вкушать,

И крошки хлеба собирать!

Молодцы, а как вы догадались, о каком животном идет речь?

Скажите, а на что похожа мышь? Как вы думаете, какая на ощупь у нее должна быть шерстка? А какие зубы? На что похож её голосок? Какая она по размеру? Каким может быть её цвет?

- Вспомните, героиней каких сказок была мышь? Назовите их.

- Хорошо, молодцы. Сегодня мы выполним героиню Сказки о глупом мышонке – мышку – в технике оригами.

Давайте вместе рассмотрим схемы и вспомним все условные обозначения.

Итак с чего мы начнем?

Пальчиковая гимнастика.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Поворачиваем воображаемый ключ в замке)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Подведение итогов занятия.

- Понравилось ли вам ребята заниматься оригами?

Чем понравилось?

- Теперь у каждого из вас есть маленькая сказочная героиня, которая является символом ума, юркости и спокойствия. Пусть она станет вашим талисманом и будет помогать вам каждый день справится с любыми препятствиями.

«Тетя Свинка» (кружковая работа).

Конструирование из бумаги. Оригами.

Цель: научить детей складывать фигурку поросенка в технике оригами

Задачи:

обучающие: формировать интерес детей к искусству оригами; формировать умение конструировать поделку «Свинка», умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

развивающие: продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

воспитательные: прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: иллюстрации сказок, технологические карты (А4 у каждого на столе)

Ход работы

Сегодня мы отправимся в сказку, а вот в какую, вы должны будете догадаться сами. Сначала отгадайте загадку:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок)

-Правильно, поросенок. Давайте поиграем немного с нашими пальчиками, представим, что это поросятки:

Ладони лежат на столе, пальцы рук растопырены; поочередно поднимаем пальчики над поверхностью стола.

Этот толстый поросенок

Целый день хвостом вилял, (Показываем мизинцы)

Этот толстый поросенок

Спинку о забор чесал. (Показываем безымянные пальцы)

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросенок

Землю носом ковырял, (Показываем средние пальцы)

Этот толстый поросенок

Что-то сам нарисовал. (Показываем указательный палец)

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросенок -

Лежебока и нахал, (Показываем большие пальцы)

Захотел спать в серединке

И всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

А теперь посмотрите на схему. В какой технике мы будем складывать игрушку? (Оригами)

-Что такое оригами? (Это искусство складывания из бумаги)

-Из какой страны пришло к нам это искусство? (Из Японии)

-Хорошо, давайте сделаем Тетю Свинку в технике оригами. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. (Показ образеца поросенка)

-Какие поделки в технике оригами вы уже выполняли? (Кошку, собачку, травку)

Воспитатель делает поделку вместе с детьми, показывая каждый этап работы. Когда поделка сложена, рисуются глаза, рот, пятачок поросенка.

IV. Анализ образца

-Из чего выполнен поросенок? (Из цветной бумаги)

-Какие детали вы видите на голове поросенка? (Глаза, рот, пятачок)

«Тетя Щука» (кружковая работа).

Конструирование из бумаги. Оригами.

Цель: научить детей складывать фигурку рыбы в технике оригами

Задачи:

обучающие: формировать интерес детей к искусству оригами; формировать умение конструировать поделку «Тетя Щука», умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

развивающие: продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

воспитательные: прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: иллюстрации сказок, технологические карты (А4 у каждого на столе)

Ход работы

- У вас на столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам больше всего понравится.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять

Из квадрата сложите базисную форму Воздушный змей. Переверните ее и разместите маленьким углом вниз. Согните стороны к середине и поверните.

Вновь стороны согните.

Переверните изделие.

Сделайте перегибы, как показано на схеме.

Согните уголки, как на схеме.

«Тетя Курица» (кружковая работа).

Конструирование из бумаги. Оригами.

Цель: научить детей складывать фигурку рыбы в технике оригами

Задачи:

обучающие: формировать интерес детей к искусству оригами; формировать умение конструировать поделку «Тетя Курица», умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

развивающие: продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

воспитательные: прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: иллюстрации сказок, технологические карты (А4 у каждого на столе).

Ход работы

Приготовьте красный квадратик размером 3*3 см и желтый квадрат размером 15*15 см, клей.

Положите желтый квадрат цветной плоскостью к себе.

1. Перегните квадрат дважды «косынкой»

2. Один из боковых углов опустите к центру квадрата.

3. Отогните часть угла, опущенного к центру квадрата, получая неглубокую складочку. Равномерно согните верхний и нижний углы.

4. Согните деталь пополам.

5. Потяните уголок, вытягивая бумагу из складки наружу. Получился хвостик. Перегните противоположный хвостику уголок, помечая клюв.

6. Вогните уголок внутрь.

7. Положите перед собой маленький квадрат белой поверхностью к себе и согните его «косынкой». Приклейте эту деталь, поместив ее внутрь фигурки под клювом курицы, оставив видимой только небольшую часть – бородку.

8. Вырежьте из бумаги гребешок. Приклейте его, помещая частично внутрь вогнутого угла. Обозначьте фломастером крылья, перья, нарисуйте глаза.

«Тетя Утка» (кружковая работа).

Конструирование из бумаги. Оригами.

Цель: научить детей складывать фигурку рыбы в технике оригами

Задачи:

обучающие: формировать интерес детей к искусству оригами; формировать умение конструировать поделку «Тетя Утка», умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

развивающие: продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

воспитательные: прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: иллюстрации сказок, технологические карты (А4 у каждого на столе) Потребуется по 2 квадрата размером 10х10 (серого и белого цвета) и 4 квадрата красного цвета (с одной стороны) размером 4х4. Возьмите один из квадратов белого цвета и сложите треугольником, затем треугольник перегните пополам.

Наметьте середину верхней стороны, от этой точки необходимо наметить две линии, которые бы разделили развернутый угол (сторону треугольника) на три равные части. Изделие нужно согнуть по этим линиям.

Угол отогните назад, оставляя складку. Действие нужно повторить с другой стороны.

Левый угол опустите.

Уголок согните на себя (как на схеме).

Левую часть снова отведите назад. Повторите предыдущее и данное действие с другой стороны (с другим крылом). Нижний уголок согните на себя.

Изделие переверните на другую сторону.

Туловище готово. Из серой бумаги сделайте по той же схеме туловище второго гуся.

Из оставшегося белого квадрата сделайте базовую форму Воздушный змей. Нижние стороны согните к середине заготовки.

Изделие сгибается на себя пополам.

Боковые углы сгибаются назад. В нижней части изделия (из двух слоев) делается складка-молния. Это клюв - раскройте его и закрасьте красным маркером.

Лапки: возьмите красный квадрат, белой стороной положите к себе. Верхний угол поделите на три равные части. По намеченным линиям боковые стороны нужно сложить к середине.

В середине изделия делается складка-молния. Изделие переворачивается на другую сторону.

Аналогично складывается вторая лапка.

Все детали фигурки соединяются с помощью клея. Нарисуйте глазки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об интегрированном занятии «Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» во второй группе раннего возраста Цель: продолжать приучать детей слушать авторские произведения; сопровождать чтение произведений игровыми действиями; воспитывать отрицательное.

Фотоотчет «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет «Сказка о глупом мышонке» В 2013 году я опубликовала в своем блоге сценарий "Сказки о глупом мышонке" по мотивам одноименного произведения Маршака. Это сказка для.

Сценарий инсценировки «Сказка о глупом мышонке» для детей старшей группыСценарий инсценировки «Сказка о глупом мышонке» для детей старшей группы Действующие лица: Ведущий Мышь Глупый Мышонок Утята Жаба Поросенок Петушок Курочка Цыплята Лошадь Щука Кошка. В центре зала норка Мыши.

Конспект ННОД «Мюзикл «Сказка о глупом мышонке» .

ООД по речевому развитию «Сказка о глупом мышонке на новый лад» во второй младшей группе ООД по речевому развитию детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» на новый лад Вед. Здравствуйте уважаемые зрители! Слушайте,.

Сценарий музыкального представления по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Сценарий музыкального представления по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Сценарий музыкального представления по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Разработали воспитатели МБДОУ д/с «Золушка».

Сценарий сценки «Сказка о глупом мышонке» Действующие лица: Мышь-мама Мышонок Утка Жаба Лошадь Свинья Курица Кошка Рассказчик Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет.

Сценарий «Сказка о глупом мышонке и компьютере» Сказка о глупом мышонке и компьютере. На новый лад. Действующие лица: 1. Рассказчик. 2. Мышка Мать. 3. Мышонок. 4. Грач врач. 5. Утка плаврук.

Видеоотчёт «Сказка о глупом мышонке»Видеоотчёт «Сказка о глупом мышонке» Доброго времени суток уважаемые коллеги. В конце ноября мы отмечали "День матери", видео отчётом об этом мироприятии хотелось бы с вами.

Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект кружка оригами «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 09:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект кружка оригами «Сказка о глупом мышонке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Викторовна (УИ 17382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД